Постановление №КБ/531/22 постановление от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление

 

Общество с ограниченной ответственностью "Единая Система Муниципальных Сайтов" ул. Софьи Ковалевской, д. 3, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620049 mail@egms.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/19.5-707/2022

об административном правонарушении

 

30 ноября 2022 г. г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России)  , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/19.5-707/2022, возбужденного в отношении ООО «Единая Система Муниципальных Сайтов» (ИНН 6670352922, ОГРН 11156658050020; юридический адрес: ул. Софьи Ковалевской, д. 3, офис 312, г.Екатеринбург, Свердловская область; далее - ООО «ЕСМС») по факту нарушения части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Кареллестранс» Петрозаводск надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела №010/01/14.1-149/2022 комиссия Карельского УФАС России 26.07.2022 приняла решение (исх. от 26.07.2022 №010/01/14.1-150/2022/2841) о наличии в действиях ООО «ЕСМС» нарушения статьи 141 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в направлении сотрудником общества письма, содержащего недостоверные сведения о разработчике сайта МБУ ДО КГО «ДЮСШ №2» и дискредитирующие ООО «ИНТЭРСО», наносящие ущерб деловой репутации заявителя, и не прекращенные на основании выданного предупреждения.

На основании указанного решения ООО «ЕСМС» выдано предписание от 26.07.2022 исх. №010/01/14.1-150/2022/2844 об устранении нарушения статьи 14.1, согласно которому обществу в течении десяти рабочих дней со дня его получения необходимо было прекратить нарушение антимонопольного законодательства, осуществив надлежащие действия, направленные на устранение выявленного нарушения, путем направления в адрес МБУ ДО КГО «ДЮСШ №2» письма-опровержения с указанием на недостоверность ранее предоставленных сведений в рассмотренном в рамках дела №010/01/14.1-150/2022 письме об ООО «ИНТЭРСО» - разработчике сайта указанного учреждения.

О выполнении настоящего предписания ООО «ЕСМС» необходимо было сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

Согласно почтовому уведомлению указанные решение и предписание получены ООО «ЕСМС» 10.08.2022, следовательно, не позднее 24.08.2022 обществу необходимо было исполнить предписание и не позднее 29.08.2022 направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие его исполнение.

По состоянию на на дату вынесения настоящего постановления в Карельское УФАС России информация об исполнении предписания не поступала.

При этом во исполнение определения об истребовании от 19.10.2022 №010/04/19.5-706/2022/3925 МБУ ДО КГО «ДЮСШ №2» сообщило, что входящей корреспонденции от ООО «ЕСМС» в течение 2022 года не поступало.

Вышеизложенное свидетельствует о неисполнении со стороны ООО «ЕСМС» предписания Карельского УФАС России.

В силу статьи 36 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

На основании вышеуказанного определением от 13.10.2022 в отношении ООО «ЕСМС» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 11 часов 00 минут 28.10.2022. В соответствии с определением ООО «ЕСМС» надлежало представить документы, подтверждающие исполнение обществом предписания от 26.07.2022 №010/01/14.1-150/2022/2844 в установленный срок, либо указать причины его неисполнения, а также любые иные объяснения и имеющиеся необходимые документы, способствующие объективному рассмотрению дела.

Определением от 28.10.2022 «О продлении срока административного расследования по делу об административным правонарушением №010/04/9.21-707/2022» составление протокола было перенесено на 16.11.2022 в 11 часов 30 минут.

16.11.2022 в отношении ООО «ЕСМС» был составлен протокол по настоящему делу; определением от 17 ноября 2022 года рассмотрение дела было назначено на 11 часов 30 минут 30 ноября 2022 года.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в назначенное время в отсутствие представителя ООО «ЕСМС».

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, отмечаю, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

ООО «ЕСМС» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Софьи Ковалевской, д. 3, офис 312, г.Екатеринбург, Свердловская область.

Время совершения административного правонарушения – 25.08.2022, 30.08.2022.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ООО «ЕСМС» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ООО «ЕСМС» (ИНН 6670352922, ОГРН 11156658050020) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01191 01 0005 140

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №010/04/19.5-707/2022)

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-647

 

 

Связанные организации

ООО "ЕСМС"
ИНН 6670352922, ОГРН 1156658050020