Решение №010/06/104-23/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-23/2022 об отказе во включении ... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 010/06/104-23/2022

04-17/14-2022

 

         ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ»  

         ул. Бумажников, д. 20 а,

         г. Кондопога,186220

        

                 

         ЗАО «Нордбер-Трансфарм»

ул. Курская, д. 21, литер а,

помещение 20н,

г. Санкт-Петербург, 192007

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-23/2022

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

19 января 2022 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

без участии представителя ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» (участие в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило, уведомлено надлежащим образом)

при участии представителя ЗАО «Нордбер-Трансфарм»  (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» (далее – Заказчик) (вх. № 97 от 12.01.2022), о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЗАО «Нордбер-Трансфарм»   (ИНН 7808041071) уклонившимся от заключения контракта на поставку бумаги для печати (извещение № 0306300014721000281), недобросовестным и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),

 

 

УСТАНОВИЛА:

10.11.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку антибактериальных лекарственных средств (извещение № 0306300014721000281).

Начальная максимальная цена контракта – 182 457,00рублей.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 №0306300014721000281-1 в адрес Заказчика поступили 2 заявки, обе заявки допущены до участия в нем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 №0306300014721000281-3 победителем электронного аукциона признано ООО ЗАО «Нордбер-Трансфарм»  с предложенной ценой контракта 120 407,00  рублей.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.12.2021 №ППУ1 победитель признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: Невыполнение участником требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе (согласно части 13 статьи 83.2).

В установленный Законом о контрактной системе срок, 29.11.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Регламентированный срок подписания проекта контракта истекал 06.12.2021,   ЗАО «Нордбер-Трансфарм» в регламентированный срок контракт подписан не был, в связи с чем в личный кабинет Заказчика в Единой информационной системе поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

08.12.2021 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 13 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

Из представленных ЗАО «Нордбер-Трансфарм» письменных пояснений следует, что оно не имело намерения уклоняться от заключения контракта.

В материалы дела ЗАО «Нордбер-Трансфарм» представлена копия платежного поручения № 2086 от 24.11.2021 на сумму 9 122 (девять тысяч сто двадцать два) рубля 85 копеек, что свидетельствует о выполнении условия предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта, а также о том, что у Поставщика отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта.

Кроме того, согласно сведениям, опубликованным на сайте единой информационной системы в сфере закупок, 29.12.2021 Заказчиком был направлен на подписание проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер.

29.12.2021, согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок, от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный контракт», в связи с чем, цель закупки достигнута.

Карельским УФАС России установлено, что Заказчик направил сведения 12.01.2022, т.е. позднее трех рабочих дней с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.12.2021 №ППУ1), Заказчик должен был направить сведения не позднее 13.12.2021 включительно.

Таким образом, в      действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) по истечении указанного срока, что влечёт административную ответственность Заказчика  в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

В рассматриваемом случае, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ЗАО «Нордбер-Трансфарм» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

При этом, Комиссия считает целесообразным обратить внимание индивидуального предпринимателя на следующее: в последующих закупочных процедурах обеспечить фиксацию действий участников закупки в процессе проведения торгов на ЭП и ЕИС посредством информационной системы «Независимый регистратор».

Участник, принимая решение об участии в закупке в электронной форме и подавая соответствующую заявку, должен учитывать специфику документооборота на электронной площадке и понимать риски наступления неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта. При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает достаточных мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ЗАО «Нордбер-Трансфарм» (адрес: ул. Курская, д. 21, лит. А, г. Санкт-Петербург, 192007, ИНН 7808041071) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. В случае, если в последующих закупках ЗАО «Нордбер-Трансфарм»  не подпишет контракт в установленный законом срок по аналогичным причинам, Комиссия будет расценивать его поведение как недобросовестное. 
  3. В действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                              ___________***

 

Члены Комиссии                                                                     __________ ***

 

                                                                                                    __________ *** 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны