Решение б/н Дело №05-13/32-2011. Решение в отношении ФГОУ ВПО "Петрозаво... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

   

                                                                                                        г.Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена  25 июля 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме   27  июля 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Шкарупа С.А.

– заместитель руководителя Карельского УФАС России, Председатель   Комиссии;

.

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии;

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев дело № 05-13/32-2011, возбужденное по признакам нарушения ФГБОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К.Глазунова» (ул. Ленинградская, 16, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185000, далее - Петрозаводская государственная консерватория) части 1 статьи 171  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии:

представителей ответчика - Петрозаводской государственной консерватории  .....

 

УСТАНОВИЛА:

Все лица, привлеченные к участию в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 05-13/32-2011 о нарушении антимонопольного законодательства. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия, ОАО «Вымпел-Коммуникации» явку своих представителей для участия в деле не обеспечили. На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией Карельского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

В адрес Карельского УФАС России поступило обращение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (от 24.05.2011 исх. № 06-1-18/53), с жалобой на действия Петрозаводской государственной консерватории при заключении договоров в отношении государственного имущества.

Как следует из материалов, полученных в ходе рассмотрения обращения, 01.08.2008 года между Петрозаводской государственной консерваторией и ОАО «Вымпел-Коммуникации» был заключен договор  № 01-08. В соответствии с указанным соглашением Петрозаводская государственная консерватория предоставляет ОАО «Вымпел-Коммуникации» услуги по эксплуатации  нежилого помещения (расположенного на 7 этаже здания по адресу ул. Московская, д. 1-б, г. Петрозаводск) для размещения принадлежащей  ОАО «Вымпел-Коммуникации» базовой станции сотовой радиотелефонной связи.

Срок действия договора составляет 12 месяцев с момента подписания - 01.08.2008 года.

По истечении вышеуказанного срока 02.08.2009 года указанный договор был возобновлен сторонами  на неопределенный срок.

Приказом Карельского УФАС России  от  05.07.2011  № 102 по результатам рассмотрения указанного обращения, в  соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, было возбуждено дело № 05-13/32-2011 по признакам нарушения Петрозаводской государственной консерваторией статьи 171 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в пользование государственного имущества  без проведения торгов, путем возобновления  договора № 01-08 от 01.08.2008 года с ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Определением Карельского УФАС России от 05.07.2011 дело № 05-13/32-2011 было назначено к рассмотрению на 25.07.2011 года в 14 часов 00 минут, по адресу: г. Петрозаводск,  наб. Варкауса, д. 1-а, каб. 518.  Заседание комиссии по рассмотрению дела  № 05-13/32-2011 состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в письме Петрозаводской государственной консерватории от 20.06.2011 № 18/670,  просил дело в отношении ФГБОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К.Глазунова» прекратить.

Исследовав имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон  Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

01.08.2008 года между Петрозаводской государственной консерваторией и ОАО «Вымпел-Коммуникации» был заключен договор  № 01-08. В соответствии с указанным соглашением Петрозаводская государственная консерватория предоставляет ОАО «Вымпел-Коммуникации» услуги по эксплуатации  нежилого помещения (расположенного на 7 этаже здания по адресу ул. Московская, д. 1-б, г. Петрозаводск, принадлежащего указанному учреждению на праве оперативного управления) для размещения   ОАО «Вымпел-Коммуникации» базовой станции сотовой радиотелефонной связи. Срок действия договора составил 12 месяцев с момента подписания  -  01.08.2008 года.

01.02.2009 года Петрозаводская государственная консерватория и ОАО «Вымпел-Коммуникации» заключили дополнительное соглашение № 1 к договору № 01-08 от 01.08.2008 года, в соответствии с которым был уточнен перечень предоставляемого ОАО «Вымпел-Коммуникации» государственного имущества - лестничная клетка на 7 этаже здания по адресу ул. Московская, д. 1-б, г. Петрозаводск, крыша указанного здания.

По истечении вышеуказанного срока 02.08.2009 года договор был возобновлен сторонами  на неопределенный срок.

01.09.2009 года между Петрозаводской государственной консерваторией и ОАО «Вымпел-Коммуникации» было заключено дополнительное соглашение № 2 к договору № 01-08 от 01.08.2008 года, изменения коснулись размера выплат по договору.

15.11.2010 года между Петрозаводской государственной консерваторией и ОАО «Вымпел-Коммуникации» было заключено дополнительное соглашение  к договору № 01-08 от 01.08.2008 года об увеличении стоимости услуг оказываемых по договору.

30.04.2011 года между Петрозаводской государственной консерваторией и ОАО «Вымпел-Коммуникации» было заключено дополнительное соглашение  о расторжении договора № 01-08 от 01.08.2008 года.

Согласно общему правилу, установленному статьей 17Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статья 17Закона о защите конкуренции  введена в действие 02.07.2008.

Так как при возобновлении договора у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения, с момента вступления в силу статьи 171 Закона о защите конкуренции, возобновление договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 171    Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 171 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, на торгах.

Договор на оказание исполнителем эксплуатационных услуг с предоставлением недвижимого имущества в пользование третьему лицу  предусматривает переход права пользования в отношении государственного имущества.

Возобновив указанный договор Петрозаводская государственная консерватория нарушила положение части 3 статьи 171 Закона о защите конкуренции.

В результате соблюдения процедуры торгов в отношении государственного или муниципального имущества обеспечивается открытое соперничество хозяйствующих субъектов, желающих приобрести права на такое имущество, при равном доступе к информации, на основании единых требований и критериев.  

Петрозаводская государственная консерватория, возобновив  договор № 01-08 от 01.08.2008 года с ОАО «Вымпел-Коммуникации», тем самым   предоставив в пользование государственное имущество  без проведения торгов, обеспечило ему  по сравнению с другими хозяйствующими субъектами более выгодные условия деятельности, нарушив при этом часть 3  статьи 171 Закона о защите конкуренции. Кроме того указанные действия привели к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, которые могли бы претендовать на заключение таких договоров в отношении муниципального имущества.

Вместе с тем, согласно документам представленным в материалах дела, в настоящее время рассматриваемый договор расторгнут по соглашению сторон.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать в действиях  ФГОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К.Глазунова»  нарушение части 3  статьи 171  Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в пользование государственного имущества  без проведения торгов, путем возобновления  договора № 01-08 от 01.08.2008 года с ОАО «Вымпел-Коммуникации»;
  • Прекратить рассмотрение дела № 05-13/32-2011 о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 1 части 1 статьи  48 Закона о защите  конкуренции,  в связи с добровольным устранением ФГОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К.Глазунова» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, путем расторжения вышеуказанного договора;
  • Основания для выдачи предписания  по делу № 05-13/26-2011 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют, в связи с добровольным устранением ФГОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория (академия) имени А.К.Глазунова»  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  •  

     

    Председатель Комиссии

              _______________

            С.А. Шкарупа

     

    Члены Комиссии

                 

                     _______________

     

     

                  _______________

     

     

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

     

    Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны