Решение №010/01/18.1-456/2023 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-456/2023 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-456/2023

 

                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «14» июля 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено «18» июля 2023 года                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строительные инвестиции» на действия организатора торгов – Администрации Импилахтинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:05:0040301:140 (извещение №23000022920000000001),

при участии представителя заявителя –., полномочия подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №23000022920000000001 о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного в д. Кирконкюля Питкярантского муниципального района Республики Карелия.

Организатор аукциона: администрация Импилахтинского сельского поселения.

Организация по сопровождению проведения аукциона: ООО «ПСО «Госзаказ».

Электронная площадка: ООО «РТС-тендер».

Решение уполномоченного органа о проведении аукциона: постановление администрации Импилахтинского сельского поселения №13 от 18.04.2023.  

Дата, время и место начала приема заявок – 26.04.2023 с 09:00 по адресу электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru).

Дата, время и место окончания приема заявок: 29.05.2023 в 17:00 по адресу электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru).

Дата, время, место определения участников аукциона: 30.05.2023 в 10:00 по адресу электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru).

Дата, время, место проведения аукциона и подведения итогов аукциона: 01.06.2023 в 10:00 по адресу электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru).

Предмет аукциона - ЛОТ №1: аренда земельного участка с кадастровым номером 10:05:0040301:140, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Карелия, Питкярантский муниципальный район, Импилахтинское сельское поселение, д. Кирконкюля. Общая площадь 3311 (+/- 20) кв.м. Вид разрешенного использования – «Туристическое обслуживание. Территориальная зона - Р3. Зона объектов туризма, детских и спортивных площадок». Категория земель – земли населенных пунктов. Целевое назначение - оказание услуг в сфере водного туризма.

Земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования администрации Импилахтинского сельского поселения (10:05:0040301:140-10/035/2022-1 25.10.2022).

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (начальный размер ежегодной арендной платы) – 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается.

Срок аренды земельного участка: 3 года со дня подписания акта приема-передачи земельного участка.

Ограничения прав и обременения на земельный участок: в соответствии с выпиской из ЕГРН (прилагается отдельным файлом).

Информация о допустимых параметрах разрешенного строительства - в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения.

Информация о технических условиях подключения - в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения.

Согласно протоколу о результатах электронного аукциона от 01.06.2023 №1/И в аукционе принимали участие 7 претендентов, победителем аукциона признано ООО «Строительные инвестиции», предложившее годовую арендную плату за предмет аукциона в размере 121 600 рублей.

Постановлением администрации Импилахтинского сельского поселения от 14.06.2023 №15 электронный аукцион на право заключения договора аренды земельного участка по извещению №23000022920000000001 отменен на стадии заключения договора аренды в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В своей жалобе ООО «Строительные инвестиции» указывает, что организатор аукциона в предусмотренный законодательством срок не направил в адрес общества подписанный договор аренды земельного участка, а по истечении указанного срока принял решение об отмене аукциона, что привело к нарушению прав общества.

Администрация Импилахтинского сельского поселения представила возражения на жалобу, согласно которым на стадии подготовки проекта договора аренды было принято решение об отказе от процедуры аукциона во исполнение пунктов 8 и 24 статьи 39.11 ЗК РФ, так как указанный земельный участок не мог быть предметом аукциона.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России объявляла в рассмотрении настоящей жалобы перерыв с целью получения дополнительной информации от организатора аукциона.

Согласно представленной органом местного самоуправления информации, 31.03.2023 Администрация обратилась в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия с запросом о разъяснении возможности заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:05:0040301:140, предоставленного администрации Импилахтинского сельского поселения в постоянное бессрочное пользование, ответ на который не поступил.

После проведения аукциона с целью проверки законности заключения договора аренды земельного участка Администрация обратилась за юридической консультацией, по результатам которой стало известно о невозможности заключения договора на основании подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы Администрация не обеспечила участия своего представителя.

Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11-39.13 ЗК РФ.

Согласно пункту 17 статьи 39.12 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Согласно пункту 11 статьи 39.13 ЗК РФ по результатам проведения электронного аукциона не допускается заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договора аренды такого участка ранее чем через десять дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, либо протокола о результатах электронного аукциона на официальном сайте.

В силу пункта 12 статьи 39.13 ЗК РФ уполномоченный орган обязан в течение пяти дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, направить победителю электронного аукциона или иным лицам, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 настоящего Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, подписанный проект договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо подписанный проект договора аренды такого участка.

В соответствии с пунктом 13 статьи 39.13 ЗК РФ по результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора.

В силу статьей 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Протокол о результатах аукциона от 01.06.2023 №1/И размещен 02.06.2023 на сайте https://torgi.gov.ru/new/.

На основании пунктов 11, 12 статьи 39.13 ЗК РФ, учитывая положения статей 191, 193 ГК РФ, договор аренды земельного участка должен был быть направлен Администрацией в пятидневный срок, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на сайте www.torgi.gov.ru/new протокола о результатах аукциона, то есть не ранее 14.06.2023 и не позднее 19.06.2023.

Вместо направления победителю аукциона проекта договора аренды, организатор торгов разместил 15.06.2023 на сайте www.torgi.gov.ru/new постановление №15 от 14.06.2023 об отмене аукциона на основании подпункта 7 пункта 8, пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Согласно подпункту 7 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

В соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРН, извещении о проведении аукциона, земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования администрации Импилахтинского сельского поселения.

В силу пункта 3 статьи 269 ГК РФ лица, которым предоставлены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом РФ.

По смыслу пункта 3 статьи 269 ГК РФ, разъяснений абзаца третьего пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» и абзаца пятого пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка.

Ввиду отсутствия у Администрации права на распоряжение предоставленным ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком договор аренды земельного участка по результатам торгов не может быть заключен, поскольку в силу статьи 168 ГК РФ будет являться недействительной (ничтожной) сделкой.

В связи с названными обстоятельствами Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Администрация при публикации извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды допустила нарушение подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, а при отмене аукциона уже после процедуры его проведения также нарушила пункт 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

За нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные инвестиции» на действия организатора торгов – администрации Импилахтинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:05:0040301:140 (извещение №23000022920000000001) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – администрации Импилахтинского сельского поселения нарушение подпункта 7 пункта 8, пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны