Решение №010/06/104-797/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-797/2022 о включении сведений в... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-797/2022

04-17/194-2022

 

Администрация муниципального образования «Суоярвский район»

ул. Шельшакова, д 6,

г. Суоярви, 186870

 

ИП Романов Д.Б.

Ленинградская область, Волосовский район, д. Красные Череповицы, д. 45

188417

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-797/2022

о включении сведений в реестр

 недобросовестных поставщиков

           

                       

23 ноября 2022 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

 при участии в режиме видео-конференц-связи после перерыва:

 представителя Администрации муниципального образования «Суоярвский район» – *** (копия доверенности в материалах дела);

ИП Романова Д.Б., его представителя ***.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Администрация муниципального образования «Суоярвский район» (далее – Заказчик, Администрация) представила в Карельское УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя Романова Данила Борисовича (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении индивидуального предпринимателя Романова Д.Б. (ИНН 781616532572, адрес: 188417, Ленинградская область, Волосовский район, д. Красные Череповицы, д. 45);

-  сведения об электронном аукционе (извещение № 0806300007322000057), Заказчик – Администрация муниципального образования «Суоярвский район», наименование аукциона – выполнение работ по проекту «Приобретение и установка зимней горки у жилого дома                  № 8 по ул. Суоярвское шоссе г. Суоярви», электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ»- http://www.sberbank-ast.ru);

- уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.11.2022                      № 6987/СУО-и.

Уведомлением от 17.11.2022 № ГГ/244/22 рассмотрение сведений было назначено на 22.11.2022 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

Согласно уведомлению от 17.11.2022 № ГГ/244/22 ИП Романову Д.Б. надлежало представить в Карельское УФАС России в срок до 26.10.2022 письменные пояснения о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов. Поскольку указанные пояснения и документы в адрес Карельского УФАС России не были представлены в рассмотрении сведений был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 23.11.2022.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

20.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по проекту «Приобретение и установка зимней горки у жилого дома № 8 по ул. Суоярвское шоссе г. Суоярви» (извещение № 0806300007322000057).

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – 1 917 676,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1 победителем закупки признан                             Романов Д.Б.

25.05.2022 между Администрацией муниципального образования «Суоярвский район» и ИП Романовым Д.Б. был заключен муниципальный контракт                                                         от 25.05.2022 № 23/2022/0806300007322000057 на выполнение работ по проекту «Приобретение и установка зимней горки у жилого дома № 8 по ул. Суоярвское шоссе                     г. Суоярви» (реестровый номер контракта    № 31016010302 22 000029, далее - Контракт).

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что предметом Контракта является выполнение работ по проекту «Приобретение и установка зимней горки у жилого дома  № 8 по                              ул. Суоярвское шоссе г. Суоярви», для нужд Заказчика.

Согласно пункту 1.2 Контракта    Подрядчик по поручению Заказчика в счет оговоренной статьей 2 Контракта стоимости обязуется выполнить собственными и, по своему усмотрению, привлеченными силами работы по проекту «Приобретение и установка зимней горки у жилого дома № 8 по ул. Суоярвское шоссе г. Суоярви», для нужд Заказчика.

В силу пункта 1.3 Контракта         набор работ, подлежащих выполнению, и иные требования и условия работ определяются Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью), в том числе локальной сметой, прилагаемой к Техническому заданию.

Пунктом 1.4 Контракта установлен срок выполнения работ с 20.06.2022 по 20.08.2022.

Поскольку к установленному сроку работы не были выполнены, письмом от 20.10.2022 (исх. № 6695/СУО-и) Заказчик направил Подрядчику претензию с требованием исполнить обязательства по Контракту до 30.10.2022.

Письмом от 20.10.2022 № 6696 СУЩ-и Подрядчику была направлена претензия об уплате неустойки (пени, штрафа) за просрочку выполнения обязательств по Контракту в сумме 28 765,14 рублей, в течение 15 рабочих дней с момента получения претензии.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Пунктом 10.6 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

          В связи с неисполнением Романовым Д.Б. принятых на себя обязательств по контракту, администрация 02.11.2022 приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.05.2022 № 23/2022/0806300007322000057 на выполнение работ по проекту «Приобретение и установка зимней горки у жилого дома № 8 по     ул. Суоярвское шоссе г. Суоярви».

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.11.2022 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок, получено Поставщиком 03.11.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 15.11.2022.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заказчиком 16.11.2022 с соблюдением установленного срока в адрес Карельского УФАС России посредством единой информационной системы направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и зарегистрирована Управлением 17.11.2022 (вх. №519-ЭП/22).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В ответ на уведомление Карельского УФАС России о рассмотрении сведений о включении ИП Романова Д.Б.  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 17.11.2022 № ГГ/244/22 ИП Романов Д.Б.  в письме от 23.11.2022 пояснил, что неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств было вызвано, в том числе обстоятельствами неопределимой силы, которые повлияли на темпы производства работ, указал, что 22.08.2022 им было направлено письмо Заказчику с приложением комплекта чертежных решений зимней горки, с целью согласования конструктивных решений.

Кроме того, в обоснование нарушения срока выполнения работ Подрядчик, сослался на существенное удорожание строительных материалов, необходимых для производства работ, а также на  приостановку работ по иному Контракту от 11.02.2022 (реестровый номер 3391800820022000050) в виду задержки грузов на границе в Калининградскую область в условиях санкций ЕС против России в связи с проведением специальной военной операции.

Вместе с пояснениями Подрядчик представил следующие документы: письма от 19.08.2022 № 22-8/22, от 04.11.2022 №4-11/22, реестр Контрактов, исполненных и находящихся на исполнении.

Так, письмом от 19.08.2022 № 22/8/22, направленным Заказчику, Подрядчик просил датой завершения выполнения работ считать 20.09.2022, вместе с тем письмом от 20.10.2022   6695/СУО-и, Заказчик информирует Подрядчика о необходимости исполнения обязательств до 30.10.2022.

Как установлено материалами дела, письмом от 04.11.2022 № 4-11/22 Подрядчик, сообщил Заказчику о выполнении комплекса работ по обустройству закладных деталей и конструкции зимней горки, в количестве 18 штук, также в указанном письме просил рассмотреть вопрос о переносе срока окончания выполнения работ по МК на 20.12.2022.

Вместе с тем из материалов дела следует, что Заказчик уже устанавливал дополнительный разумный срок для исполнения Контракта Подрядчиком.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, недобросовестное поведение                     ИП Романова Д.Б. в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

         - ИП Романов Д.Б., подписал контракт на условиях извещения об аукционе, в том числе был ознакомлен и согласен со сроками выполнения работ и их объемами;

- ИП Романов Д.Б., не представил объективных доказательств невозможности исполнения условий контракта, в том числе по независящим от него обстоятельствам, не подтвердил рост строительных материалов, не предпринял мер по изысканию необходимых средств для исполнения обязательств;

- ИП Романов Д.Б., не исполнив контракт в полном объеме, сорвал закупку, лишил Заказчика товара, требуемого ему при осуществлении деятельности;

-  ИП Романов Д.Б. не исполнил требование Заказчика о выплате штрафа.

Более того, ИП Романов Д.Б., подавая заявку на участие в электронном аукционе, осознавал или должен был осознавать юридические последствия ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Комиссия Карельского  УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

        Следовательно, так как обязательства по контракту Романовым Д. Б. не были исполнены, администрация правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         На основании абзаца 1 части 1 статьи 2 ГК РФ  предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск детальность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

        Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения Контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по Контракту.

         При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.

         При изложенных обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что ИП Романовым Д.Б. не были проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении Контракта, что свидетельствует о его недобросовестном поведении в правоотношениях с Заказчиком при исполнении по Контракту обязательств.

          В свою очередь Заказчик в результате непредусмотрительного поведения Подрядчика, повлекшего неисполнение обязательства, лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта.

         Таким образом, Комиссия считает, что сведения об ИП Романове Д. Б. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

            Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Романова Даниле Борисовиче (ИНН 781616532572, адрес: 188417, Ленинградская область, Волосовский район, д. Красные Череповицы, д. 45) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение

может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель председателя Комиссии                          ___________           ***

   

Члены Комиссии                                                                    ___________   ***

 

                                                                                                  ___________      ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны