Решение №010/06/105-772/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-772/2021 от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 010/06/105-772/2021

04-18/249-2021

 

Заказчик:

ГКУ РК «Управление земельными ресурсами»

наб. Варкауса, д. 3, каб. 55 д. 2А,

г. Петрозаводск, 185031

 

Уполномоченное учреждение:

ГКУ РК «Центр организации закупок

Республики Карелия и мониторинга в

сфере экономики»

пр. Ленина, д. 20-А,

г. Петрозаводск, 185035,

 

Заявитель:

ООО «Лидер»

ул. Стародеревенская, д. 36, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 197372

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  010/06/105-772/2021

                                                                                                                                                                                                                г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «02» декабря 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «07» декабря 2021 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

***– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

при участии представителя Заказчика – (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;

при участии уполномоченного учреждения (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;;

без участия представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом) в режиме видеоконференцсвязи;

 

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия Заказчика – ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении электронного аукциона на  поставку многофункциональных устройств (МФУ) для нужд ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (извещение №  0806500000221001398) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании документации об аукционе в  части позиции ресурса фотобарабана страница ≥ 100000 следует заменить на ≥ 30000, так как это ограничивает количество участников закупки.

Также, с учетом установленной начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) сформировано техническое задание по закупке с требованиями, по которым возможно поставить товар только одного производителя (Kyocera) и исключается возможность поставить товар иного производителя.

Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по доводам жалобы, считают ее необоснованной.

 

 

Документация об аукционе утверждена директором ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» *** 25 ноября 2021 г и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 26.11.2021.

Номер извещения: 0806500000221001398.

Наименование объекта закупки: поставка многофункциональных устройств (МФУ) для нужд ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГКУ РК «Управление земельными ресурсами»

Начальная (максимальная) цена контракта: 416 000,00рублей.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 30 минут 01.12.2021 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью изучения дополнительных материалов дела был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 02.12.2021. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, без участия представителей Заказчика, Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России признает жалобу необоснованной в виду следующего:

 

В соответствии частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с  информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки, вместе с тем, данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.  В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.     Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила №145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно разделу 2 информационной карты объектом закупки является поставка многофункциональных устройств (МФУ) для нужд ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 4 раздела 3 технического задания документации о аукционе применен КТРУ 26.20.18.000-00000069 Многофункциональное устройство (МФУ).  Позиция ресурса фотобарабана страница ≥ 100000 указана в соответствии с позициями КТРУ.

В силу части  2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с Правилами №145. Использование характеристик к товару обусловлено потребительскими свойствами и иными характеристиками товара, в том числе функциональными, техническими, качественными характеристиками, сформированными с учетом потребностей Заказчика.

Предложенный Заявителем в запросе ресурс фотобарабана в ≥ 30000 страниц, является иным ухудшенным, занижающим показатели текущей эксплуатации и следствие влекущим за собой несение бюджетом дополнительных расходов приобретение запасных частей в виде фотобарабана по достижению показателей печати 30 000 страниц. Заказчик отмечает, что при замене каждого фото барабана кроме финансовых затрат, Заказник будет нести также и временные затраты.

Заказчиком были сделаны запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам с техническими характеристиками в соответствии с КТРУ 26.20.18.000-00000069 без указания модели МФУ, после чего были получены коммерческие предложения в количестве 3 штук, что отражено в обосновании максимально цены контракта данной закупки.

В силу части пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с чем, доводы Заявителя в части обоснования НМЦК выходят за пределы компетенции Комиссии Карельского УФАС России.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о
контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере
закупок для государственных и муниципальных нужд                                                                                

РЕШИЛА:                                                               

 

  1. Признать жалобу  ООО «Лидер» на действия Заказчика - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении электронного аукциона на  поставку многофункциональных устройств (МФУ) для нужд ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (извещение №  0806500000221001398) необоснованной.
  2.  Передать материалы  жалобы  в части проверки  доводов  Заявителя  по признакам нарушения пункта 2 и пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе  в Министерство финансов Республики Карелия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                 _________***

 

         Члены комиссии                                                         _________***

 

                                                                  _________***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны