Решение №№ 010/06/105-567/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-567/2019 от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» и Заявителя - ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (вх.№ 4047 от 09.08.2019) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение
 № 0306300001219000215) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая при рассмотрении заявок неправомерно не применила положения пп 1.4 п. 1 приказа Министерства Финансов России от 4 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ № 126н), что повлекло неверный выбор участника, с которым заключается контракт.

На основании вышеизложенного, ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 13.08.2019 (вх. № 4103 от 13.08.2019) направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 19.07.2019.

Номер извещения: 0306300001219000215.

Краткое наименование аукциона: поставка меропенема.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Пудожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 121 963,50 руб.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2019 №0306300001219000215-1 в адрес Заказчика поступило 9 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе.

        В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.07.2019 №0306300001219000215-2 участие в торгах принимали 9 участников закупки.

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 №0306300001219000215-3 победителем аукциона признано  ООО «Торговый дом «Виал» (номер заявки 6) с предложенной ценой контракта 44 360,28 руб.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 3 статьи14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в извещении и пункте 45 Информационной карты документации об аукционе установлены преимущества для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом №126н.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением № 1289, содержится также в пункте 45 Информационной карты документации об аукционе.

В силу пункта 1 постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского

экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 1 (1) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления №1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу 126н.

На основании подпункта «б» пункта. 1.3  Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 приказа № 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289 и подпункте «а» 1.4 п.1 Приказа № 126н, являются сертификат о происхождении  товара по форме СТ-1 или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств в соответствии с пунктом1 (2) постановления № 1289.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной систем, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

  Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее:

- в заявке № 149 (АО «Ланцет») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем», производитель ОАО «Красфарма», страна происхождения Россия, сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара.

- в заявке № 221 (ЗАО «ФАРМГИД») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем»», страна происхождения Республика Беларусь, сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара;

- в заявке № 114 (ООО «Фармпульс») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем-лексвм», страна происхождения Индия;

- в заявке № 219 (ЗАО «НОРДБЕР-ТРАНСФАРМ») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Мепенем», страна происхождения Россия;

- в заявке № 15 (ООО «ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем», страна происхождения Индия;

- в заявке № 195 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем Спенсер», страна происхождения Индия;

- в заявке № 107 (ООО «Рифарм М») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Мепенем», страна происхождения Россия, сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара;

- в заявке № 152 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО» страна происхождения Россия (производитель - ООО «Компания – ДЕКО»).

В составе второй части заявки представлены сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, а также документ, подтверждающий, что предлагаемый лекарственный препарат имеет все стадии производства на территории Российской Федерации, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, что подтверждается Документом № СП-0000150/03/2019 от 05.03.2019, выданным Минпромторгом России и о соответствии производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, которая также содержит информацию о номере и дате документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса, а также номер и дату Заключения GMP-0029-000341/18 от 27 декабря 2018 года, выданного Минпромторгом России.

- в заявке № 06 (ООО «Торговый дом Виал») был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Мерексид», производитель ООО «Рузфарма», ЛСР-008460/10 от 22.10.2018, страна происхождения Россия, сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара.

В соответствии со сведениями государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) товар, предлагаемый ООО «Торговый дом Виал», прошел все стадии производства, включая выпускающий контроль на территории Российской Федерации. Вместе с тем фармацевтическая субстанция для лекарственного препарата ТН «Мерексид», под торговым наименование «Меропенем и натрия карбонат» производится Джей Дабл Ю Фармасьютикал Корпорейшн, Республика Корея, что не соответствует пп. «а» пп.1.4 п.1 приказа №126н, поскольку предлагается к поставке препарат, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которого, произведен не на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, предложение ООО «Экстремфарм-С» соответствует всем условиям, установленным подпунктом 1.4 Приказа № 126н, в том числе пп «г» пп.1.4 п.1 Приказа № 126н, а именно им предложена цена, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства № 1289.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что участник, который соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом № 126н, является ООО «Экстремфарм-С», следовательно, контракт должен быть заключен Заказчиком с ООО «Экстремфарм-С» по цене, предложенной участником.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 №0306300001219000215-3 победителем аукциона признано  ООО «Торговый дом «Виал» (номер заявки 6) с предложенной ценой контракта 44 360,28 руб.

   В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 №0306300001219000215-3 не соответствует требованиям части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку содержит указание на победителя электронного аукциона - ООО «Торговый дом «Виал».

Заказчиком нарушены часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пп. 1.4 п.1 Приказа №126н, так как проект контракта был направлен Заказчиком для подписания ООО «Торговый дом «Виал».

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение № 0306300001219000215) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» установлены нарушения части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пп.1.4 ч.1 Приказа 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3.  Выдать Заказчику- ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________   ***

                  

Члены комиссии                                                 ___________     ***

 

                                                                           ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны