Решение №04-18/97-2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/106-378/2022 от 10 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДело № 010/06/106-378/2022
04-18/97-2022
Заказчик:
ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ»
ул. Энергетиков, д. 16,
г. Кемь, 186610,
Специализированная организация:
ООО «ПСО «Госзаказ»
пр. Октябрьский, д. 26Б, 30
г. Петрозаводск, 185031
Заявитель:
ООО «МН Медикал»
пр. Мира, д. 101, стр.1, помещение 1011,
г. Москва, 129085
РЕШЕНИЕ
по делу № 010/06/106-378/2022
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2022 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- при участии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;
- при участии представителя Заявителя - ООО «МН Медикал» (уведомлено надлежащим образом) в режиме видеоконференцсвязи;
- при участии представителя заинтересованного лица – ООО «Мек-Медикал» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу «ООО «МН Медикал» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифрового (извещение № 0306300003922000048) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик письмом представил пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать её необоснованной.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 27.05.2022 №0306300003922000048 размещено в единой информационной системе 27.05.2022.
Номер извещения: 0306300003922000048.
Наименование объекта закупки: поставка аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифрового.
Способ закупки: запрос котировок в электронной форме.
Заказчик: ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ»
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 212 500,00 рублей.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Заинтересованного лица Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу необоснованной ввиду следующего:
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 №ИЗК1, на участие в электронном аукционе форме поданы 2 (две) заявки участников, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. При этом, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявках участников к поставке предлагается товары 2-х разных производителей, что в данном случае свидетельствует о том, что под описание предмета закупки подходит не менее 2-х аппаратов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно частям 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства № 878 (подпункт «а» пункта 5 Правил).
В силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Кроме того, согласно пункту 7 Правил, а также информации о применении КТРУ, представленной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2022 № 24-03-08/4090, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги). В данном случае, предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
В свою очередь, Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности подать заявку на участие в аукционе и приобрести требуемый к поставке товар в случае признания его победителем аукциона, а также документов, подтверждающих, что содержащиеся требования в извещении об аукционе, необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, либо повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Доказательств обратного в материалы представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МН Медикал» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифрового (извещение № 0306300003922000048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия
в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _____________ ***
Члены комиссии ____________ ***
__________ ***