Постановление №010/04/9.21-119/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-119/2... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-119/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес:
ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 УСТАНОВИЛ:

В адрес Карельского УФАС России 06.03.2019 поступило заявление <…> (далее – заявитель) (вх. от 06.03.2019 № 1048) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 02.07.2018 № ПР0147-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Из представленных документов следует, что между АО «ПСК» и <…> заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энегопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район (земельный участок с кадастровым номером: <…>).

 Неотъемлемой частью названного договора являются технические условия от 02.07.2018 № ПР0147-18 (далее – технические условия).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня его заключения.

Исходя из того, что датой подписания сторонами договора является 02.07.2018 (согласно вх. штампу АО «ПСК» № 23533), срок осуществления технологического присоединения истек 02.11.2018.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня его заключения. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей (пункт 3.1 договора).

Техническими условиями предусмотрено, что сетевая организация осуществляет:

разработку проекта электроснабжения объекта;

строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №9-5 ВЛИ-0,4 кВ ф. 1 от ТП-432 до границы участка заявителя;

 установку на границе балансовой принадлежности прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии.

Заявитель со своей стороны обязан выполнить следующие мероприятия:

мероприятия по проектированию;

от точки присоединения до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;

заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;

установку на границе балансовой принадлежности щита учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки. 

Пунктом 3, 7 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является ближайшая проектируемая опора АО «ПСК» ВЛИ-0,4 кВ от ТП-432, максимальная мощность 15 кВт.

В силу подпункта 2.2.1 договора заявитель должен надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

После выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию об их выполнении.

Рассмотрев заявление и представленные с ним документы, по факту совершения административного правонарушения определением от 12.03.2019 «010/04/9.21-119/2019 «О возбуждении дела об административном правонарушении «010/04/9.21-119/2019 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 10.04.2019 в 15 часов 30 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…> привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.

Во исполнение указанного определения АО «ПСК» и заявителю надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Указанное определение получено АО «ПСК» 14.03.2019, заявителем – 20.03.2019.

В адрес Карельского УФАС России 18.03.2019 поступило ходатайство
АО «ПСК» (вх. №1243) о продлении срока предоставления информации.

С письмом от 21.03.2019 №5583 АО «ПСК» представило в адрес Карельского УФАС России (вх. от 21.03.2019 №1358) запрашиваемые определением документы.

Так, из представленных документов следует, что письмом от 13.12.2018 <…> уведомил сетевую организацию (вх. от 14.12.2018 №54140) о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

25.12.2018 сетевой организацией составлен перечень замечаний к электроустановке №ПР0147-18, в соответствии с которым АО «ПСК» выявлены следующие замечания: отсутствие вводного кабеля, отсутствие заземления.

Письмом от 15.01.2019 <…> повторно уведомил сетевую организацию (вх. от 16.01.2019 №1460) о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Актом о выполнении технических условий от 31.01.2019 №ПР0016-19 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

Кроме того, по факту невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> сетевая организация сообщает следующее.

 Источником финансирования деятельности сетевой организации по реконструкции объектов электросетевого хозяйства для присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям является финансирование в рамках инвестиционных программ.

Сроки получения сетевыми организациями денежных средств из указанного источника финансирования при фактическом отсутствии собственных денежных средств превышают сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, вследствие чего выполнение АО «ПСК» договорных обязательств в установленный срок   становится затруднительным.

Сетевая организация также отмечает, что не отказывается от принятых на себя обязательств и предпринимает все возможные меры для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям в кратчайший срок.

Проанализировав материалы административного дела, а также нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет действие правил на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с пунктом 1.5 договора срок выполнения договора составляет 4 месяца, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из существа вышеизложенного следует, что АО «ПСК» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок – 02.11.2018.

В свою очередь заявитель за пределами установленного Правилами технологического присоединения и договором срока, но в пределах срока действия технических условий, выполнил со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению, что подтверждается актом о выполнении технических условий от 31.01.2019 №ПР0016-19.

АО «ПСК» осуществило мероприятия по фактическому технологическому присоединению  и составлению соответствующих документов только 15.04.2019.

10.04.2019 в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 11.04.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-119/2019», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 26 апреля 2019 года в 10 часов 30 минут (получено АО «ПСК» 15.04.2019; заявителем – 18.04.2019 (согласно почтовым уведомлениям).

В адрес Карельского УФАС России с ходатайством от 24.04.2019 №7920
(вх. от 24.04.2019 №2062) о снижении размера штрафа АО «ПСК» представило копию акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя от 15.04.2019 № ПР0016-19, подписанный сторонами, а также уведомление АО «ТНС энерго Карелия» от 15.04.2019 №210-23-18349 о заключении договора энергоснабжения с
<…>.

Указанное свидетельствует, что на дату рассмотрения дела сетевой организацией выполнены обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая неоднократное привлечение АО «ПСК» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 22.05.2018 по делу
№ 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 05.03.2019 по делу № 03-17/131-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от   13.03.2019 по делу № 03-17/126-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от  18.03.2019 по делу № 010/04/9.21-51/2019 – штраф 650 000 руб., постановление от  28.03.2019 по делу № 010/04/9.21-09/2019 –  штраф 300 000 руб.; постановление от 02.04.2019 по делу № 010/04/9.21-94/2019  –   штраф 700 000 руб.;

постановление от 16.04.2019 по делу № 010/04/9.21-97/2019 –  штраф 300 000 руб.), применению подлежит часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Место совершения административного правонарушения: Республика Карелия, Прионежский район (земельный участок с кадастровым номером: <…>).

Время совершения административного правонарушения: 03.11.2018.

            Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. При этом, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом минимальный размер предусмотренный данной санкцией, составляет 600 000 руб.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, с учетов вышеизложенного, а также наличия факта выполнения АО «ПСК» обязательств по договору технологического присоединения на дату вынесения постановления, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей
(600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

           Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

       

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 010/04/9.21-119/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководитель управления                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны