Предупреждение №010/01/15-395/2019 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №10-2019 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Муезерского района по факту бездействия администрации Ледмозерского сельского поселения (далее – администрация) в части проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в границах сельского поселения (вх.№2024 от 23.04.2019, исх.№07-13-2019 от 11.04.2019), Карельским УФАС России установлено следующее.

01.11.2018 между администрацией и ООО «УМАП Экспресс» заключен договор №б/н на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов.

Пунктом 1.2. указанного договора предусмотрено, что в состав работ входят:

- проведение профилактических осмотров (обследований) объектов жилищного фонда, инженерного оборудования;

- наладка инженерного оборудования МКД;

- работы аварийного характера в МКД;

- подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации;

- работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам жильцов в счет платы за содержание жилья.

Из пункта 3.1 договора следует, что источником средств для выполнения работ по договору являются средства, поступившие на расчетный счет Заказчика в виде оплаты за содержание и текущий ремонт жилого помещения от собственников и нанимателей жилых помещений МКД.

Согласно пункту 5.1 договора «настоящий договор заключается с 01 ноября 2018 года до заключения концессионного соглашения, но не позднее 31 декабря 2018 года».

Приложением №1 к договору является Перечень многоквартирных домов, который включает в себя 41 многоквартирный дом (40 - неблагоустроенных, 1 - благоустроенный).

Аналогичный договор заключен между администрацией и ООО «УМАП Экспресс» 01.01.2019. При этом пункт 5.1 договора предусматривает, что «договор заключается с 01 января 2019 года до заключения концессионного соглашения, но не позднее 31 декабря 2019 года».

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 (далее - Правила проведения конкурса).

В силу абзаца 1 пункта 39 Правил проведения конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом (далее также МКД) или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Установлено, что 18.11.2016 администрация опубликовала на сайте  www.torgi.gov.ru извещение №181116/16080292/01 от 18.11.2016  о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Ледмозерского сельского поселения, в состав лота включено 22 МКД.  Указанный конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

05.08.2017 орган местного самоуправления разместил на сайте www.torgi.gov.ru извещение №050817/16080292/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Ледмозерского сельского поселения, в состав лота также включено 22 МКД.  Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

Согласно пункту 59 Правил проведения конкурса, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с этими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Дата окончания подачи заявок по извещению №050817/16080292/01 приходится на 07.09.2017, вместе с тем, до настоящего времени органом местного самоуправления новый конкурс не объявлен. Кроме того, конкурс проводился в отношении 22 МКД, а ООО «УМАП Экспресс» осуществляет обслуживание 41 МКД.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу пункта 1 части 1 статьи 165 ЖК РФ, в целях создания условий для управления МКД органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций.

Целью проведения торгов является выявление хозяйствующего субъекта, предложившего за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Бездействие администрации  в части проведения конкурса по отбору управляющей компании для управления МКД в п.Ледмозеро и совершение действий по неоднократному заключению договоров на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию МКД нарушают запрет, установленный статьей 15  ФЗ «О защите конкуренции»,  так как  могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению МКД в границах Ледмозерского сельского поселения.

Фактически вышеуказанные действия органа местного самоуправления приводят к предоставлению преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «УМАП Экспресс».

По информации органа местного самоуправления, управляющие компании на территории Муезерского муниципального района, в том числе и на территории Ледмозерского сельского поселения, отсутствуют.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на сайте http://mingkh.ru/ (МинЖКХ - некоммерческий общественный инициативный проект повышения общественной осведомлённости в области функционирования управляющих компаний и ТСЖ)  в п.Ледмозеро обслуживают и управляют жилым фондом 2 управляющие компании (УК «ТеплоЭнергоСбыт» и УК «ЖилКомСервис»), 1 – ТСЖ (ТСЖ «Надежда») и 1 ТНС (ТНС «Рассвет»). То есть, рынок является конкурентным.

В результате последовательного заключения между администрацией и ООО «УМАП Экспресс» договоров на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов хозяйствующие субъекты (управляющие организации), были поставлены в неравные условия при получении доступа на товарный рынок.

Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письмах от 30.09.2014 №АЦ/39755/14 и от 19.01.2017 №ИА/2401/17, непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, следовательно, такое бездействие свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 18 августа 2019 года прекратить указанные действия путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, которые в настоящий момент переданы ООО «УМАП «Экспресс» по договору №б/н от 01.01.2019 на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию МКД.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны