Письмо б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-27/201... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***20.03..2019,   рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-27/2019, возбужденного в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул. Соборная, д.31, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300; филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: ул. Кирова, д.45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая компания) по факту нарушения установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» - Н. (доверенность от 24 апреля 2018 года №122; копия в деле),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В. обратилась в адрес Карельского УФАС России (вх. от 28 декабря 2018 года № 6242) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Однако определением от 15 января 2018 года №03-15/09-2018/81 в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным актом, В. повторно (24 января 2019 года вх. №298) обратилась в адрес антимонопольного органа с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», пояснив, что между ней и ПАО «МРСК Северо-Запада» имеется заключенный договор от 02 ноября 2018 года № 34-00639П/18 (далее – договор), сетевой организацией не осуществлена проверка выполнения технических условий и непосредственно фактическое технологическое присоединение дома.

Проанализировав поступившие вместе с заявлением документы и сведения, определением от 29 января 2019 года было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ В. была привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 010/04/9.21-27/2019.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в Карельское УФАС России объяснения по факту невыполнения обязательств; копии заявок В. и приложенных к ним документов; все договоры, в том числе копии писем, с которыми они направлены в адрес заявительницы, а также доказательства их направления по почте и вручения заявительнице нарочным; все технические условия В. (со штампами вх. в сетевую организацию); копию всей переписки между ПАО «МРСК Северо-Запада» и В. по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения, со всеми разногласиями, в том числе урегулирование их в судебном порядке (с приложением копии решения Кондопожского городского суда Республики Карелия от 23 июля 2018 года); правовые основания направления проекта договора и технических условий к нему, а также требования от заявительницы повторной оплаты за технологическое присоединение после вынесения апелляционного определения Верховного суда Республики Карелия от 02 ноября 2018 года; правовые основания не осуществления проверки выполнения заявительницей технических условий по уведомлению от 03 декабря 2018; процедура, регламентирующая прекращение всех мероприятий, произведенных по договору до его изменения в судебном порядке (с учетом внесенной заявительницей платы от 13 августа 2018 года, письма сетевой организации от 02 октября 2018 года о выполнении мероприятий с ее стороны); иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.   

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с письмом от 05 февраля 2019 года № 010/04/9.21-27/2019 (вх. № 513), дополнительно изложив хронологию событий

1. 23 августа 2017 года В. обратилась в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение щита учета для электроснабжения дачного дома, расположенного в п. Янишполе, ул. Набережная, д. 14.

В свою очередь сетевая организация, руководствуясь нормами Правил технологического присоединения, в ответ на поступившую заявку 01 сентября 2017 года направила в адрес В. проект договора об осуществлении технологического присоединения (договор получен заявителем 20 сентября 2017 года).

26 сентября 2017 года сетевой организацией получен мотивированный отказ от подписания договора (заявление на изменение договора № 34-01636П/17).

18 октября 2017 года заявителю направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения в новой редакции и новые технические условия, согласно пункту 9 которых, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается на контактных соединениях проводов на проектируемой опоре BЛ-0,4 кВ, которая будет установлена на границе земельного участка с кадастровым номером 10:03:0100117:4. Договор с техническими условиями в новой редакции получен В. 03 ноября 2017 года.

Однако уже 28 ноября 2017 года по электронной почте в адрес сетевой организации поступил мотивированный отказ от подписания договора (в форме протокола разногласий).

В ответ на указанные действия 05 декабря 2017 года в адрес В. направлен протокол урегулирования разногласий (при этом часть спорных пунктов договора приняты сетевой организацией в редакции заявителя (пункты 1, 6.2, 6.3, 6.4, 18 и пункт 1 технических условий), а часть пунктов оставлена в редакции сетевой организации (пункты 3, 14, 20, 22 и пункты 2, 9, 10 технических условий).

После получения протокола разногласий В. обратилась в суд с требованием обязать сетевую организацию заключить договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств № 34-01636П/17.

Решением Кондопожского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2018 года по делу № 2-288/2018 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. При этом суд пришел к выводу, что сетевая организация не уклонялась от заключения договора с В. В тоже время между сторонами имелся спор относительно конкретных условий договора. Разногласия касались определения местоположения точки присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и местоположения границы балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Судом была дана оценка данным разногласиям.

Решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 23 марта 2018 года по делу № 2-288/2018 не обжаловано, вступило в законную силу.

В рамках договора № 34-01636П/17 сетевой организацией 02 октября 2018 года в адрес заявительницы направлено письмо о выполнении ПАО «МРСК Северо–Запада» мероприятий, предусмотренных техническими условиями, и готовности произвести технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

2. 14 апреля 2018 года В. обратилась в ПАО «МРСК Северо – Запада» с заявкой на технологическое присоединение щита учета для электроснабжения дачного дома, расположенного в п. Янишполе, ул. Набережная, д. 14. Заявке присвоен номер <...> -01639П.

Письмом от 03 мая 2018 года №МР2/3-52/135/1972 ПАО «МРСК Северо – Запада» уведомило В., что между сторонами уже заключен договор об осуществлении технологического присоединения №34-01604П/18 в соответствии с решением Кондопожского городского суда Республики Карелия от 23 марта 2018 года по делу №2-288/2018.

Вместе с тем 16 мая 2018 года   от В. поступило заявление о несогласии с ответом ПАО «МРСК Северо–Запада»; 31 мая 2018 года - претензия с требованием о заключении нового договора.     

Письмом от 13 июня 2018 года №МР2/3-52/135- 13/2584 В. направлен ответ на обращения от 11 мая 2018 года, и 31 мая 2018 года.

22 июня 2018 года В обратилась в Кондопожский городской суд Республики Карелия с исковым заявлением с требованием: признать договор об осуществлении технологического присоединения № 34-01636П/17 и технических условий к нему незаключенным; обязать ПАО «МРСК Северо-Запада» заключить договор № 34-01639П в редакции заявителя.

Решением Кондопожского городского суда Республики Карелия от 27 июля 2018 года по делу №2- 1026/2018 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции в решении по делу №2-1026/2018 пришел к выводу о том, что договор об осуществлении технологического присоединения №34-01636П/17 является заключенным и действующим.

Решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 27 июля 2018 года по делу №2- 1026/2018 обжаловано В. в апелляционном порядке.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от 02 ноября 2018 года по делу №2-1026/2018 (получено сетевой организацией 11 декабря 2018 года) решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение.

Согласно резолютивной части определения суд решил: иск удовлетворить, признать договор от 01 сентября 2017 года №34-01636П/17 незаключенным, обязать ПАО «МРСК Северо-Запада» заключить с В. договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства в редакции, определенной судом.

Помимо этого, Верховным Судом Республики Карелия изложены условия, на которых ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано заключить договор с В., в том числе условие пункта 24 «Настоящий договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в сетевую организацию». Также Верховным Судом Республики Карелия изложено содержание технических условий.

Таким образом, суд определил с какого момента договор будет считаться заключенным, учитывая особый порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Вместе с тем уже 03 декабря 2018 года В. обратилась в сетевую организацию с уведомлением о выполнении технических условий от 23 апреля 2018 года №34-00639П/18-001.

ПАО «МРСК Северо-Запада», рассмотрев указанное уведомление, пришло к выводу, что заявителем подано уведомление о выполнении технических условий, противоречащих редакции Верховного суда Республики Карелия, и 04 декабря 2018 года в адрес В. было направлено письмо №MP 2/3-52/135-11/5893 с текстом договора, технических условий в редакции определения Верховного Суда Республики Карелия и квитанцией на оплату с просьбой подписать договор и технические условия к нему в утвержденной судом редакции и вернуть один экземпляр в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада».

Кроме того, с учетом вышеобозначенного 12 декабря 2018 года на уведомление В. о выполнении технических условий сетевая организация сообщила, что проверка выполнения технических условий будет осуществлена после подписания договора и технических условий к нему.

Проанализировав нормативную правовую базу в рассматриваемой сфере правоотношений, изучив представленные сторонами материалы, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

     а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

    д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

    е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Непосредственно процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирована пунктом 15 Правил технологического присоединения, а в пункте 16 определены существенные условия договора. 

Таким образом, процедура технологического присоединения, предусматривает заключение договора, содержащего помимо его предмета, ряд других условий, признаваемых существенными, является необходимой частью этой процедуры.

Частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

В силу части 1 статьи 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Материалами административного расследования подтверждается, что договор о технологическом присоединении заключен 02 ноября 2018 года – дата в апелляционном определении Верховного Суда Республики Карелия по делу № 2-1026/2018.

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

03 декабря 2018 года В. известила ПАО «МРСК Северо-Запада» о выполнении с ее стороны технических условий по технологическому присоединению. Проверка выполнения заявителем технических условий сетевой организацией не осуществлена, чем нарушен пункт 90 Правил технологического присоединения. Срок проведения мероприятий по проверке истек 12 декабря 2018 года.

При этом следует не согласится с выводами сетевой организации о вступлении в силу действия договора в соответствии с пунктом 24 Правил технологического присоединения, и направления в связи с этим 04 декабря 2018 года в адрес В. письма с текстом договора, технических условий в редакции определения Верховного Суда Республики Карелия и квитанцией на оплату с просьбой подписать договор и технические условия к нему в утвержденной судом редакции и вернуть один экземпляр в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада».

В вынесенном Верховным судом Республики Карелия судебном акте изложены все условия типовой формы договора.

В рассматриваемом случае имеет место быть неверная трактовка сетевой организацией судебного акта в части применения пункта 24 Правил технологического присоединения, поскольку пунктом 4 статьи 445 ГК РФ определено, что договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Таким образом, пункт 24 Правил технологического присоединения в обозначенных обстоятельствах не применим, у ПАО «МРСК Северо–Запада» отсутствовали правовые основания для направления в адрес В. нового проекта договора и технических условий к нему.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Исходя из того, что договор между ПАО «МРСК Северо-Запада» и В. считается заключенным со 02 ноября 2018 года, срок технологического присоединения объекта заявителя истекает 02 мая 2019 года.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «МРСК Северо-Запада» является лицом, на которого распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20 марта 2017 года по делу №03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28 марта 2017 года по делам №№03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21 апреля 2017 года по делам №№03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02 июня 2017 года по делам №№03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10 июля 2017 года  по делу №03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31 августа 2017 года по делам №№03-17/49-2017 и 03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 06 сентября 2017 года по делам №№03-17/63-2017 и 03-17/65-2017 – штраф по 650 тыс. руб.; постановление от 07 ноября 2017 года по делу №03-17/74-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 29 ноября 2017 года по делу №03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08 декабря 2017 года по делу №03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22 января 2018 года по делу №03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14 марта 2018 года по делу №03-17/32-2018 – штраф 620 тыс. руб.; постановление от 18 мая 2018 года по делу №03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 19 сентября 2018 года по делу №03-17/72-2018 – штраф 600 тыс. руб. снижен АС РК до 300 тыс. руб.; постановление от 09 августа 2018 года по делу №03-17/75-2018 – штраф 650 тыс. руб., снижен АС РК до 325 тыс. руб.; постановление от 18 сентября 2018 года по делу №03-17/76-2018 – штраф 650 тыс. руб. (обжаловано, оставлено в силе);  постановление от 07 ноября 2018 года по делу №03-17/82-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 09 октября 2018 года по делу №03-17/84-2018 – штраф 650 тыс. руб.(обжаловано, оставлено в силе); постановление от 12 октября 2018 года по делу №03-17/86-2018 – штраф 650 тыс. руб. (обжаловано, оставлено в силе); постановление от 27 ноября 2018 года по делу №03-17/96-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 11 декабря 2018 года по делу №03-17/104-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 26 ноября 2018 года по делу №03-17/107-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 07 декабря 2018 года по делу №03-17/113-2018 – штраф 300 тыс. руб.), применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ, предусматривающая ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

04 марта 2019 года в присутствии потерпевшей и представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 06 марта 2019 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-27/2019» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 20 марта 2019 года в 11 часов 00 минут.

Письмом от 15 марта 2019 года №МР2/3/119-06 (вх. от 15 марта 2019 года №1208) ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомило антимонопольный орган о том, что 15 февраля 2019 года сетевой организацией с участием заявителя была проведена проверка выполнения технических условий. По результатам проверки подписан Акт о выполнении технических условий, что свидетельствует об устранении вменяемого правонарушения.

В связи с указанным ПАО «МРСК Северо-Запада» ходатайствует о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и признании рассматриваемого административного правонарушения малозначительным либо о снижении размера административного штрафа

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя сетевой организации, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Набережная, 14, с. Янишполе, Кондопожский район, Республика Карелия (в протоколе ошибочно указан адрес местонахождения сетевой организации)

Время совершения административного правонарушения – 13 декабря 2018 года (в части нарушения пункта 90 Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по проверке выполнения со стороны заявительницы технических условий по технологическому присоединению).

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Вместе с тем пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая сложное имущественное и финансовое положение ПАО «МРСК Северо-Запада», факт осуществления мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий до момента вынесения постановления, а также и то, что срок осуществления мероприятий по фактическому технологическому присоединению не истек, полагаю возможным привлечь сетевую организацию к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере  технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя. Кроме того, гражданин-потребитель является экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН – 7802312751; ОГРН – 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

          

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

 Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-27/2019).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны