Решение №№ 010/01/18.1-345/2019 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-345/2019 от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Радос» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кондозерское охотничье хозяйство» в Кондопожском муниципальном районе в Республике Карелия на срок 49 (сорок девять) лет (лот №2) (извещение № 050419/1013648/01),

в присутствии представителей: заявителя – ООО «Радос»..., организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия…. (копии доверенностей в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 010/01/18.1-345/2019/2001 от 31.05.2019) направлено Заявителю и Организатору торгов посредством электронной почты. Рассмотрение жалобы было назначено на 05.06.2019 в 11:30, состоялось в указанное время.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в нарушение положений Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) перед началом проведения аукциона был изменен «шаг аукциона» с 5 000 рублей до 100 000 рублей. Данное обстоятельство не позволило Обществу предложить цену выше цены победителя торгов, кратную 5 000 рублей.

На основании вышеизложенного, просит вынести предписание об отмене результатов торгов.

Организатор торгов представил письменные возражения по доводам жалобы (вх.№2773 от 05.06.2019), просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 05.04.2019 №050419/1013648/01 о проведении аукциона № 6 на право заключения охотхозяйственного соглашения (2 лота).

Организатор торгов -    Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24).

Основание проведения аукциона – приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 05.04.2019 № 657.

ЛОТ 2. Предмет аукциона: право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кондозерское охотничье хозяйство» в Кондопожском муниципальном районе в Республике Карелия на срок 49 (сорок девять) лет.

Общая площадь охотничьего угодья составляет 16143 га.

Начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения) определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы за земельные и лесные участки (86988,74 рублей), годового размера сборов за пользование объектами животного мира (16230 рублей) и составляет 103218,74 (сто три тысячи двести восемнадцать рублей 74 копеек).

Заслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регулируется статьей 28 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав (часть 2 статьи 28 Закона о б охоте).

Согласно части 3 статьи 28 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

В силу части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Установлено, что Организатор торгов в пункте 10 «Шаг аукциона» документации об аукционе установил величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») в пределах от одного до пяти процентов начальной цены предмета аукциона равную 5 000 рублей.

В соответствии с частью 19 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на «шаг аукциона» (часть 20 статьи 28 Закона об охоте).

Вышеуказанное положение зафиксировано в подпункте «д» пункта 14 документации об аукционе.

Подпункт «ж» пункта 14 документации об аукционе устанавливает, что после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену; каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (часть 21 статьи 28 Закона об охоте).

Частями 22, 25 статьи 28 Закона об охоте установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

На основании представленных в материалы дела аудио- и видеозаписи аукциона, а также пояснениях Организатора торгов Комиссией Карельского УФАС России установлено, что после оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона по лоту №2, а также «шага аукциона» - 5 000 рублей, аукционист разъяснил участникам право как повышать цену на шаг «аукциона», так и на цену кратную «шагу аукциона».

Далее, участник ООО «Авангард охота» предложил повышать цену предмета аукциона на величину, кратную 20 «шагам аукциона» (100 000 рублей). Данное предложение было вынесено аукционистом на голосование, в ходе которого все участники аукциона, в том числе и ООО «Радос» (всего 5 участников), согласились делать «шаги аукциона» в 100 000 рублей.

Согласно протоколу № 12 от 21.05.2019 по лоту № 2 «Единогласным голосованием принято решение изменить шаг аукциона 5000 руб. и установить 20-ти кратный шаг 100000 руб.».

По результатам аукциона победителем торгов было признано ООО «Лижма» с предложенной ценой за предмет аукциона – 4 603 218 рублей. Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона в размере 4 503 218 рублей поступило от ИП Федоренко В.Н.

При этом, в действиях Организатора торгов, выразившихся в изменении шага аукциона, Комиссия Карельского УФАС России усматривает нарушение части 20 статьи 28 Закона об охоте, которое содержит в себе состав административного правонарушения, установленного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Так, после изменения Организатором торгов «шага аукциона» с 5 000 до 100 000 рублей, участники аукциона потеряли право заявлять «шаги аукциона» кратные 5 000, но в сумме менее 100 000 рублей. Организатор торгов не должен был выносить на голосование предложение участника, противоречащее требованиям Закона об охоте. Изначально правильно было предложение аукциониста как повышать цену на «шаг аукциона», так и на сумму, кратную «шагу аукциона», которую каждый участник мог определить в отношении себя самостоятельно.

Вместе с тем, в силу того, что в торгах принимало участие 5 хозяйствующих субъектов, ООО «Радос» согласилось с изменением шага аукциона, повышало цену предмета контракта до 2 403 218 рублей, Комиссия Карельского УФАС России приняла решение предписание об отмене результатов торгов не выдавать.

Дополнительно, Карельское УФАС России устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение части 25 статьи 28 Закона об охоте, выразившиеся в не размещении на официальном сайте торгов информации о результатах аукциона, что также содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Радос» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кондозерское охотничье хозяйство» в Кондопожском муниципальном районе в Республике Карелия на срок 49 (сорок девять) лет (лот №2) (извещение № 050419/1013648/01) обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия нарушение частей 20, 25 статьи 28 Закона об охоте.

3. Предписание об устранении нарушений при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 2 не выдавать.

4. Передать материалы дела № 010/01/18.1-345/2019 уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                                               ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны