Постановление №010/04/9.21-411/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-411/20... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ПСК»

 

ул. Новосулажгорская, д. 22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-411/2022

об административном правонарушении

 

03 августа 2022 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-419/2022, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, адрес: 185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.22, далее - АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в отсутствие представителей АО «ПСК», <...>, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 26.04.2022 поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления и документов, приложенных к нему, следует, что АО «ПСК» в адрес заявителя с письмом от 18.02.2021 №3346 направило типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия №CТ0015-21 (далее – ТУ) и счет для внесения платы за технологическое присоединение, который надлежало оплатить в течение 5 рабочих дней.

Согласно чек-ордеру, приложенному к заявлению, <...> оплатил 550,00 рублей за технологическое присоединение 24.02.2021.

В вышеназванном письме сетевая организация указала, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, 24.02.2021 (после оплаты счета за технологическое присоединение) между <...> и АО «ПСК» был заключен договор №СТ0015-21 со сроком выполнения мероприятий 6 (шесть) месяцев с даты заключения, то есть до 24.08.2021 включительно.

Техническими условиями №СТ0015-21 (в редакции от 29.04.2021) установлено:

  • местонахождение объекта (жилой дом): <...>;
  • максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя 15 кВт, в том числе максимальная мощность ранее присоединенных установок заявителя 0 кВт;
  • категория надежности 3 (третья);
  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

Согласно пункту 10 ТУ АО «ПСК» осуществляет:

  • разработку проекта электроснабжения объекта;
  • строительство ВЛЗ-6кВ от ПС-05С до проектируемой трансформаторной подстанции;
  • установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформатора определяются проектом);
  • строительство ВЛИ-0,4кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до существующей ВЛ-0,4кВ ф. Детский сад от ТП-520;
  • реконструкцию ВЛ-0,23кВ ф. Детский сад от ТП-520;
  • строительство ВЛИ-0,4кВ от ближайшей проектируемой опоры ВЛИ-0,4кВ ф. Детский сад от ТП-520 до границы участка заявителя;
  • переключение части нагрузок существующего ф. Детский сад ВЛ-0,4кВ от ТП-520 на проектируемую ВЛИ-0,4кВ от проектируемой ТП;
  • мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;
  • обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 ТУ заявитель:

  • осуществляет мероприятия по проектированию (за исключением случаев, когда в соответствии и с законодательством о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной);
  • на границе балансовой принадлежности обеспечивает готовность энергопринимающих устройств, позволяющих действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами электрической энергии (мощности);
  • выполняет заземление и защиту от перенапряжений согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;
  • предоставляет сетевой организации на безвозмездной основе мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

Заявитель указывает, что поскольку АО «ПСК» свои обязанности по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по истечении шести месяцев не выполнило, а дом уже был введен в эксплуатацию, он был вынужден оплатить за свой счет временное технологическое присоединение энергопринимающих устройств в сумме 18276,00 руб.; в целях временного технологического присоединения к электрическим сетям объекта - жилой дом (<...>) заявителем с сетевой организацией был заключен договор от 19.08.2021 №СТ051-21 (заявка от 12.08.2021 №34474).

Согласно пункту 11 ТУ от 19.08.2021 №СТ0151-21 для присоединения к электрическим сетям АО «ПСК» в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств в обязательства <...> включено выполнение, в том числе следующих мероприятий: строительство ВЛИ-0,4 кВ от точки присоединения до ЩУ объекта (опора №16.6 ВЛ-0,4 кВ ф. Детский сад от ТП-520) проводом СИП или прокладка КЛ-0,4 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры, установка щита учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25А и прибором учета с возможностью опломбировки.

Здесь следует отметить, что предусмотренное строительство ВЛИ-0,4 кВ силами заявителя по договору в целях временного технологического присоединения было возложено на сетевую компанию по договору в рамках заключенного договора по постоянной схеме.

В соответствии с пунктом 1.6 договора от 19.08.2021 №СТ051-21 в целях временного технологического присоединения электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного соответствующим договором технологического присоединения от 25.02.2021 №СТ0015-21, но не более 12 месяцев с момента выполнения обеими сторонами мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с настоящим договором (до наступления срока (до завершения этапа) технологического присоединения, обеспечивающего применение постоянной схемы электроснабжения, установленного договором технологического присоединение по постоянной схеме/для передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно - на срок 12 месяцев с момента выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению).

На дату подачи обращения в антимонопольный орган прошло более года с момента заключения между сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технологическое присоединение не осуществлено.

В целях установления всех обстоятельств на основании статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запросом от 17.05.2022 №03-02/245/1942 Карельское УФАС России запросило у сетевой организации дополнительные сведения и информацию.

В связи с отсутствием запрошенной информации от АО «ПСК» на основании части 2 статьи 12 ФЗ №59-ФЗ уведомлением от 25.05.2022 №03-02/221/2078 срок рассмотрения заявления <...> был продлен.

Отвечая на запрос антимонопольного органа, АО «ПСК» в письме от 30.05.2022 №9777 информировало о невозможности предоставления запрошенных документов в срок и обязалось их представить в срок не позднее 09.06.2022.

К установленному сроку (09.06.2022) запрошенные документы и пояснения АО «ПСК» представлены не были.

14.06.2022 (вх. №3047) с письмом от 14.06.2022 №10943 сетевая компания представила обоснование отказа в предоставлении запрашиваемой информации антимонопольному органу, сославшись на установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление №336) ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, в том числе в отношении юридических лиц.

Анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере электроэнергетики отражает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Под временной схемой электроснабжения понимается такая схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения носит публичный характер.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, завершение таковой оформляется актом об осуществлении технологического присоединения.

Возможные к установлению сроки технологического присоединения предусмотрены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Так, названной нормой Правил технологического присоединения, предусмотрен шестимесячный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил технологического присоединения, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из представленных с заявлением документов следует, что <...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий (подпункт «г» пункта 18 Правил технологического присоединения).

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 104 Правил технологического присоединения договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета. Принимая во внимание дату оплаты заявителем счета по договору СТ0015-21 (24.02.2021), датой заключения договора является 24.02.2021; срок исполнения договора - 24.08.2021 включительно.

В силу пункта 50 Правил технологического присоединения временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств; временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в разделе VII Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 51 Правил технологического присоединения для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);

б) временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.

Пунктом 54 Правил технологического присоединения определено, что электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется:

а) до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения;

б) в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, - на срок до 12 месяцев.

Согласно пункту 13 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил, в том числе указывается срок электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения (для заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно).

Для целей настоящих Правил под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

Исходя из вышеуказанных положений Правил технологического присоединения, временное технологическое присоединение к электросетям энергопринимающих устройств осуществляется на определенный промежуток времени при явном наличии потребности электроснабжения объектов, планируемых к подключению в рамках основного договора на технологическое присоединение, при этом, в случае, если энергопринимающие устройства не являются передвижными, срок временного технологического присоединения не должен превышать срока технологического присоединения устройств по основному договору, продлевать или отсрочивать действие основного договора о технологическом присоединении, договор временного технологического присоединения заключается во исполнение договора технологического присоединения по постоянной схеме.

В пункте 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные названными правилами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено, в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ (постановления по делам №010/04/9.21-258/2021 от 09.06.2021-300000,00 руб. №010/04/9.21-364/2021 от 14.07.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-2021 от 06.08.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-753/2021 от 11.01.2022).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного по факту совершения административного правонарушения определением от 20.06.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-411/2022 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 20.07.2022 в 15 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <...> привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.

Согласно указанному определению АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России письменные пояснения о причинах, послуживших основанием заключения 19.08.2021 договора в целях временного технологического присоединения, с учетом того, что срок выполнения мероприятий по основному договору от 25.02.2021 составляет 6 месяцев, т.е. до 25.08.2021; письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению; информацию о выполнении со стороны заявителя мероприятий по технологическому присоединению;-документы о фактической дате выполнения мероприятий по технологическому присоединению; всю имеющуюся переписку с заявителем по вопросу технологического присоединения; любые иные документы и пояснения по существу вменяемого нарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

В ответ на определение от 20.06.2022 АО «ПСК» письмом от 23.06.2022 №11516 (вх. от 23.06.2022 №3188) информировало об отказе в предоставлении запрошенных документов и сведений, повторно сославшись на установленные Постановлением №336 ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, в том числе в отношении юридических лиц.

Составление протокола состоялось в назначенное время в отсутствие представителя АО «ПСК», <...>

Определением от 20.07.2022 О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-411/2022 дело назначено к рассмотрению на 03.08.2022 в 14 час.30 мин.

Согласно справке ООО «Федеральная почтовая служба» о доставке почтового отправления №53938-4, направленные в адрес АО «ПСК» протокол и определение получены адресатом.

К дате рассмотрения настоящего дела, какая-либо информация и сведения от сетевой организации не поступали.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела документы и сведения, можно сделать вывод, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствует о нарушении АО «ПСК подпункта «б» пункта 16, пункта 19 Правил технологического присоединения.

Резюмируя, отмечаю, что в ходе изучения имеющихся в деле документов установлено, что срок исполнения договора №СТ0151-21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя по постоянной схеме – 24.08.2021.

В установленный срок мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не выполнены, что свидетельствует о нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения.

Кроме того, за 12 (двенадцать) календарных дней до окончания срока выполнения мероприятий по основному договору АО «ПСК» принимает от <...> заявку от 12.08.2021 №34474 и заключает договор от 19.08.2021 №СТ0151-21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств.

При этом с даты заключения договора временного технологического присоединения до даты окончания срока выполнения мероприятий по основному договору оставалось 6 (шесть) календарных дней. Оплату за временное технологическое присоединение заявитель оплатил 27.08.2021 уже за пределами срока выполнения мероприятий по основному договору.

При этом, как отмечено выше, пунктом 1.6 договора временного технологического присоединения предусмотрено, что электроснабжение энергопринимающих устройств будет осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного соответствующим договором технологического присоединения №СТ0015-21 от 25.02.2021, но не более 12 месяцев с момента выполнения обеими сторонами мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с настоящим договором.

Однако, пунктом 54 Правил технологического присоединения определены возможные сроки технологического присоединения по временной схеме электроснабжения.

Так, на срок до 12 месяцев электроснабжение по временной схеме может быть осуществлено в случаях, когда энергопринимающие устройства заявителя являются передвижными.

Пунктом 1 ТУ от 19.08.2021 для присоединения к электрическим сетям в целях временного технологического присоединения энергопринимающие устройства заявителя не определены.

Согласно пункту 2 ТУ от 19.08.2021 объектом, в целях электроснабжения которого осуществляется временное технологическое присоединения заявителя, является жилой дом: (186759, Республика Карелия, г.Сортавала, п.Рускеала), расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 10:07:0030103:169.

Таким образом, правомерно констатировать, что в понимании пункта 13 Правил технологического присоединения энергопринимающие устройства <...> не являются передвижными.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что договор от 25.02.2021 №СТ0151-21 не предусматривает поэтапную реализацию мероприятий по технологическому присоединению.

Следовательно, в рассматриваемом случае срок осуществления мероприятий технологического присоединения по временной схеме технологического присоединения не должен был превышать срок выполнения мероприятий по основному договору (24.08.2021 включительно).

Таким образом, заключая договор 19.08.2021 за 6 (шесть) дней до окончания срока исполнения обязательств по основному договору сетевая организация установила в договоре временного технологического присоединения срок его действия 12 месяцев с момента исполнения обязательств по основному договору, при этом фактически возложив на заявителя дополнительные обязательства: по внесению оплаты за временное технологическое присоединение в сумме 18276,00 руб. (оплата заявителем произведена за пределами срока действия по основному договору); по строительству линии ВЛИ-0,4 кВ силами заявителя, которую сетевая организация надлежало осуществить в рамках основного договора; по установке прибора учета.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении сетевой организацией пункта 19 Правил технологического присоединения.

Относительно доводов АО «ПСК», содержащихся в письме от 14.06.2022 №10949 (вх. от 14.06.2022 №3047), следует отметить следующее.

ФАС России и территориальными органами федеральный государственный контроль и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» №248-ФЗ (далее - ФЗ №248), осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1073 и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1088 (далее - Положения №№1073 и 1088).

В силу изложенного, ФАС России и территориальные органы в 2022 году не проводят плановые контрольные мероприятия и проверки по всем видам государственного контроля, отнесенным к компетенции антимонопольных органов, за исключением:

-контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Внеплановые контрольные мероприятия и проверки в 2022 году, порядок организации и осуществления которых регулируются ФЗ №248 и Федеральным законом от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ проводятся исключительно при наличии оснований, указанных в пункте 3 Постановления №336:

-при наличии поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336), Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336 и согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации);

-при наличии требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вместе с тем согласно пункту 9 Постановления №336 возбуждение дела об административном правонарушении, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля по нарушению обязательных требований оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля, допускается только в случае, предусмотренном частью 3 статьи 90 ФЗ №248.

Требования указанного пункта Постановления №336 в части полномочий ФАС России и территориальных органов распространяются только на осуществление видов государственного контроля, предмет которых определен Положениями №№1073 и 1088.

Пункт 9 Постановления №336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

Так, например, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Кроме того, в развитие указанного, Федеральным законом от 14.07.2022 №290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 28.1 КоАП РФ дополнена частью 3.1, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом изложенного, ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления №336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с Положением №1088.

Место совершения административного правонарушения:

-<...> (в части нарушения подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения);

-185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.22 (в части нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения).

Время совершения административного правонарушения:

-25.08.2021 (в части нарушения подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения);

-19.08.2021 (в части нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения).

 

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Обстоятельства для применения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ не выявлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение АО «ПСК» к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению. 

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «ПСК» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, адрес: 185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.22, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС - 40102810945370000073

Банк получателя – Отделение - НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-411/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны