Постановление №010/04/9.21-743/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-743/20... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  ОАО «РЖД»

  ***

 

             ***

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-743/2023

об административном правонарушении

 

01 февраля 2024 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-743/2023, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (***) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ОАО «РЖД» посредством видео-конференц-связи *** (личности установлены на основании паспортов, копии доверенностей от *** приобщены к материалам дела), в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела ***.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 17.11.2023 (вх. №6579/23) поступило заявление *** с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об    осуществлении технологического присоединения принадлежащих ей энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявительницей и ОАО «РЖД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №*** (далее – Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения (cмена уровня    напряжения) жилого дома, расположенного по адресу: ***

Согласно пункту 1.4 Договора выполнение мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

           В силу пункта 5 технических условий для присоединения к электрическим сетям класс напряжения сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,4 кВ (смена уровня напряжения 0,23 кВ на 0,4 кВ).

Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявительницей 08.03.2023, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 08.09.2023.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить   следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по                             производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также                       объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и особенности                      технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей                              электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе                   объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих                сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру                              присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического                            присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств                                потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между                                 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа                                 потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой                               организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на                    следующие случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов                          производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной                        мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных                            энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке,                             установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом                            основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки,                                  установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для                        сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от                        заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению  договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена                          поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при                             исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации                 обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании                       договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки        электрической энергии.

Заявительница относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил                                 технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16             Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц,                максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт       включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с                          осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых                   предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил                                      технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения договор между сетевой                 организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате                            (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем       сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В силу пункта 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в                        течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению №17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие                 перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по                                технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий,                                        обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического                                   присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения                       заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О                          естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект,                    занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.                        Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов                      естественной монополии.

На основании постановления ФСТ России от 24.12.2003 №108-Э/16 «О включении                          (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий в                             топливно-энергетическом комплексе» ОАО «РЖД», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных                    монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому                      присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных                                правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об                  административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления                          физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных                  правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены                        федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения                           контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях,                      заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный                     орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события                                             административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям,  тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного  водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным                    владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо  препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного                  правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение                  административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ОАО «РЖД» привлекалось антимонопольным органом к                               административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 23.06.2021  по делу №010/04/9.21-284/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 26.07.2021 по делу №010/04/9.21-325/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 07.09.2021 по делу №010/04/9.21-480/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 19.04.2022 по делу 010/04/9.21-129/2022 - штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению  подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность, за совершение                    которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к                           инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем                   документов и сведений определением от 18.12.2023 в отношении ОАО «РЖД» было                         возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена ***.; составление и подписание                        протокола запланировано на *** часов *** минут ***. ОАО «РЖД» в трехдневный срок со дня получения определения надлежало представить ряд документов и сведений.

           В свою очередь у *** были запрошены документы и сведения, подтверждающие размещение в личном кабинете договора, технических условий и счета на оплату (в том числе сведения  о входящих смс-сообщениях по факту такового размещения, скриншоты личного кабинета), вместе с тем запрашиваемые определением сведения *** не представила.       

Письмом от 29.12.2023 №ИСХ-18033/ОКТ НТЭ (вх. №7669-ЭП/23) ОАО «РЖД»                  ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 12.01.2024                               включительно.

Определением от 09.01.2024 «Об удовлетворении ходатайства о продлении срока предоставления информации» указанное ходатайство было удовлетворено.

Письмом от 12.01.2024 №ИСХ-257/ОКТ НТЭ (вх.№171-ЭП/23) сетевая организация представила истребованные определением документы, пояснив следующее.

Октябрьская дирекция по энергообеспечению – структурное подразделение                      Трансэнерго - филиал ОАО «РЖД», является территориальной сетевой организацией на                            территории Республики Карелия. ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице филиала -                              «Желдорэнерго» является агентом ОАО «РЖД» в части обеспечения приема заявок на                         осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» и                  заключения соответствующих договоров, на основании агентского договора от ***, заключенного между ОАО «РЖД» и ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ».

В адрес «Желдорэнерго» от *** поступила заявка от 21.02.2023 № 54731д.

В целях заключения договора технологического присоединения в отношении                            Заявительницы «Желдорэнерго» в соответствии с пунктом 105 Правил                                                        технологического присоединения на своем официальном сайте в личном кабинете заявителя разместило:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил технологического присоединения;

- технические условия.

При этом *** оплата произведена 09.03.2023.

Для технологического присоединения энергопринимающих устройств (смена уровня напряжения 0,23кВ на 0,4кВ) **** на сетевую организацию возложена обязанность                             строительства воздушной линии электропередач напряжением 0,4 кВ (~280 м), монтаж щита учета с прибором учета электрической энергии, а также переключение  энергопринимающих устройств заявителя с ВЛ-0,23кВ на ВЛ-0,4кВ.

С целью реализации указанных мероприятий Октябрьской дирекцией по                               энергообеспечению был сформирован объект инвестиционной программы 16043                          «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: *****.

Реализация мероприятий по технологическому присоединению заявителей к сетям электроснабжения ОАО «РЖД», возложенных на сетевую организацию, предусматривается силами ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в соответствии с заключенным с ОАО «РЖД»                         договором от 26.06.2019 №3498586 на выполнение проектно-изыскательских и                                 строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования.

С целью реализации указанных мероприятий в рамках генерального договора с ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» было подписано частное техническое задание №2689-04-23/ПКЛ/ОКТ от 26.04.2023  со сроками реализации проектно-изыскательских работ – август 2023 года, строительно-монтажных работ – октябрь 2023 года.

ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» реализация указанных мероприятий была передана                         субподрядной организации *** в рамках субподрядного договора от 22.04.2021  № С-2021/04-1.

Подрядной организацией *** 14.06.2023 составлен акт                выбора места трассы. 26.07.2023 завершены обследовательские и изыскательские работы. 28.08.2023  сформирован комплект рабочей документации и направлен на согласование в Кандалакшскую дистанцию электроснабжения, согласование было получено 11.09.2023.

 23.08.2023  материалы на выдачу разрешения на размещение объекта направлены в администрацию, разрешение получено 18.09.2023.

После устранения замечаний 01.12.2023 откорректированная документация была                       согласована Октябрьской дирекции по энергообеспечению.

Заключение технико-технологической экспертизы выдано 28.12.2023                                          №ОКТ-3955/орд.

По данным ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» прогнозный срок завершения                                   строительно-монтажных работ – март 2024 года.

Задержка в исполнении договора об осуществлении технологического присоединения вызвана недостатками в работе подрядных организаций. Со стороны Дирекции принимаются все необходимые меры для ускорения исполнения объекта.

          Просрочка исполнения обязательств по договору №54731-03-23/ОКТ составила более четырех месяцев.

17.01.2024 в присутствие представителя ОАО «РЖД», в отсутствии заявительницы был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 18.01.2024 «О назначении времени и места рассмотрения дела об                    административном правонарушении №010/04/9.21-743/2023» настоящее дело было назначено к рассмотрению на *** в *** часов *** минут/

 Письмом №1343/ОКТ НТЭ (вх. №612-ЭП/24) от 01.02.2024 ОАО «РЖД»                                   руководствуясь положениями части 1, части 3, части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, подпункта 2, подпункта 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, ходатайствовало о снижении размера                                        административного штрафа.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы свидетельствуют о нарушении ОАО «РЖД»  срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ***, предусмотренного подпунктом «б» пунктом 16 Правил технологического присоединения и заключённым договором (мероприятия подлежали выполнению не позднее 08.09.2023 включительно).

При этом констатирую, что датой заключения договора с
***является 08.03.2023 – дата, когда непосредственно заявительницей произведена оплата услуг сетевой организации по осуществлению технологического присоединения. Тот факт, что денежные средства по платёжному поручению поступили на счет сетевой организации лишь 09.03.2023, не влияет на фактическую дату заключения договора ввиду того, что Правилами технологического присоединения закреплена норма о том, что договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета (пункт 103 Правил технологического присоединения)

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ОАО «РЖД» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Место совершения административного правонарушения – **** (кадастровый номер земельного участка ***).

Время совершения административного правонарушения – 11.09.2023 (нарушение срока осуществления технологического присоединения).

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве смягчающих обстоятельств признается факт заключения договора с подрядной организацией 26.04.2023, выдача заключения                         технико-технологической экспертизы лишь 28.12.2023 №ОКТ-3955/орд.

В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение ОАО «РЖД» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения.

ОАО «РЖД» неоднократно нарушало норму части 2 статьи 9.21 КоАП РФ – не меняется  поведение и работа сетевой организации как профессионального участника рынка, пропуск срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта *** составляет более 4 месяцев.

Относительно ходатайства ОАО «РЖД» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф. Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенного нарушения, степень вины привлеченного к ответственности лица, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. 

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что ОАО «РЖД», заключив с *** договор об осуществлении технологического присоединения  08.03.2023 года, не предприняло действенных мер к исполнению принятых обязательств.  В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «РЖД» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на юридическое лицо - ОАО «РЖД» (***), за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ОАО «РЖД» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-743/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления          

Связанные организации

Связанные организации не указаны