Решение №№ 010/06/105-379/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-379/2019 от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Калевальская ЦРБ» и Заявителя - ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Калевальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных (извещение № 0306300032419000062) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «Торговый дом «Виал» на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 18.06.2019 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом от 28.05.2019 № 2805.1 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 28.05.2019.

Номер извещения: 0306300032419000062.

Краткое наименование аукциона: поставка препаратов лекарственных.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Калевальская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 185 270,10 руб.

Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2019 №0306300032419000062-1 в адрес Заказчика поступило 5 заявок, 3 заявки допущены к участию в аукционе, 2 заявки отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1.2.6 технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования к остаточному сроку годности товара на дату его поставки, который  должен составлять не менее 18 (восемнадцати) месяцев.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «Торговый дом «Виал» выразило согласие на поставку товаров на условиях документации об аукционе, в том числе на условиях, установленных в техническом задании: «остаточный срок годности товара на дату его поставки, не менее 18 (восемнадцати) месяцев».

Таким образом, ООО «Торговый дом «Виал» указало характеристики товара в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее- Инструкция) не определяет порядок указания участником в составе заявки характеристик с показателями слов «не менее», «не более», а также отсутствует условие о том, что неуказание одного из параметров будет считаться незаявленным, что, в свою очередь не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Калевальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных (извещение № 0306300032419000062) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Калевальская ЦРБ» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                    ____________ ***

 

Члены комиссии                                             ___________ ***

 

                                                                    ____________   ***

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны