Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 010/07/3-42/2022 от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

04-40/04-2022

Дело № 010/07/3-42/2022

 

Заказчик:

ГАПОУ РК «Петрозаводский

автотранспортный техникум»

пр-кт. Первомайский, 46,

г. Петрозаводск, 185001

 

Заявитель:

ООО «Заря»

пр-кт К.Маркса, д. 24а, офис 9 В,

г. Петрозаводск, 185035

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 010/07/3-42/2022

   

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

          ***– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

          ***- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

          ***– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                       «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «Заря» на действия Заказчика – ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»  при проведении открытого конкурса в электронной форме 223-ФЗ  на выполнение работ по ремонту помещений ГАПОУ РК «ПАТТ» по адресу: РК, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 11 (извещение № 32111000349).

- при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Заказчика -  ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум» (полномочия подтверждены);

- при участии представителя Заявителя (полномочия подтверждены), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком определены условия закупки таким образом, что решающее значение имеет только объем предыдущих исполненных государственных контрактов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик: ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум».

Способ размещения закупки: открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ.

Номер извещения: 32111000349.

Наименование закупки: выполнение работ по ремонту помещений ГАПОУ РК "ПАТТ" по адресу: РК, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 11.

 

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу необоснованной ввиду следующего:

 

В соответствии с частью 9  статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

п. 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – ПП № 1085) в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

 

Предметом закупки является выполнение работ по ремонту помещений ГАПОУ РК "ПАТТ" по адресу: РК, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 11.

Пунктом 24 документации об аукционе установлена шкала оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:

 

Шкала оценки:

Подпоказатели, раскрывающие содержание показателя «Наличие опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Значимость подпоказателя, % / коэффициент значимости подпоказателя

  1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров):

К оценке принимаются государственные (муниципальные) контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или договоры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполненные без применения неустоек (штрафов, пеней) за 36 месяцев, предшествующие моменту окончания подачи заявок участников закупки.

Информация подтверждается:

- копиями ранее исполненных контрактов и (или) договоров,

-копия подписанного акта (актов) выполненных работ, являющегося (являющихся) фактом выполненных и принятых работ, услуг содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство),

- копиями платежных поручений, заверенные банком*

В случае подтверждения исполнения государственного контракта, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допускается предоставление участником закупки сведений, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками (ИКЗ).

* Членами конкурсной комиссии оцениваются подтверждающие копии документов, представленные участниками в составе заявок.

50 / 0,50

  1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров):

К оценке принимаются государственные (муниципальные) контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или договоры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполненные без применения неустоек (штрафов, пеней) за 36 месяцев, предшествующие моменту окончания подачи заявок участников закупки.

Информация подтверждается:

- копиями ранее исполненных контрактов и (или) договоров,

-копия подписанного акта (актов) выполненных работ, являющегося (являющихся) фактом выполненных и принятых работ, услуг содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство),

- копиями платежных поручений, заверенные банком*

В случае подтверждения исполнения государственного контракта, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допускается предоставление участником закупки сведений, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками (ИКЗ).

* Членами конкурсной комиссии оцениваются подтверждающие копии документов, представленные участниками в составе заявок.

 

50 / 0,50

 

 

Протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) № 2270092 от 13.01.2022 определено, что было подано 6 заявок. Все заявки допущены до участия в конкурсе.

Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе  (заявка в двух частях) № 2270092 от 14.01.2022 определены расчеты баллов по критерию «Цена контракта»:

Наименование организации

Ценовое предложение

Баллы по показателю "Цена контракта" без учета значимости

Баллы по показателю "Цена контракта" с учетом значимости 60 %

ООО ТД "АВК"

9 450 000,00

90,60

54,36

ООО "ЛИРА"

9 981 804,00

85,78

51,47

ООО "ОНЕГОПРОМСТРОЙ"

9 900 000,00

86,48

51,89

ООО "СКК-СТРОЙ"

9 113 000,00

93,95

56,37

ООО "ЗАРЯ"

8 562 000,00

100,00

60,00

ООО "ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ"

8 660 000,00

98,87

59,32

          Расчет баллов по «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

Наименование организации

Показатель по критерию "№ 1 Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"

Баллы по показателю № 1 без учета значимости

Баллы по показателю № 1 с учетом значимости 50 %

Показатель "№ 2 Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)"

Баллы по показателю № 2 без учета значимости

Баллы по показателю № 2 с учетом значимости 50 %

Итого баллов

Итого баллов по "Квалификация участников закупки,

в том числе наличие у них финансовых ресурсов,

оборудования и других материальных ресурсов,

 принадлежащих им на праве собственности или

 на ином законном основании, опыта работы,

связанного с предметом контракта, и деловой репутации,

 специалистов и иных работников определенного уровня квалификации "

с учетом значимости 40 %

ООО ТД "АВК"

109767956,96*

100,00

50,00

26319165,78

82,44

41,22

91,22

36,49

ООО "ЛИРА"

8424755,61

7,68

3,84

5076306,77

15,90

7,95

11,79

4,72

ООО "ОНЕГОПРОМСТРОЙ"

36725509,25

33,46

16,73

31925969,25

100,00

50,00

66,73

26,69

ООО "СКК-СТРОЙ"

44864922,4

40,87

20,44

19099684,71

59,82

29,91

50,35

20,14

ООО "ЗАРЯ"

76189,26

0,07

0,03

76189,26

0,24

0,12

0,15

0,06

ООО "ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ"

98280530,75

89,53

44,77

19536487

61,19

30,60

75,36

30,15

 

Расчет итоговых баллов:

 

Наименование организации

Баллы по показателю "Цена контракта" с учетом значимости 60 %

Баллы по " Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации " с учетом значимости 40 %

Итоговый балл

ООО ТД "АВК"

54,36

36,49

90,85

ООО "ЛИРА"

51,47

4,72

56,19

ООО "ОНЕГОПРОМСТРОЙ"

51,89

26,69

78,58

ООО "СКК-СТРОЙ"

56,37

20,14

76,51

ООО "ЗАРЯ"

60,00

0,06

60,06

ООО "ИМПУЛЬС-ИНВЕСТ"

59,32

30,15

89,47

 

Согласно пояснениям Заказчика от 27.01.2022 № 385, у 4 (четырех) участников представлен для оценки достаточно большой, сопоставимый между собой, опыт выполнения работ по установленным показателям (количество баллов таких участников по критерию «Квалификация участников закупки…» - 36,49 баллов; 30,15 баллов; 26,69 баллов и 20,14 баллов) и по итогам оценки разница между победителем конкурса и участником - «вторым местом». По итоговым баллам значительна мала (90,85 баллов у победителя и 89,47 баллов у «второго места»). Следовательно, у ООО «Заря» самый недостаточный опыт по данному критерию: представлен один контракт на сумму 76189,26 руб., соответственно, Заявитель и получает самое маленькое количество баллов по критерию (0,16 баллов) и не может конкурировать по критерию «Квалификация участников закупки…» (показателю «Опыт по выполнению работ») не только с победителем конкурса, но и с другими участниками закупки.

Заказчиком в целях определения наиболее опытного участника был выбран в качестве способа закупки именно конкурс, при проведении которого победитель определяется не только по предлагаемой цене контракта, но и по установленным в документации критериям.

Таким образом, согласно положениям конкурсной документации, Заказчик принимал к оценке государственные (муниципальные) контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в рамках Закона о контрактной системе и/или договоры в рамках Закона о закупках, исполненные без применения неустоек (штрафов, пеней) за 36 месяцев, предшествующих моменту окончания подачи заявок участников закупки.

Установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии не противоречат нормам Закона о закупках. Кроме того, документация содержит подробный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Установление Заказчиком подтверждения опыта в рамках Закона о контрактной системе, по мнению Комиссии Карельского УФАС России напротив расширяет потенциальный круг участников закупки. Доказательств обратного в материалы представлено не было.

Разделом 4 конкурсной документации определено, что участник закупки, подавший настоящую заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, выражает и подтверждает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме. Таким образом, подавая заявку на участие в конкурсе Заявитель согласился с условиями конкурсной документацией, запросов на разъяснение документации Заявитель не подавал, положения конкурсной документации не обжаловал.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Заря» на действия комиссии Заказчика – ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум» при проведении открытого конкурса в электронной форме 223-ФЗ  на выполнение работ по ремонту помещений ГАПОУ РК «ПАТТ» по адресу: РК, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 11 (извещение № 32111000349) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

Заместитель председателя Комиссии                           ___________________       ***

 

Члены Комиссии                                                               ________________    ***

 

                                                                                            __________________     ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны