Постановление №010/04/9.21-34/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-34/202... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А,

пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

 

                                                                                     <…>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-34/2022

об административном правонарушении

 

04 марта  2022 года                                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <..>, рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-34/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751; ранее – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада»; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул. Соборная, д.31, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул. Кирова, д.45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861; далее - Правила технологического присоединения) в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела потерпевшего <…>, в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» -  <…> (личность установлена на основании предъявленного паспорта гражданина Российской Федерации; доверенность от 21 декабря 2020 года №13-21, копия в деле),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 20.12.2021 (вх. №6052) поступило заявление  <…> с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», связанные с нарушением обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения.

Так, заявитель указывает, что 20.03.2021 подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства к электрическим сетям, которая зарегистрирована за №1366226. На сайте в личном кабинете сетевая организация 26.05.2021 разместила типовой договор от 03.05.2021 №СПБ80-05283П/21. Впоследствии заявитель три раза обращался за помощью для оплаты договора, так как на сайте оплатить не получалось. После того, как ему выслали бланк для оплаты, 26.05.2021 счет был оплачен. 21.08.2021 заявитель информировал сетевую организацию о выполнении типовых технических условий (установил столб со счетчиком на границе участка). 07.09.2021 сетевая организация подтвердила факт получения уведомления, однако в нарушение условий типового договора, несмотря на истечение срока исполнение обязательств 26.11.2021, обязательства со стороны сетевой организации не исполнены, в связи с чем заявитель просит провести проверку и наказать виновных по статье 9.21 КоАП РФ.

Из представленного с заявлением принт-скрина с личного кабинета заявителя на Портале-ТП.РФ следует, что им с сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологи-ческого присоединения №СПБ80-05283П/21, 26.05.2021 оплачен счет за технологическое присое-динение, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 26.11.2021.

 В письме от 02.11.2021 №МР2/3-52/135/5897 ПАО «Россети Северо-Запад» информировало заявителя об исполнении договора в рамках инвестиционного проекта: «Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-283 в <…> », мероприятия по которому будут выполнены до 31.12.2021.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения, определяют, в том числе порядок и регламентируют процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется, в том числе  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями).

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению различны и зависят от ряда факторов, в том числе от максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя и от их расстояния до существующих электрических сетей.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14  Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и указанными заявителями заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного с заявителями договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», с 23.08.2021 переименованное в ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления и представленных с ним документов, определением от 19.01.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-34/2022 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по факту нарушения Правил технологического присоединения, назначены дата и время составления протокола об административном правонарушении – 17.02.2022 в 16 час. 00 мин.  В определении было  указано, что в связи со сложившейся на территории Российской Федерации эпидемиологической обстановкой,  в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, явка законного представителя (представителя) ПАО «Россети Северо-Запад» на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении не является обязательной, неявка не будет расценена в качестве отказа от подписания протокола при наличии соответствующих письменных пояснений и подтверждения получения настоящего определения.

На основании статьи 25.2 КоАП РФ  <…> привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.

В соответствии с указанным определением, согласно статье 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запад», надлежало представить в Карельское УФАС России дополнительные сведения (документы).

Копии определения были направлены почтовыми отправлениями ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе Карельскому филиалу ПАО «Россети Северо-Запад», <…>, получены 21.01.2022, 25.01.2022 соответственно.  Кроме того, скан-копия определения направлялась по электронной почте. 

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 24.01.2022 №МР2/3/119-06/544 пояснило следующее.

20.03.2021 <…> обратился через личный кабинет на портале ТП.РФ в адрес Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

23.03.2021 заявителю был направлен запрос недостающих документов письмом №МР2/3-52/135/1373.

29.03.2021 документы представлены не в полном объеме на электронную почту согласно направленного ранее запроса, в связи с чем заявителю направлен повторный запрос недостающих документов письмом №МР2/3-52/135/1547.

23.04.2021 заявителю направлен третий запрос недостающих документов по электронной почте.

28.04.2021 документы представлены в полном объеме на электронную почту, заявка принята в работу.

20.05.2021 подписанные ЭЦП договор, технические условия и счет были размещены в личном кабинете заявителя. 

24.05.2021, 25.05.2021 заявитель через Портал ТП.РФ обратился с запросом счета на технологическое присоединение, в эти же дни <…> информация предоставлена посредством Портала ТП.РФ, счет продублирован во вкладке «обращение» и «Обращение-Задать вопрос специалисту».

26.05.2021 поступила оплата в размере 550 руб. 00 коп. по договору на ТП №СПБ80-05283П/21, договор заключен.

Согласно техническим условиям №СПБ80-05283П/21-001, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Во исполнение договора №СПБ80-05283П/21, заключенного с <…>, сетевой организацией реализован инвестиционный проект: «Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-283 <…>».

В рамках указанного инвестиционного проекта в целях обеспечения возможности технологического присоединения сетевой организации надлежало выполнить строительство линейного ответвления от ВЛ-0,4 кВ – 0,03 км., установить прибор учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности проектируемой опоре ВЛ-0,4 кВ с необходимым комплектом монтажа, выполнение которых завершено 29.12.2021, процесс технологического присоединения завершен. Нарушение срока исполнения обязательств по технологическому присоединению обусловлено дефицитом персонала в связи с заболеваемостью коронавирусной инфекцией, значительной загруженностью персонала в связи с подготовкой к прохождению осенне-зимнего периода 2021 – 2022 годов (выполнение ремонтной программы), наличием большого объема обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, в том числе с более ранними сроками исполнения.

21.08.2021 заявитель подал уведомление о выполнении ТУ через портал ТП.РФ во вкладке «Обращение» с приложением (фото ЭПУ).

22.08.2021 заявитель подал уведомление о выполнении ТУ через портал ТП.РФ во вкладке «Обращение».

07.09.2021 заявителю был предоставлен ответ на уведомление о выполнении технических условий письмом №МР2/3-52/135/4779 на электронную почту, а также на портал ТП.РФ.

06.10.2021 заявитель подал повторно уведомление о выполнении ТУ через портал ТП.РФ во вкладке «Обращение-Задать вопрос специалисту».

11.10.2021 ответ направлен заявителю по электронной почте.

30.10.2021 заявитель подал жалобу с запросом сроков реализации договора, ответ на которую направлен с письмом от 02.11.2021 №МР2/3-52/135/5897.

14.12.2021 заявитель повторно подал уведомление о выполнении ТУ по заявке №СПБ80-05283П/21 на электронную почту ukessekr@karelenergo.ru.

27.12.2021 заявителю был предоставлен ответ на уведомление о выполнении ТУ письмом №МР2/3-52/135/6955 на электронную почту.

Кроме того, сетевая организация отмечает, что деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических и юридических лиц осуществляется в тяжелых финансово-экономических условиях на фоне общегосударственного спада экономики, снижения объемов производства и спроса в связи с пандемией по коронавирусной инфекции.

По состоянию на 01.12.2021 на исполнении Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» находилось 1395 договоров на осуществление технологического присоединения, для реализации которых требуются капитальные вложения со стороны сетевой организации и к категории которых, в том числе относится заключенный с заявителем договор. Существующий объем обязательств сетевой организации по заключенным договорам льготного технологического присоединения не покрывается финансированием (средствами инвестиционной программы филиала). 

В связи с изложенным, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, пункта 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П, с учетом того, что нарушение не несет угрозы охраняемым общественным правоотношения в целом, не имеет высокой степени общественной опасности, к моменту рассмотрения дела нарушение устранено, сетевая организация ходатайствует о снижении размера административного штрафа. 

Из материалов настоящего дела следует, что  <…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физическое лицо, подавшее заявку  в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

26.05.2021 заявитель внес плату за технологическое присоединение, то есть договор считается заключенным с указанной даты, в связи с чем предусмотренные им обязательства надлежало исполнить не позднее 26.11.2021, фактической датой исполнения обязательств является 29.12.2021.  

Таким образом, анализ имеющихся материалов отражает, что ПАО «Россети Северо-Запад» нарушило подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

17.02.2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 18.02.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-34/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 04.03.2022 в 15 час. 15 мин.  

Почтовые отправления с копиями протокола и определения получены ПАО «Россети Северо-Запад», Карельским филиалом ПАО «Россети Северо-Запад» - 24.02.2022.  <…> почтовое отправление с копиями указанных документов не получено, однако документы направлялись ему также по электронной почте.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя сетевой организации, правомерно констатировать, что материалами дела подтверждается факт нарушения ПАО «Россети Северо-Запад» подпункта «б» пункта 15 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 27.11.2021.

Место совершения административного правонарушения – <…> . 

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, сроки давности за выявленные правонарушения не истекли. 

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках настоящего дела в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признается осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя до вынесения настоящего постановления; в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя, заключившего договор об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Вместе с тем, принимая во внимание характер допущенных нарушений, совершение ПАО «Россети Северо-Запад» действий, направленных на прекращение правонарушения до вынесения постановления по делу,  степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, заместитель руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН – 7802312751; ОГРН – 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

          

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-34/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны