Решение №010/07/3-810/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 010/07/3-810/2021 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ПАО «Россети Северо-Запад»

***

 

 

Заявитель:

ИП Рудый

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 010/07/3-810/2021

   

20 декабря 2021 года                                                                                                  г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

          ***;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Рудого на действия (бездействия) Заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных масел и смазок для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110841139),

- при участии представителей Заказчика -  ПАО «Россети Северо-Запад» *** (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи,

- при участии ИП Рудого (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно жалобе, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), поскольку в ЕИС Заказчиком не был размещен ответ на поданный Заявителем в срок запрос разъяснений закупочной документации, что, по словам ИП Рудого, лишило возможности участвовать в данной закупке.

Заявитель просит признать действия (бездействия) Заказчика по неразмещению разъяснений документации по запросу котировок № 32110841139 незаконными, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения запроса котировок, об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов.

Заказчик в своих письменных пояснениях (вх. № 6040 от 20.12.2021) с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик: публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (ПАО «Россети Северо-Запад»).

Способ закупки: запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Номер извещения: 32110841139.

Наименование закупки: 21К0322040.0094. Поставка автомобильных масел и смазок для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Дата начала срока подачи заявок: 19.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.11.2021 в 14:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 480 000,00 рублей.

Требования к сроку поставки товара: поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 40 (сорока) календарных дней (указать нужное количество дней) календарных дней от даты подписания Заявки Поставщиком в электронном виде (скан-копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой Заявке.

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, заслушав доводы представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что от ИП Рудого в адрес Заказчика поступило два запроса разъяснений положений закупочной документации.

24.11.2021 через ЭТП РАД (https://tender.lot-online.ru), поступил запрос следующего содержания:

согласно п. 7. Информационной карты закупки - «При формировании своего ценового предложения по единичным расценкам, Участник закупки не вправе превышать единичные расценки (цены единиц товара) установленные в приложении №1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», цены за ед. измерения в данном приложении занижены на 30-50%, на сегодняшний день не актуальны цены по следующим позициям: №1, №4, №5, №6, №7, №8, №10, №15, №26, №29, №33, №35.

Просим сформировать корректные цены в приложении №1 или внести изменения п. 7. Информационной карты закупки (Убрать формулировку - Участник закупки не вправе превышать единичные расценки (цены единиц товара) установленные в приложении №1).

Комиссия Карельского УФАС России указывает, что текст запроса разъяснений не содержит вопросов касательно положений документации, следовательно, Заявитель понимал положения документации, но выражал свое несогласие с единичными расценками товара, установленными закупочной документацией. Более того, единичные цены товара формировались Заказчиком на основании не менее трех представленных им коммерческих предложений от поставщиков, расчет стоимости по единичным расценкам представлен в Приложении №3 закупочной документации.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России считает, что ИП Рудый фактически направил в адрес Заказчика не запрос разъяснений положений документации, а требование изменить положения документации и, следовательно, существенные условия проекта контракта, что противоречит части 4 статьи 3.2 Закона о закупках. Требование Заявителя об увеличении единичных расценок на 30%-50% противоречит также самой цели проведения закупки.

26.11.2021 в 13:03 Заявителем был направлен второй запрос разъяснений положений документации. Однако, в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик воспользовался правом не осуществлять такое разъяснение, так как указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок (29.11.2021 в 14:00) на участие в данной закупке.

Комиссия Карельского УФАС России также отмечает, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заявитель не является участником данной закупки, а отсутствие ответа Заказчика на запрос разъяснения документации не лишало ИП Рудого возможности подать заявку на участие в закупке. Доказательств о нарушении его прав и интересов Комиссии не представил.

В данном случае, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие Заказчик признал две заявки ООО "ТОВАРЫ НАСТОЯЩЕГО КАЧЕСТВА ТРЕЙДИНГ" и ООО «ОРБИТА», с представленными в них НМЦ единичных расценок и диапазоном рыночных цен, соответствующими документации о закупке.

В связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений прав и законных интересов Заявителя, считает довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП Рудого на действия (бездействия) Заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных масел и смазок для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110841139) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны