Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-214/2019 от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- в присутствии представителя ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» *** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Спецпроект» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецпроект» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция мостового перехода через реку Тулома на км 1388+134 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Мурманская область» (извещение № 0306100000419000017) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе, которые нарушают права участников, а именно: в пункте 12 информационной карты документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения виды работ: применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

ООО «Спецпроект» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 15.04.2019 исх. № И-1072 с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Кола» № 51/п от 14.03.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru с изменениями извещения о проведении электронного аукциона 03.04.2019.

Номер извещения: 0306100000419000017.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция мостового перехода через реку Тулома на км 1388+134 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Мурманская область».

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.  

Заказчик: ФКУ Упрдор «Кола».

Начальная (максимальная) цена контракта: 454 328,11 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 №0306100000419000017-0 в адрес Заказчика поступило 6 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

 На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов (ВМ) промышленного назначения (ПН).

К взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования, применяемые при проведении взрывных работ или используемые при производстве других взрывчатых материалов.

Требования к процедуре лицензирования деятельности с взрывчатыми материалами промышленного назначения изложены в Положении о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 1102.

Приложением к постановлению утверждён перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности:

1. Производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

2. Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

3. Применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

4. Распространение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Примечание. В состав выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, включаются работы, связанные с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, используемых при проведении взрывных работ.

Согласно Приказу Минрегиона России от 02.07.2010 № 317 в состав работ по очистке местности от взрывоопасных предметов входят следующие виды работ: камеральные работы; полевые работы; работы по перевозке взрывоопасных предметов к месту уничтожения и их уничтожение. В составе полевых работ при разминировании учитываются, в том числе работы по обезвреживанию ВОП на месте (применение); извлечению, переноске, погрузке ВОП в специально оборудованный автотранспорт, перевозку к месту временного складирования или уничтожения (хранение).

Взрывоопасный предмет (ВОП) - боеприпас или устройство, в том числе самодельное, содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное при взрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.

Очистка местности (объекта) от взрывоопасных предметов - мероприятия и непосредственные действия по поиску, идентификации, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, обнаруженных на местности (объектах).

Организация - исполнитель работ по гуманитарному разминированию - предприятие (фирма, учреждение) или любая другая структура, независимо от формы ее собственности, специализирующаяся на выполнении работ по гуманитарному разминированию и имеющая соответствующие лицензии, и другие разрешительные документы на ведение указанного вида деятельности.

В пункте 12 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

1.1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ:

Лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения виды работ: применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Согласно технической части документации об аукционе, в рамках объекта закупки предусмотрено выполнение следующих видов работ:

- организация разведки местности и акватории на наличие мин и других ВОП (минную опасность);

- организация и непосредственное выполнение задач по очистке местности и акватории от ВОП;

- передача очищенной от ВОП местности и акватории Заказчику с составлением отчета.

Также Заказчиком установлены дополнительные требования:

- при обнаружении признаков наличия взрывоопасных предметов на глубине более 5 метров незамедлительно сообщить о данном факте Заказчику и с соблюдением мер безопасности произвести работы по их идентификации и обезвреживанию;

- уничтожение обнаруженных боеприпасов и ВОП должно производиться на сертифицированных подрывных площадках на специальном полигоне в соответствии с разработанным и утвержденным установленным порядком проектом (паспортом) взрывных работ;

- при обнаружении невзорвавшихся авиационных боеприпасов сообщить в СЗРЦ МЧС РФ;

-при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений незамедлительно сообщить о данном факте Заказчику.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копий таких лицензий является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Инструкцией по очистке местности от взрывоопасных предметов, утвержденной МЧС РФ по ГО и ЧС «01» февраля 2016 года каких-либо требований о необходимости участнику иметь лицензию, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на виды работ; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения при очистке местности от ВОП не установлено.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлено письмо Ростехнадзора от 15.10.2018 исх. № 46-1/47456 из содержания которого следует, что при выполнении работ по обследованию территории на наличие взрывоопасных предметов (ВОП) лицензия не требуется. При уничтожении обнаруженных взрывоопасных предметов требуется лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на следующий вид работ: применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Поскольку документация об аукционе предполагает выполнение работ по уничтожению обнаруженных боеприпасов и ВОП, то установленное Заказчиком требование к участнику о наличии указанной лицензии является правомерным и не противоречит требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установление данного требования направлено на получение качественного оказания услуг по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП).

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 также косвенно подтверждает, что наличие данного требования не ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецпроект» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) территории строительной площадки объекта: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция мостового перехода через реку Тулома на км 1388+134 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Мурманская область» (извещение № 0306100000419000017) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны