Решение №010/06/105-306/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-306/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в отсутствие представителя Заказчика (в материалах дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя), представителя Заявителя (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило), 

 

рассмотрев жалобу ООО «СК «Регион» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «ГП № 4» при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение № 0306300053619000089) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

Согласно доводу Заявителя, по результатам рассмотрения второй части заявки участника закупки ООО «СК «Регион» комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии заявки Общества требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Так, ООО «СК «Регион» в составе заявки не представлена информация, предусмотренная пунктами 1-5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- не указаны наименование организации, ИНН единоличного исполнительного органа участника закупки;

- не приложена декларация о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным Заказчиком;

- не приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения;

- не указана участником аукциона страна происхождения поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, ООО «СК «Регион» считает, что допуск к участию в аукционе является незаконным, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона.

Заказчиком в представленных в адрес Карельского УФАС России пояснениях (вх. № 2437 от 21.05.2019) даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе.  

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «ГП № 4» <…> 30.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) - 06.05.2019.

Номер извещения: 0306300053619000089.

Краткое наименование: поставка светодиодных светильников.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4» (сокращенное наименование ГБУЗ «ГП № 4»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 140 620,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 № 0306300053619000089-1 было подано 2 (две) заявки, 1 (одна) из которых была не допущена к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.05.2019 №0306300053619000089-2, комиссией Заказчика была принято решение о соответствии заявки ООО «СК «Регион» требованиям документации об аукционе.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2019 в 15 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 23.05.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей Сторон.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктами 1.2, 2 раздела 1 документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям в соответствии с п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, установленные подпунктами 2-8 пункта 17 раздела 2 документации об аукционе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

  4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

- указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

(в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. №126н   «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией:

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- постановление)

Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу жалобы, в составе второй части заявки ООО «СК «Регион» не были представлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1.2, 2 раздела 1 документации об аукционе, в части наименования организации, ИНН учредителя организации, страны происхождения поставляемого товара, декларации о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным Заказчиком, и решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик признает в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства в части необоснованного допуска ООО «СК «Регион» к участию в аукционе, не приложившего необходимых документов и информации.

Вместе с тем, поясняет, что объектом закупки в соответствии с техническим заданием является светодиодный светильник Айсберг 24 или эквивалент.

 В составе заявки ООО «СК «Регион» к поставке предложен товар «Светодиодный светильник Айсберг 24», в связи с чем, страна происхождения товара была определена аукционной комиссией по его наименованию, в том числе с использованием открытых источников в сети «Интернет».

Решение об одобрении сделки приложено в документах Единого реестра участника закупок в единой информационной системе, сведения об учредителе организации имеются в ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение о соответствии участника закупки требованиям документации об аукционе.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО «СК «Регион» соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что несмотря на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, фактически товар, предложенный Обществом к поставке в своей заявке, соответствует требованиям документации об аукционе, необходимым выдать Заказчику предписание о заключении контракта с ООО «СК «Регион» с целью достижения результатов закупки.

Кроме того, действия ООО «СК «Регион» в части подачи своей заявки на участие в торгах, победы в аукционе, а затем направления жалобы в антимонопольный орган на неправомерность действий комиссии Заказчика, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, могут свидетельствовать о его недобросовестном поведении, направленном на уклонение от заключения контракта.

Заявитель не присутствовал на заседании Комиссии Карельского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу, в связи с этим, Комиссия при принятии решения исходила из материалов, представленных к жалобе, и пояснений Заказчика.    

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Регион» на действия комиссии заказчика - ГБУЗ «ГП № 4» при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение № 0306300053619000089) обоснованной.
  2. В действиях комиссии Заказчика - ГБУЗ «ГП № 4» выявлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ «ГП № 4» предписание о необходимости заключения контракта по результатам несостоявшегося электронного аукциона.
  4. Передать материалы жалобы ООО «СК «Регион» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________ <…>

 

                                                                                              ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны