Постановление №КБ/54/22 постановление от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление

 

<...>

 ПСК 185013,РК., г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д.22, 59-13-44,e-mail:mail@psk-karelia.ru mail@psk-karelia.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-619/2022

об административном правонарушении

 

01 ноября 2022 года г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-619/20222, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117; адрес: ул.Новосулажгорская, дом 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие представителя АО «ПСК» и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.08.2022 в Управление поступило заявление <...> (вх. №4122) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному с ним договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <...>.

Из заявления и документов, приложенных к нему, следует, что АО «ПСК» в адрес заявителя с письмом от 30.12.2021 №24118 направило условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия №ПР0615-21 (далее - ТУ) и счет для внесение платы за технологическое присоединение, который надлежало оплатить в течение 5 рабочих дней.

Согласно чек-ордеру, приложенному к заявлению, <...> оплатил 550 рублей за технологическое присоединение 11.01.2022.

В вышеназванном письме сетевая организация указала, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, 11.01.2022 (после оплаты счета за технологическое присоединение) между <...> и АО «ПСК» был заключен договор со сроком выполнения мероприятий 6 месяцев с даты заключения, то есть до 11.07.2022 включительно.

Следовательно, на момент направления в адрес антимонопольного органа заявления и возбуждения настоящего дела срок осуществления технологического присоединения по договору истек.

Согласно техническим условиям максимальная мощность присоединяемых электроустановок - 15кВт, основной источник питания: ПС-46П-35/10 кВ, Южная Промзона, Л-46П-20, ТП-11, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ.

Сетевая организация в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя осуществляет:

- разработку проекта электроснабжения объекта;

- реконструкцию ТП-11;

- строительство ВЛИ-0,4кВ от РУ—0,4кВ ТП-11 до границ участка заявителя;

- мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;

- обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический приме (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В свою очередь заявителю, согласно ТУ, необходимо выполнить требования:

- к схеме приема электрической энергии (на границе балансовой принадлежности обеспечить готовность энергопринимающих устройств, позволяющих действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления электроэнергии),

- к электроустановке (заземление и защиту от напряжения выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок);

- предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место установки приборов учета электрической энергии и (или иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления электроэнергии).

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) -18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи _ (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 9 указанных Правил, а именно наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения договор технологического присоединения должен содержать, в том числе существенное условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 данных правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (абзац восьмой подпункта «б»).

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь, на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК» (в последствии организационно-правовая форма изменена на акционерное общество), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 05.08.2021 №010/04/9.21-413/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 06.08.2021 №010/04/9.21-341/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 09.08.2021 №010/04/9.21-258/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 24.08.2021 №010/04/9.21-384/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 24.08.2021 №010/04/9.21-439/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 27.08.2021 №010/04/9.21-435/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 26.08.2021 №010/04/9.21-452/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 14.09.2021 №010/04/9.21-512/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 22.09.2021 № 010/04/9.21-532/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 30.11.2021 № 010/04/9.21-588/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 01.12.2021 №010/04/9.21-591/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 07.12.2021 №010/04/9.21-613/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 17.12.2021 №010/04/9.21-631/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 17.12.2021 №010/04/9.21-682/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 31.01.2022 №010/04/9.21-736/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 11.02.2022 №010/04/9.21-753/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 14.01.2022 № 010/04/9.21-777/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 01.02.2022 №010/04/9.21-686/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 17.02.2022 №010/04/9.21-846/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 17.02.2022 № 010/04/9.21-850/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 01.04.2022 №010/04/9.21-110/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 01.04.2022 №010/04/9.21-111/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 06.04.2022 №010/04/9.21-39/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 18.04.2022 №010/04/9.21-130/2022 – штраф 850 000 руб.; постановление от 21.04.2022 №010/04/9.21-142/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 12.05.2022 №010/04/9.21-219/2022– штраф 300 000 руб.) в связи с чем в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного по результатам рассмотрения заявления определением от 15.09.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-619/2022 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен Герасимов А.С. Составление протокола назначено на 11 часов 30 минут 14.10.2021.

При этом АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения указанного определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Письмом от 29.09.2022 №17871 (вх. от 29.09.2022 №4619) сетевая организация ходатайствовала о продлении срока предоставления информации, в связи с чем запрашиваемые документы (копия заявки <...> на технологическое присоединение и приложенные к ней документы, скриншоты с личного кабинета заявителя, копия переписки между заявителем и сетевой организацией) АО «ПСК» предоставило с письмом от 07.10.2022 №18479 (вх. от 07.10.2022 №4806).

По существу вменяемого правонарушения общество пояснило, что неисполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> связано с отсутствием финансирования данных мероприятий в 2022 году. Кроме того, сетевая организация отметила, что не отказывается от принятых на себя обязательств по договору заключенному с <...>и предпринимает все возможные меры для скорейшего осуществления технологического присоединения его объекта к электрическим сетям АО «ПСК». При этом документов, подтверждающих изложенное, общество не представило.

14.10.2022 в отношении АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 17.10.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-619/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 01.11.2022 в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя сетевой организации, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы и сведения свидетельствует о нарушении АО «ПСК» срока для проведения проверки заявки на полноту необходимых документов, срока установленного для размещения в личном кабинете заявителя типовых условий договора, технических условий и счета, срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, а, следовательно, и требований Правил технологического присоединения.

<...> 26.10.2022 подал заявку через интернет-сайт (посредством личного кабинета потребителя), которая была зарегистрирована сетевой организацией 27.10.2022 (вх. №49101).

Письмом от 09.11.2021 №20265 АО «ПСК» уведомило заявителя об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, запросив в силу подпункта «б» пункта 9 Правил технологического присоединения наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям общества.

С письмом от 16.11.2021 (вх. АО «ПСК» от 24.11.2021 №52799) заявитель предоставил недостающие документы и сведения, однако, типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия и счет были направлены обществом в адрес заявителя только 30.12.2021 (исх. №24118) и согласно скриншоту 30.12.2021 размещены в личном кабинете заявителя.

Ввиду того, что <...> относится к категории заявителей, обозначенных в пункте 14 Правил технологического присоединения, требования подпункта «б» пункта 9 и подпункта «в» пункта 10 Правил технологического присоединения распространяются на рассматриваемые правоотношения.

Вместе с тем по заявке от 27.10.2021 уведомление о недостающих документах АО «ПСК» должно было направить не позднее 01.11.2021, однако, согласно исходящей дате письма (09.11.2021) и скриншоту из личного кабинета заявителя уведомление об отсутствии необходимых документов направлено заявителю с нарушением установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения срока (позже на 5 рабочих дней).

Кроме того, после получения от заявителя необходимых документов (24.11.2021) АО «ПСК» должно было направить сетевые документы не позднее 08.12.2021, однако, данные документы были размещены в личном кабинете заявителя только 30.12.2021.

Договор был заключен 11.01.2022 в день оплаты заявителем счета за технологическое присоединение, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединения объекта заявителя не позднее 11.07.2022 (6 месяцев со дня оплаты заявителем счета).

Заявитель 14.07.2022 (вх. АО «ПСК» №29605) обратился в сетевую организацию по вопросу выполнения обществом, взятых согласно договору от 11.01.2022 обязательств.

В письме от 01.09.2022 №16250 АО «ПСК», отвечая на вышеназванное письмо заявителя, сообщило, что задержка исполнения обязательств связана с плохим финансированием мероприятий по технологическому присоединению, наличием аналогичных договорных обязательств АО «ПСК» перед другими потребителями, возникшим до 12.01.2022 и удорожанием некоторых материалов в начале весны 2022 года.

При этом общество отметило, что не отказывается от принятых на себя обязательств по договору, заключенному с <...>, и планирует выполнить их в 2023 году.

Таким образом, имеющиеся материалы отражают, что АО «ПСК»:

- нарушило срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения, для проведения проверки заявки на полноту необходимых документов;

- разместило в личном кабинете заявителя типовые условия договора, технические условия и счет с нарушением срока установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения;

- вопреки требованиям Правил технологического присоединения непосредственно в направленном в адрес <...> договоре и технических условиях не указало срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, фактически таковой отражен лишь в сопроводительном письме, не предусмотренном Правилами технологического присоединения;

- не выполнило мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя в установленный договором и Правилами технологического присоединения срок, в том числе и на момент вынесения настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – <...>.

Время совершения административного правонарушения – 02.11.2021, 09.12.2021, 30.12.2021, 12.07.2022.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего вину обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность общества не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение АО «ПСК» к нормативно установленной обязанности по соблюдению сроков, определенных Правилами технологического присоединения (размещения сетевых документов в личном кабинете, технологического присоединения объекта заявителя к сетям сетевой организации). Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, заместитель руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

  2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-619/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления <...>

 

 

 

2022-118

 

 

Связанные организации

Герасимов А.С.
ИНН 000000000000, ОГРН
АО ПСК
ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242