Решение №04-17/39-2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-92/2022 по результатам рассмотр... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-92/2022

04-17/39-2022

 

ОПФР по Республике Карелия

 

ООО «Трамонтана»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-92/2022

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

17 февраля 2022 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии –

членов комиссии:

 

при участии представителя ОПФР по Республике Карелия (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;

без участия представителя ООО «Трамонтана» (уведомлено надлежащим образом, участие своего представителя в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило);

 

УСТАНОВИЛА:

ОПФР по Республике Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «Трамонтана» (ИНН) (далее – Исполнитель, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «Трамонтана» (ИНН) адрес;

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Трамонтана» (ИНН);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306100012421000043, Заказчик – ОПФР по Республике Карелия, наименование аукциона – разработка проектной документации на техническое перевооружение здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонного) – устройство индивидуального теплового пункта  и сопутствующие работы по капитальному ремонту системы отопления и помещений по адресу: г. Кондопога, ул. Советов, д. 6, электронная торговая площадка РТС-тендер - http://www.rts-tender.ru).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

27.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на разработку проектной документации на техническое перевооружение здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонного) – устройство индивидуального теплового пункта  и сопутствующие работы по капитальному ремонту системы отопления и помещений по адресу: г. Кондопога, ул. Советов, д. 6 (извещение № 0306100012421000043).

Начальная максимальная цена контракта – 364 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 №0306100012421000043-1 заявка ООО «Трамонтана» признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

18.06.2021 между ОПФР по Республике Карелия и ООО «Трамонтана» был заключен государственный контракт № 98-1-18-21 на разработку проектной документации на техническое перевооружение здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонного) – устройство индивидуального теплового пункта  и сопутствующие работы по капитальному ремонту системы отопления и помещений по адресу: г. Кондопога, ул. Советов, д. 6 (далее - контракт) (реестровый номер контракта 1100104079121000061).

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по  подготовке проектной документации на Техническое перевооружение здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонного) – устройство индивидуального теплового пункта и сопутствующие работы по капитальному ремонту системы отопления и помещений по адресу: г. Кондопога, ул. Советов, д. 6  (далее «работы»), в соответствии с Заданием на проектирование (приложение №1), Сметой на проектные работы (приложение №2), Графиком выполнения работ (приложение №3) прилагаемыми к контракту и являющимися его неотъемлемыми частями.

Графиком выполнения работ (приложение № 3 к контракту) подготовка проектной документация запланирована в срок до 27.10.2021, проведение экспертизы - с 28.10.2021 по 10.12.2021.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 10.12.2021.

Пунктом 5.6 контракта установлено, что работы считаются принятыми с момента подписания обеими сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии с пунктом 6.2 контракта Исполнитель обязан предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «Трамонтана» не исполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные условиями контракта. Работы в рамках рассматриваемого контракта не выполнены в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, и не сданы Заказчику, что является существенным нарушением его условий.

13.09.2021 письмом № 13.3-09/19446 Заказчик уведомлял Общество о необходимости приступить к исполнению обязательств по контракту, а также просил предоставить в срок до 17.09.2021 информацию о ходе выполнения работ с указанием сроков предоставления документации на согласование.

05.10.2021 письмом № 13.3-09/22885 Заказчик повторно запрашивал у Исполнителя информацию о ходе выполнения работ с указанием сроков предоставления документации на согласование, а также указал, что согласно условиям контракта подготовка проектной документации должна быть выполнена в срок до 27.10.2021.

На вышеуказанные письма ответы от Исполнителя в адрес Заказчика не поступали. Заказчик неоднократно пытался связаться с Исполнителем по вопросу ненадлежащего исполнения принятых им обязательств по контракту, однако, на звонки по телефонному номеру, указанному в контракте, представители Исполнителя не отвечали.

Из обращения Заказчика также следует, что по состоянию на 24.12.2021 ООО «Трамонтана» не приступило к исполнению обязательств, предусмотренных условиями контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно частям 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 13.1 контракта.

Ввиду того, что Исполнитель нарушил существенные условия контракта, Заказчик 24.12.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.12.2021 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок (в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах»), а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя и по адресу электронной почты, указанному в контракте.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено ООО «Трамонтана», датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 26.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 06.02.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у ООО «Трамонтана» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступило, и данные обстоятельства также не были установлены Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений по существу.

В установленный контрактом срок Исполнителем услуги по разработке проектной документации на техническое перевооружение здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонного) – устройство индивидуального теплового пункта  и сопутствующие работы по капитальному ремонту системы отопления и помещений по адресу: г. Кондопога, ул. Советов, д. 6 оказаны не были, объяснений относительно нарушений сроков исполнения контракта в адрес Заказчика и Карельского УФАС России Общество не представило, в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок не устранило нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, что свидетельствует о недобросовестном поведении Исполнителя в рамках исполнения контракта.

Карельское УФАС России надлежащим образом неоднократно пыталось уведомить ООО «Трамонтана» о поступивших, в отношении Общества сведениях о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по адресам электронной почты, а также телефонограммами от 15.02.2022, 16.02.2022 исх. № 240, № 241 по номеру телефона, указанному в контракте) с целью реализации его прав и законных интересов по предоставлению своей позиции.

Вместе с тем, документов, опровергающих недобросовестное поведение, ООО «Трамонтана» не представило, участие своего представителя в рассмотрении сведений в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило.

Недобросовестное поведение ООО «Трамонтана», по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- Общество подписало контракт на условиях документации об аукционе, в том числе было ознакомлено и согласно со сроками оказания услуг;

- Общество не представило объективных доказательств невозможности исполнения условий контракта;

- Общество, фактически не исполнив контракт, сорвало закупку. Услуги по разработке проектной документации на техническое перевооружение здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонного) – устройство индивидуального теплового пункта и сопутствующие работы по капитальному ремонту системы отопления и помещений по адресу: г. Кондопога, ул. Советов, д. 6, Исполнителем в установленные контрактом сроки оказаны не были.

Нарушение существенных условий контракта, поведение ООО «Трамонтана» при исполнении контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, свидетельствует о недобросовестном поведении Общества.  

Кроме того, Заказчик настаивал на включении ООО «Трамонтана» в Реестр, поскольку Исполнителем услуги в рамках рассматриваемого контракта оказаны не были, цель закупки не достигнута.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ООО «Трамонтана» 3 раза включены в реестр недобросовестных поставщиков (последняя дата включения 04.02.2022 № РНП. 334920-22).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Трамонтана» включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Трамонтана» (ИНН, адрес:) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.    Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Трамонтана» (ИНН) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                     ___________     

   

Члены Комиссии                                                                    ___________   

 

                                                                                                    ___________   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны