Постановление №010/04/9.21-170/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-170/20... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-170/2022

об административном правонарушении

 

05  июля 2022 года                                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-170/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01.11.2006; ул. Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861; далее - Правила технологического присоединения) в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела представителя АО «ПСК», потерпевшего А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 14.01.2022 (вх. №137) поступило заявление А (далее-заявитель), в котором указано, что АО «ПСК» несмотря на привлечение к административной ответственности по-прежнему уклоняется от заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке от 20.04.2019 в отношении объекта, расположенного по адресу: Лоухский район, урочище Кереть, кадастровый номер объекта 10:18:….

Ранее Карельским УФАС России по заявлению А. в отношении АО «ПСК» было возбуждено и рассмотрено дело №010/04/9.21-373/2019 об административном правонарушении. Постановлением от 24.07.2019 по названному делу на сетевую организацию за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в не направлении проекта договора на технологическое присоединение к установленному Правилами технологического присоединения сроку, был наложен штраф в размере 750 000 рублей. На основании постановления должностным лицом Управления было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 24.07.2019 №010/047/9.21-373/2019/2733, в соответствии с которым АО «ПСК» надлежало принять меры по рассмотрению заявки А. и направлению по итогам ее рассмотрения договора об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям и технических условий к нему.

В связи с неисполнением представления постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Петрозаводска Республики Карелия Морозовой Н.Ю. от 06.11.2019 по делу №5-1409/2019-12 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 руб. по статье 19.6 КоАП РФ привлечен начальник отдела технологических присоединений АО «ПСК».

Таким образом, несмотря на предпринятые меры административного воздействия к АО «ПСК» и его должностному лицу, в адрес заявителя договор о технологическом присоединении с техническими условиями не направлен.

В целях установления всех обстоятельств Карельским УФАС России на основании статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59-ФЗ) в адрес АО «ПСК» был направлен запрос о представлении информации от 26.01.2022 №03-02/33/309.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона №59-ФЗ срок рассмотрения заявления был продлен, о чем в адрес заявителя по электронной почте направлено уведомление от 14.02.2022 №03-02/33/570.

Отвечая на запрос Карельского УФАС России, АО «ПСК» в письме от 16.02.2022 №3298 (вх. от 16.02.2022 №753) поясняет, что по договору купли-продажи от 10.07.2020, заключенному между АО «ПСК» и ООО «Инжиринг», право собственности на объекты электросетевого хозяйства в ур. Кереть перешло к ООО «Инжиринг», в связи с чем АО «ПСК» не является надлежащей сетевой компанией, уполномоченной на рассмотрение заявки А. и направлению договора об осуществлении технологического присоединения, поскольку на наименьшем расстоянии от участка заявителя расположены объекты электросетевого хозяйства иной сетевой организации - Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Проанализировав действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительств' Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения помимо прочего определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения определено, что действие правил распространяется, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на дату подачи Ананенко П.А. заявки на технологическое присоединение) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Из имеющихся в Карельском УФАС России документов следует, что 11.04.2019 заявителем посредством личного кабинета на официальном сайте сетевой организации http://client.psk- kai-elia.ru/ в соответствии с Правилами технологического присоединения была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лоухский район, урочище Кереть (кадастровый номер объекта: 10:18:…). Из содержания заявки следует, что максимальная мощность присоединяемых впервые энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, при напряжении 0,4 кВ.

Письмом от 16.04.2019 №7359 АО «ПСК» уведомило заявителя об отсутствии необходимых документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям, в связи с чем приостановило рассмотрение заявки.

20.04.2019 заявителем вновь подана заявка на осуществление технологического присоединения вышеуказанного объекта с приложением всех недостающих документов, вместе с тем до настоящего времени договор об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями в адрес заявителя не направлен, что свидетельствует о нарушении АО «ПСК» пункта 3 Правил технологического присоединения.

Здесь следует отметить, что начиная с 01.07.2020 особенности технологического присоединения заявителей, указанных в том числе в пункте 14 Правил технологического присоединения (физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), к которым согласно изложенным в заявке сведениям относится заявитель, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал

гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

В рассматриваемом случае материальными последствиями действий АО «ПСК» является длящееся по настоящее время нарушение прав заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности электроснабжения объекта заявителя, в связи с уклонением в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, и является нарушением пункта 3 Правил технологического присоединения.

Действия общества, нарушающие пункт 3 Правил технологического присоединения, носят длящийся противоправный характер.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие4 которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем: выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5).

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение пункта 3 Правил технологического присоединения не истек.

Руководствуясь вышеизложенным, в соответствии с определением от 14.03.2022 было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, составление протокола назначено на 14.04.2022 12 часов 00 минут. Ананенко П.А.  привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего на основании статьи 25.2 КоАП РФ. Согласно определению АО «ПСК» надлежало представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений, включая дополнительные письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Копия определения, направленная в адрес АО «ПСК» почтовым отправлением, получена 24.03.2022. Потерпевшему скан-копия определения была направлена по электронной почте.

Письмом от 18.03.2022 №5110 (вх. от 18.03.2022 №1347) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока представления запрошенных определением сведений и документов.

В письме от 01.04.2022 №6063 (вх. от 01.04.2022 №1684) АО «ПСК» сообщило, что в связи с отчуждением объектов по договору купли-продажи от 10.07.2020 №394-20, отсутствуют объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых могло быть осуществлено технологическое присоединение объектов заявителя.

Кроме того, АО «ПСК» пояснило, что в рамках исполнения представления от 15.02.2022 №07-17-2022 до сведения Прокуратуры Лоухского муниципального района доведена аналогичная информация.

Относительно пояснений АО «ПСК», следует отметить, что решением Арбитражного суда Республики Карелия от 01.02.2022 по делу №А26-2975/2021 заключенный между АО «ПСК» и ООО «Инжиринг» договор купли-продажи от 10.07.2020 №394-20 в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных в ур. Кереть, признан мнимой сделкой.

Названное решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба АО «ПСК» без удовлетворения постановлениям Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2022. Таким образом, решение суда первой инстанции, которым в том числе признан мнимой сделкой вышеуказанный договор купли-продажи, вступило в законную силу   01.04.2022, что свидетельствует о наличии у АО «ПСК» следующих объектов электросетевого хозяйства:

трансформаторная подстанция ТП-1/22 (СТП-25/10/0,4) ур. Кереть, инв. №П03000760;

трансформаторная подстанция ТП-1/27 (КТП/Т В-В 100-10/0,4кВ зав. №13431 с трансформатором ТМГ-100/10/0,4 зав. №20456, инв. №П03000868;

воздушная линия ВЛЗ-10кВ, Л23к-14, отпайка от опоры №125, ф. «ур. Кереть» (6,310 км.), инв. №П02300204;

воздушная линия ВЛЗ-10кВ, отпайка от опоры №92 Л-23К-14 (0,12 км.), инв. №П02300240.

При изложенных обстоятельствах правомерно констатировать, что довод АО «ПСК» об отсутствии объектов электросетевого хозяйства в связи с их отчуждением является не состоятельным, что, в свою очередь свидетельствует об обязанности АО «ПСК» по совершению предусмотренных Правилами технологического присоединения действий, направленных на заключение договора технологического присоединения, по заявке заявителя от 20.04.2019.

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22.

Время совершения административного правонарушения – поскольку деяния сетевой организации, нарушающие пункт 3 Правил технологического присоединения, носят длящийся противоправный характер, периодом вменяемого нарушения будет являться период времени с даты подачи заявки – 20.04.2019 по дату составления протокола – 14.04.2022.

14.04.2022 в отношении АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 14.04.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-170/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 04.05.2022 в 12 час. 00 мин.  

Определением от 04.05.2022 «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-170/2022 и продлении срока его рассмотрения» на основании ходатайства АО «ПСК» срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение дело отложено до 15 час. 00 мин. 06.06.2022. В соответствии с определением, на основании статьи 26.10 КоАП РФ у АО «ПСК» истребованы дополнительные сведения.

Письмом от 11.05.2022 №8560 (вх. от 11.05.2022 №2336) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока представления запрошенных сведений до 01.06.2022.

Определением от 20.05.2022 «Об истребовании сведений по делу №010/04/9.21-170/2022», на основании статьи 26.10 КоАП РФ дополнительные сведения по делу истребованы у ПАО «Россети Северо-Запад», которое письмом от 26.05.2022 №МР2/3/119-06/4306 ходатайствовало о продлении срока представления запрошенной информации на 10 дней.  

Определением от 06.06.2022 «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-170/2022 и продлении срока его рассмотрения» срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение дело отложено до 15 час. 00 мин. 056.07.2022 в связи с необходимость получения запрошенной информации (копия определения получена ОА «ПСК» 14.06.2022). 

С письмом от 10.06.2022 №МР2/3/119-06/4810 ПАО «Россети Северо-Запад» представило следующие результаты замеров:

- расстояние от участка А. в ур. Кереть до ВЛ-0,4 кВ, расположенных в п.Нижняя Пулонга  и принадлежащих ПАО  «Россети Северо-Запад»,  составляет приблизительно 12369 м.;

- расстояние от участка А. в ур. Кереть до ВЛ-0,4 кВ, расположенных в п.Плотина и принадлежащих АО «ПСК», составляет приблизительно 12519 м.;

- расстояние от участка А. в ур. Кереть до ВЛ-0,4 кВ, расположенных в п.Чкаловский  и принадлежащих АО «ПСК»,  составляет приблизительно 7790 м.

В свою очередь, АО «ПСК» в письме от 20.06.2022 №11295 сообщило, что, по мнению Общества, ближайшими объектами электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» является линия электропередачи 10 кВ с диспетчерским наименованием Л-23к-14, расстояние 6,66 км.  

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, правомерно констатировать, что материалами дела подтверждается факт нарушения АО «ПСК» пункта 3 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Относительно имеющихся в материалах дела документов правомерно констатировать, что на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя в ур. Кереть находятся объекты электросетевого хозяйства АО «ПСК». В свою очередь указанная АО «ПСК» линия электропередачи 10 кВ с диспетчерским наименованием Л-23к-14, принадлежащая ПАО «Россети Северо-Запад», таковым объектом не является, ввиду несоответствия класса напряжения (10 кВ),  классу напряжения , указанному в заявке заявителя (0,4 кВ).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя на надлежащее энергоснабжение принадлежащего ему объекта.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что АО «ПСК» длительное время не предпринимает мер по заключению с заявителем договора об осуществлении технологического присоединения.  В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по заключению договора об осуществлении технологическоого присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации.  Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к сетям сетевой организации. 

На основании вышеизложенного, заместитель руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ИНН – 1001013117; ОГРН – 1061001073242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

          

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-170/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны