Постановление №010/04/9.21-226/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-226/2... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-226/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН – 7802312751; ОГРН – 1047855175785; площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247; филиал ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго», адрес: ---***5; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество), по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 18.04.2019 №39/2019 <…>, в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола,

 

 УСТАНОВИЛ:

В адрес Карельского УФАС России 08.04.2019 поступило заявление <…> (вх. № 1739) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.11.2017 № 34-02254П/17-001 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…> заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энегопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения дачного дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <…>.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения. Технические условия от 31.10.2017 № 34-0225411/17-001 (далее – технические условия) являются неотъемлемой частью договора.

Исходя из того, что датой подписания сторонами договора является 09.01.2018 (согласно вх. штампу ПАО «МРСК Северо-Запада»), срок осуществления технологического присоединения истек 09.01.2019.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня его заключения.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств определена пунктом 10 договора, а также дополнительным соглашением от 23.11.2018 №34-02254П/17-001.

Оплата стоимости технологического присоединения осуществлена заявителем в размере 4320 рублей 00 копеек, что подтверждено чек-ордерами от 09.01.2018, от 21.01.2019.

Техническими условиями предусмотрено, что сетевая организация осуществляет:

- требование к усилению существующей электрической сети;

- строительство линейного ответвления ВЛ-10 кВ выполнить на деревянных пропитанных опорах с проводом СИП расчетного сечения от ответвительной опоры ВЛ-10 кВ Л-40-4 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ. Номер ответвительной опоры и длины ответвления определить проектом;

 - монтаж ТП-10/0,4 кВ расчетных параметров в центре нагрузок. Тип мощность и местонахождение определить проектом;

- в ТП-10/0,4 кВ смонтировать контрольный учет электроэнергии в РУ-0,4 кВ с использованием многофункциональных, трёхфазных, многотарифных, двунаправленных счетчиков активной и реактивной электроэнергии класса точности не ниже 1,0 со встроенным GSM модемом с протоколом обмена данными «Счетчики трехфазные Меркурий»;

- сети 0,4 определить проектом;

- грозозащита и заземляющие устройства в соответствии с требованиями ПУЭ.

В свою очередь на заявителя возложено осуществление следующих мероприятий:

- монтаж ввода 0,23 кВ от точки подключения до энергопринимающего устройства.

- прибор расчетного учета электроэнергии установить на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя и филиала «Карелэнерго» ПАО «МРСК Северо-Запада». При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя и филиала «Карелэнерго» ПАО «МРСК Северо-Запада» прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установить;

- расчетный учет электроэнергии выполнить прибором учета активной электроэнергии прямого включения класса точности 2,0 и выше.

- устройства защиты, устанавливаемые в сетях заявителя, должны автоматически отключить защитную цепь при ненормальных режимах в сетях заявителя.

- номинальный ток устройств контроля величины максимальной мощности, устанавливаемых в сетях заявителя, должен соответствовать величине заявляемой максимальной мощности.

Пунктами 3,4 технических условий предусмотрено, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 5кВт (в том числе максимальная мощность ранее присоединяемых энергопринимающих устройств 0 кВт).

Согласно пунктам 9,10,11 технических условий граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливается на контактных соединениях проводов на опоре проектируемой ВЛ-0,4 кВ от проектируемой  ТП-10/0,4кВ; точка присоединения – опора ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ Л-40-4; основной источник питания – ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ Л-40-4 (ПС-40 Коткозеро).

В силу подпунктов 8.1., 8.2. договора  заявитель должен надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях. После выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию об их выполнении.

На основании представленных заявителем документов по факту совершения административного правонарушения определением от 16.04.2019 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-226/2019 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола было назначено на 15.05.2019 в 14 часов 30 минут.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Указанное определение получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 17.04.2019, заявителем – 23.04.2019.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП <…> привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.

ПАО «МРСК Северо-Запада» с сопроводительным письмом от 22.04.2019 №МР2/3/119-05/3608 представило в адрес Карельского УФАС России (вх. от 24.04.2019 №2054)  истребуемые определением сведения и документы.

Так, из представленных документов следует, что 26.10.2017 <…> была подана заявка на технологическое присоединение энергопринмающих устройств (вх. 34-02254П/17).

09.01.2018 между <…> и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения (согласно вх. штампу ПАО «МРСК Северо-Запада»).

21.09.2019 в адрес ПАО «МРСК-Северо-Запада» поступило уведомление заявителя от 21.09.2019 о выполнении технических условий. Сетевая организация отмечает, что по факту проведения проверки выполнения заявителем технических условий были выявлены замечания, в свою очередь <…> выразил устный отказ от подписания перечня замечаний в связи с намерением устранить таковые, уведомив впоследствии сетевую организацию.

25.03.2019 заявитель повторно направил в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомление о выполнении технических условий в связи с устранением выявленных замечаний.

По результатам проверки выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя сетевой организацией составлен перечень замечаний от 28.03.2019 №34-02254П/17-002, в соответствии с которым технические условия <…> выполнены, замечания не выявлены.

21.01.2019 <…> обратился в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» по вопросу выполнения сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных договором.

В ответ на указанное заявление сетевая организация письмом от 25.01.2019 №МР2/3-52/135/399 сообщила, что во исполнение договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект: «Реконструкция распределительной сети ВЛ-10/0,4 кВ с устройством линейного ответвления от ВЛ-10 кВ Л-40-4, с монтажом 2-х трансформаторных подстанций ТП-10/0,4 кВ, устройством линейных ответвлений ВЛ-0,4 кВ в Олонецком районах». Выполнение мероприятий по договору №34-02254П/17 то 07.11.2017 со стороны сетевой организации возможно за счет средств инвестиционной программы в 2020 году.

Кроме того, заявителем направлена претензия от 05.03.2019 в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» по вопросу исполнения сетевой организацией обязательств, предусмотренных договором.

В ответ на претензию сетевая организация в письме от 25.03.2019 №МР2/3-52/135-13/2664 сообщила заявителю, что выполнение мероприятий по реконструкции электрических сетей и одновременное завершение процедуры технологического присоединения объекта заявителя планируется в 4 квартале 2020 года.

По факту невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> сетевая организация дополнительно сообщает следующее.

Реализация договора об осуществлении технологического присоединения с <…> осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция распределительной сети ВЛ-10/0,4 кВ с устройством линейного ответвления от ВЛ-10 кВ Л-40-4, с монтажом 2-х трансформаторных подстанций ТП-10/0,4 кВ, устройством линейных ответвлений ВЛ-0,4 кВ в Олонецком районе (технологическое присоединение <…> от 07.11.2017 №34-02254П/17; <…> от 17.11.2017 №34-02327П/17, <…> от 13.12.2017 №34-02543П/17 и др.)».

В рамках указанного инвестиционного проекта требуется выполнить строительство ВЛ-10 кВ протяженностью 14,5 км, монтаж трех ТП 40 кВА, строительство ВЛ-0,4 кВ-0,85 км. Для строительства требуется проведение лесоустроительных работ. 

В утвержденной инвестиционной программе филиала «Карелэнерго» реализация данного инвестиционного проекта запланирована в 2020 году подрядным способом.

Проанализировав нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, а также представленные сторонами документы, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Пункт 2 Правил технологического присоединения  распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670кВт, не может превышать 1 год со дня заключения договора.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что к установленному Правилами технологического присоединения, а также договором сроку (09.01.2019) сторонами не выполнены мероприятия, и, как следствие, не осуществлено технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада».

Вместе с тем заявитель за пределами установленного договором и Правилами технологического присоединения срока, но в пределах срока действия технических условий выполнил со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению, что подтверждается вышеуказанным перечнем замечаний от 28.03.2019, из содержания которого следует, что технические условия со стороны <…> выполнены.

В связи с указанным ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало выполнить мероприятия по фактическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, фактическому приему (подаче) напряжения и мощности, составлению акта об осуществлении технологического присоединения и акта разграничения балансовой принадлежности сторон.

При этом действия по фактическому присоединению, фактическому приему (подаче) мощности надлежало осуществить 28.03.2019.

В соответствии с абзацем 3 пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, в том числе указанных в пункте 14 настоящих Правил (физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно) и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению должен подтверждаться актом о выполнении технических условий.

В свою очередь в нарушение вышеизложенной нормы акт о выполнении технических условий сетевой организацией надлежащим образом не составлен.

Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что к установленному Правилами технологического присоединения, а также договором сроку (09.01.2019) ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятия по технологическом присоединению не выполнены, акт о выполнении заявителем технических условий надлежащим образом не оформлен (28.03.2019), фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя не осуществлено (28.03.2019).

15.05.2019 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенность от 26.12.2018 №22 <…>, в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 16.05.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-226/2019», настоящее дело назначено к рассмотрению на 30 мая 2019 года в 15 часов 30 минут. Указанное определение получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 20.05.2019; заявителем – 20.05.2019, что подтверждено почтовыми уведомлениями.

29.05.2019 в адрес Карельского УФАС России поступило письмо ПАО «МРСК Северо-Запада» № МР2/3/119-06/4694 (вх. 2664), в котором общество сообщает, что нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению вызвано существенным дефицитом средств в инвестиционной программе филиала, а также дефицитом трудовых ресурсов.

Кроме того, сетевая организация обращает внимание, что вменяемое нарушение не несет угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не имеет высокой степени общественной опасности.

Дополнительно общество отмечает, что весь персонал РЭС-1 ПО ЮКЭС филиала «Карелэнерго» в первоочередном порядке задействован на работах по реализации инвестиционного проекта по технологическому присоединению БУ РК «Аэропорт» Петрозаводск» по договору технологического присоединения от 01.11.2017 № 34-01793П/17.

На основании изложенного, ПАО «МРСК Северо-Запада» ходатайствует о снижении размера административного штрафа в порядке п.3.2. ст. 4.1. КоАП.  

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995                                                        № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от ФСТ России от 03.06.2008 №191-э ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что «МРСК Северо-запада» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ПАО «МРСК Северо-запада» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая неоднократное привлечение ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 09.08.2018 по делу №03-17/75-2018 – штраф 650 тыс. руб. (снижен решением Арбитражного суда РК до 325 тыс. руб.); постановление от 18.09.2018 по делу №03-17/76-2018 – штраф 650 тыс. руб.; постановление от 07.11.2018 по делу №03-17/82-2018 – штраф 300 тыс. руб.;  постановление от 09.10.2018 по делу №03-17/84-2018 – штраф 650 тыс. руб.; постановление от 12.10.2018 по делу №03-17/86-2018 – штраф 650 тыс. руб.; постановление от 26.11.2018 по делу №03-17/107-2018 – штраф 300 тыс. руб. постановление от 20.03.2019 по делу №010/04/9.21-27/2019 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 18.03.2019 по делу №010/04/9.21-64/2019 – штраф 300 тыс. руб.), применению подлежит часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Место совершения административного правонарушения: <…>.

          Время совершения административного правонарушения: 10.01.2019; 28.03.2019.

          Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 По настоящему делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, должностным лицом Карельского УФАС России не установлено.

             Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, является отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП.

Необходимых и достаточных доказательств наличия исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП, Обществом не представлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в многократном пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований правил технологического присоединения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

           Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, выразившееся в неисполнении обязанности по выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения дачного дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, д. Топозеро, (земельный участок с кадастровым номером: 10:21:0111002:445).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              ПАО «МРСК Северо-запада» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-запада» (ИНН7802312751; ОГРН – 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140      

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 010/04/9.21-226/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководитель управления                                                         <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны