Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика – Администрации Кондопожского муниципального района <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителей ООО «Инженерный центр «Штрих» <…>, <…>  (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Штрих» на действия комиссии Заказчика – Администрации Кондопожского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Кондопога, ул. М. Горького, д. №26а (извещение № 0106300004519000010) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая в нарушение требований Закона о контрактной системе признала заявку ООО «Инженерный центр «Штрих» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Так, при рассмотрении вторых частей заявок в протоколе подведения итогов аукциона комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки Общества требованиям, установленным   документацией об аукционе.

Однако, в табличной части указанного протокола заявка ООО «Инженерный центр «Штрих» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не в полном объеме, а именно: не предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

Вместе с тем, выписка из СРО в области инженерных изысканий была представлена в составе заявки Общества.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.03.2019, пересмотре повторно вторых частей заявок и признании заявки Общества соответствующей установленным требованиям документации об аукционе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. № 1431 от 25.03.2019) с доводом, указанным в жалобе, согласился, просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.03.2019, также обратил внимание, что допущенная ошибка не привела к нарушению порядка определения победителя закупки.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главой Администрации Кондопожского муниципального района <…> и размещена с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27.02.2019.

Номер извещения: 0106300004519000010.

Краткое наименование аукциона: разработка проектно-сметной документации на реконструкцию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Кондопога, ул. М. Горького, д. №26а.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Кондопожского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 108 250,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 №0106300004519000010-1 в адрес Заказчика поступило 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.03.2019 №0106300004519000010-2 участие в торгах принимали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2019 №0106300004519000010-3 аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

          В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

          В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

          В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

          1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

          2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

          Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          В пункте 10.5 раздела 1 «Единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

          Комиссией Заказчика заявка ООО «Инженерный центр «Штрих» была отклонена, в связи с непредоставлением Обществом во второй части заявки выписки из членов СРО в области инженерных изысканий.

          На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заявителя указали, что не согласны с решением Комиссии Заказчика, указанным в табличной части протокола подведения итогов электронного аукциона, в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду не предоставления выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

          В поданной Обществом заявке на участие в аукционе данная выписка присутствует во второй части заявки (в материалы дела представлена распечатанная заявка с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

          Представители Заявителя также указали, что просят изменить протокол подведения итогов в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, при этом, результаты данной закупки не оспаривают.

          В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в день рассмотрения вторых частей заявок участников закупки произошел технически сбой как на сайте единой информационной системы в сфере закупок, так и на сайте оператора электронной площадки, в результате которого не все документы, представленные участниками в составе заявок, загружались и были доступны для просмотра.

          После принятия решения и размещения протокола на сайте оператора электронной торговой площадки, сотрудники отдела закупок обнаружили факт направления документов, а именно выписку из реестра членов СРО по инженерным изысканиям от участника закупки – ООО «Инженерный центр «Штрих», но техническая возможность изменить протокол отсутствовала.

          Представители Заказчика также указали, что в соответствии с допущенной технической ошибкой просят выдать предписание об аннулировании протокола рассмотрения вторых частей заявок для приведения протокола в соответствие.  

          На основании вышеизложенного, решение Комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО «Инженерный центр «Штрих» несоответствующей требованиям документации об аукционе, противоречит требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Штрих» на действия комиссии Заказчика – Администрации Кондопожского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Кондопога, ул. М. Горького, д. №26а (извещение № 0106300004519000010) обоснованной.
  2. В действиях комиссии Заказчика - Администрации Кондопожского муниципального района установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - Администрации Кондопожского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2019 №0106300004519000010-3.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Инженерный центр «Штрих» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                               ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны