Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-128/2019 от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ***. (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Прайм» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Прайм» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых (извещение №0306500000319000025) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе составлена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В позиции № 8 технического задания Заказчиком установлены требования к шприцу одноразовому для шприцевых насосов: светонепроницаемый с аспирационной иглой, а также требования к цвету,- непрозрачный черный (либо темно-коричневый), которые в свою очередь противоречат требованиям ГОСТа ISO 7886-1-2011, в связи с чем, вводят участников закупки в заблуждение и не позволили Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Кроме того, по мнению Заявителя, описание объекта закупки по позициям № 14-15 технического задания не соответствуют ГОСТу ISO 7886-1-2011.

 

Учитывая изложенное, ООО «Прайм» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 15.03.2019 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Т. Д. Карапетяном и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.02.2019.

Номер извещения: 0306500000319000025.

Краткое наименование аукциона: поставка шприцев одноразовых.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 653 570,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 №0306500000319000025-1 в адрес Заказчика поступило и было допущено 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.03.2019 №0306500000319000025-2 участие в аукционе принимал 1 участник.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0306500000319000025-3, победителем закупки признана Печерская Наталья Александровна, с предложенной ценой контракта 3 635 302,00 руб. (Понижение составило 0,5 % от НМЦК).

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2019 в 11 часов 45 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 19.03.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Требования к товарам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, установлены в разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание».

 В позиции № 8 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к шприцам: «Шприц одноразовый для шприцевых насосов, светонепроницаемый. Шприц 50 мл 3-х компонентный непрозрачный черный (либо темно-коричневый) для светочувствительных препаратов с центральным расположением канюли, с винтовой насадкой «Луер Лок». Цилиндр и поршень из полипропилена. Легко скользящая накладка поршня (не менее 2 уплотнительных колец), без латекса. Ограничитель хода поршня, препятствующий его случайному извлечению. Нестираемая четкая градуировка. Аспирационная игла  2 мм (+/-2%), длина 30 мм(+/-2%). Фильтр тонкой очистки не менее 15 мкм. Маркировка на русском языке. Соответствие ГОСТ ISO 7886-1-2011.».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что «светонепроницаемость шприца по позиции № 8 установлена специально для использования данного медицинского изделия со светочувствительными препаратами, так как светонепроницаемый цилиндр задерживает солнечные лучи, под воздействием которых некоторые лекарственные препараты подвергаются химическим реакциям. Результат таких химических реакций, вводимый посредством шприца пациенту, не только не окажет необходимого лечебного воздействия, но и может повлечь серьезную угрозу для здоровья пациента. При этом, обоснование необходимости именно светонепроницаемого шприца прописано в описании позиции № 8.

Аспирационная игла необходима для обеспечения нужд Заказчика. Данный тип игл относится к виду трубчатых игл и представлен широким количеством вариантов исполнения (в зависимости от проводимых процедур), отличаются по длине, внутреннему диаметру, могут быть даже снабжены специальной шкалой, снабжены коннектором к шприцу (как правило – луер лок). Иглы такого типа могут быть как в составе шприца (надетые или приложенные), так и в качестве отдельного медицинского изделия. В данном случае иглы будут использоваться для аспирации (забора) лекарственного средства в шприц из емкости. В учреждении применяются лекарственные препараты, растворы которых во время инфузии требуют защиты от света».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ГОСТ ISO 7886-1-2011 содержит требования к основным техническим характеристикам, указываемым в техническом задании, при этом не исключая и не запрещая использование иных (дополнительных) технических характеристик.

Заказчик при формировании технического задания аукционной документации, определил дополнительные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям медицинского учреждения.

Использование медицинских изделий с обозначенными в техническом задании характеристиками является для работников медицинского учреждения принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения своей профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации».

Вместе с тем, относительно установления Заказчиком требования к цвету шприца: непрозрачный черный (либо темно-коричневый) Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

ГОСТ ISO 7886-1-2011 не содержит требования  к цвету шприца.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные требования к характеристикам закупаемого товара по позиции № 8, обоснования необходимости использования других требований Заказчиком в документации об аукционе не установлено.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика не только не обосновали потребность в шприцах исключительно цвета «непрозрачный черный (либо темно-коричневый)», но и указали на наличие на рынке непрозрачных шприцев иного цвета (например, матовый белый; оранжевый)

При таких обстоятельствах, установив в документации об аукционе требования к закупаемому товару, не предусмотренные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и не указав в документации об аукционе обоснование необходимости установления таких показателей, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно техническому заданию Заказчиком закупается 14 позиций, из них:

-по позиции № 1 Шприц Жанэ одноразовый объемом 150 мл в количестве 10000 шт.;

-позиции № 2 Шприц 10мл трехкомпонентный в количестве 105000 шт.;

-позиции № 3 Шприц 2 мл трехкомпонентный в количестве 132000 шт.;

-позиции № 4 Шприц 20 мл трехкомпонентный в количестве 8200 шт.;

-позиции № 5 Шприц 5 мл трехкомпонентный в количестве 130000 шт.;

-позиции № 6 Шприц 50 мл трехкомпонентный в количестве 14000 шт.;

-позиции № 7 Шприцы инъекционные инсулиновые U100 в количестве 1000 шт.;

-позиции № 8 Шприц одноразовый для шприцевых насосов в количестве 500 шт.;

- позиции № 9 Шприц 2 мл трехкомпонентный в количестве 5000 шт.;

- позиции№ 10 Шприц 5 мл трехкомпонентный в количестве 5000 шт.;

- позиции № 11 Шприц 10 мл трехкомпонентный в количестве 5000 шт.;

- позиции № 12 Шприц 20 мл трехкомпонентный в количестве 5000 шт.;

- позиции № 13 Шприц Жанэ одноразовый объемом 150 мл в количестве 500 шт.;

- позиции№ 14 Шприцы инъекционные инсулиновые U100 в количестве 500 шт.

Вместе с тем, требование к цвету шприца установлено лишь по одной позиции № 8, в количестве 500 шт.

Блокирующая позиция-товары медицинского назначения с конкретными характеристиками, возможность поставки которых имеется у определенных лиц и могут отсутствовать у других поставщиков. 

Установление требования к поставке шприцов исключительно цвета «непрозрачный черный (либо темно-коричневый)» могут привести к ограничению доступа иным участникам.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, потребность в шприцах, указанных в позиции № 8 технического задания в количестве 500 шт может быть обеспечена путем проведения малых закупок (до 100 000 руб.)

Включение же указанных позиций в обжалуемую закупку и установление требований о поставке такого товара только непрозрачного черного (либо темно-коричневого) цвета может привести у сужения круга участников закупки (является «блокирующей позицией», обеспечивает победу одному или нескольким хозяйствующим субъектам).

Также Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.03.2019 №0306500000319000025-2 участие в аукционе принимал 1 участник.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0306500000319000025-3, победителем закупки признана Печерская Наталья Александровна, с предложенной ценой контракта 3 635 302,00 руб. (при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 % от НМЦК).

 Наличие подобных позиций в техническом задании может привести к утрате интереса к участию в закупке, либо отсутствию возможности принимать в них участие.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в адрес Заказчика поступило 3 запроса о разъяснении положений документации об аукционе, что может свидетельствовать об интересе участия хозяйствующих субъектов в обжалуемой закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода заявителя. Действия Заказчика установившего описание объекта закупки подобным образом нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы об установлении в позициях № 14-15, характеристик, противоречащих ГОСТу ISO 7886-1-2011, Комиссия отмечает следующее.

В техническом задании определено всего 14 позиций, при этом в описании позиции № 14 отсутствую характеристики светонепроницаемости шприца и аспирационной иглы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прайм» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых (извещение №0306500000319000025) обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на поставку шприцев одноразовых (извещение №0306500000319000025).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Прайм» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________   ***

 

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны