Письмо б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление И.о прокурора Кемского района, младшего советника юстиции ***. от 21 марта 2019 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главного  бухгалтера ГБУЗ «Кемская ЦРБ» ***

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 21.03.2019 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Главного бухгалтера ГБУЗ «Кемская ЦРБ» ***

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований

ч.13 ст. 31Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Определением о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела было назначено на 09 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ ЗАО «Фирма Евросервис» привлечено в качестве потерпевшего.

05.04.2019 (вх. № 1728 от 05.04.2019) адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения ****

Дело рассмотрено 09.04.2019 в 10 часов 00 минут в присутствии *** в присутствии представителя Прокуратуры, в отсутствие потерпевшего ЗАО «Фирма Евросервис» (уведомлены надлежащим образом).

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

14.08.2018 между ГБУЗ «Кемская ЦРБ» и ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» заключен государственный контракт ИКЗ 182100200048810020100100510012120000 № 33 аэф- 18, в соответствии с п. 1.1 которого, ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» осуществляет поставку лекарственного средства Фортелизин.

Согласно п. 9.2 указанного контакта, оплата поставки осуществляется ГБУЗ «Кемская ЦРБ» безналичным путем на расчетный счет ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» не позднее 30 календарных дней с даты поставки товаров, подписания сторонами актов приема-передачи товаров (или товарных накладных, счета-фактуры), подготовленных и представленных ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», и предоставления ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» справки-счета (или аналогичного документа на оплату), счета-фактуры по поставленным товарам, при этом днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета ГБУЗ «Кемская ЦРБ» по реквизитам ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС».

03.09.2018 ГБУЗ «Кемская ЦРБ» получена товарная накладная ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на сумму 133 722,35 руб.

Вместе, с тем, в нарушение требований указанного государственного контракта (договора), а также ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанная товарная накладная оплачена только 20.12.2018, в связи с чем, Заказчиком грубо нарушен установленный 30-дневный срок оплаты.

Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 309 Гражданского кодекса РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 2 ст. 1 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В прокуратуру района по запросу от 27.02.2019 №7-03-2019, 28.02.2019 №7-03- 2019 из Управления Федерального Казначейства по Республике Карелия от 04.03.2019 поступил отчет о состоянии лицевого счета ГБУЗ «Кемская ЦРБ» и выписка из лицевого счета.

 

 

Так, согласно выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 22066X93320 от 28.09.2018 были произведены выплаты в общей сумме 310 688 рублей 11 копеек (платежное поручение №253407 от 28.09.2018 на сумму 15 600 рублей произведен окончательный расчет за приобретением наконечника для стоматологии; платежное поручение №253408 от 28.09.2018 на сумму 6 609,44 рублей произведен окончательный расчет за прачечные услуги; платежное поручение №253409 от 28.09.2018 на сумму 6 089,60 рублей оплата част, за услуги дератизации; платежное поручение №253410 от 28.09.2018 на сумму 3 446,00 рублей произведен окончательный расчет за прачечные услуги; платежное поручение №253412 от 28.09.2018 на сумму 13 697,00 рублей приобретение материальных запасов (хоз. и сантех. товаров); платежное поручение №253414 от 28.09.2018 на сумму 7 339 рублей приобретение материальных запасов (медикаменты для КДЛ); платежное поручение №253416 от 28.09.2018 на сумму 75 488 рублей услуги по содержанию имущества (поставка фильтров, ремонт вентиляции); платежное поручение №253418 от 28.09.2018 на сумму 2 239 рублей 89 копеек произведен окончательный расчет за услуги дератизации; платежное поручение №253430 от 28.09.2018 на сумму 55 070 рублей приобретение материальных запасов (запчасти для автомобиля);

Согласно отчету о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения №22066X93320 на 28.09.2018 года установлено, что поступило на счет ГБУЗ «Кемская ЦРБ» денежных средств в размере 106 033 540 рублей 11 копеек, а выплаты произведены на сумму 105 792 360 рублей 88 копеек.

Так, согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 22066X93320 от 03.10.2018 были произведены выплаты в общей сумме 13 557 рублей 17 копеек (платежное поручение №283720 от 03.10.2018 на сумму 5 187 рублей 17 копеек услуги по страхованию ОСАГО а/м ГАЗ 322174 г/н Е085КХ10; платежное поручение №283721 от 03.10.2018 на сумму 3 870 рублей приобретение материальных средств (картридж для принтера); платежное поручение №283722 от 03.10.2018 на сумму 4 500 рублей за экспертизу автотранспортного средства в количестве 3 ед.).

Согласно отчету о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения №22066X93320 на 03.10.2018 установлено, что поступило на счет ГБУЗ «Кемская ЦРБ» денежных средств в размере 106 039 162 рубля 73 копейки, а выплаты произведены на сумму 106 149 364 рубля 43 копейки.

Так, согласно выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 22066X93320 от 01.11.2018 были произведены поступления на счет ГБУЗ «Кемская ЦРБ» в размере 3 597 046 рублей.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения №22066X93320 на 04.10.2018 года установлено, что поступило на счет ГБУЗ «Кемская ЦРБ» денежных средств в размере 106 042 040 рублей 73 копейки, а выплаты произведены на сумму 106 162 921 рубль 60 копеек.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения №22066X93320 на 01.11.2018 года установлено, что поступило на счет ГБУЗ «Кемская ЦРБ» денежных средств в размере 116 055 953 рубля 64 копейки, а выплаты произведены на сумму 116 111 071 рубль 72 копейки.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения №22066X93320 на 03.12.2018 года установлено, что поступило на счет ГБУЗ «Кемская ЦРБ» денежных средств в размере 131 607 739 рублей 11 копеек, а выплаты произведены на сумму 131 713 372 рубля 18 копеек.

Таким образом, начиная с 28.09.2018 по 21.12.2018 предельные объемы финансирования расходов выделялись в объеме достаточном для оплаты выполненных работ и услуг, прочих расходов.

Согласно пояснениям главного врача ГБУЗ «Кемская ЦРБ» *** поступивших в прокуратуру района установлено, что последним неоднократно давались указания главному бухгалтеру *** о необходимости контроля за потоком финансовых средств в ГБУЗ «Кемская ЦРБ» и текущими расчетами с поставщиками по контрактам.

В дополнительном соглашении к трудовому договору от 30 ноября 2012 №202 главного бухгалтера ГБУЗ «Кемская ЦРБ» **., установлено, что она обязуется выполнять следующую работу: организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении; формирует в соответствии с законодательством об бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное перечисление платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам, контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильность расчетов по оплате труда работников; ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Согласно выписки из Приказа по ГБУЗ «Кемская ЦРБ» от 06.12.2012 №437/к *** принята на должность главного бухгалтера ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ».

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно пояснениям, представленным в материалы дела ***признала факт нарушения срока оплаты работ, установленных ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Пояснила, что причиной несвоевременной оплаты по данному договору явилось отсутствие необходимых целевых денежных средств на соответствующем лицевом счете, а имевшиеся денежные средства были направлены на исполнение иных обязательств.

Все счета по принятым обязательствам оплачивались по принципу «хронологического порядка», либо за услуги, работы и товары, без которых функционирование и выполнение задач учебного заведения было бы невозможно.

Таким образом, главным бухгалтером ГБУЗ «Кемская ЦРБ» допущено нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях Главного бухгалтера ГБУЗ «Кемская ЦРБ» *** содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по заключенному договору от 14.08.2018.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – Главный бухгалтер ГБУЗ «Кемская ЦРБ» ***

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ***. препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина *** состоит в том, что она, Главный бухгалтер ГБУЗ «Кемская ЦРБ» не обеспечила своевременную оплату по договору от 14.08.2018, установленную ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2019 и материалами дела об административном правонарушении.

Отсутствие денежных средств, на которое ссылается *** как на причину нарушения срока оплаты по договору от 14.08.2018, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

ГБУЗ «Кемская ЦРБ», являясь получателем бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса РФ, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

В материалы дела не представлены доказательства, что ГБУЗ «Кемская ЦРБ» на 2018 и 2019 финансовые года не доведены либо снижены лимиты бюджетных обязательств.

С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Событие, состав административного правонарушения, вина ***. в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, совершенное *** административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нарушение сроков оплаты при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд влияет на отношения, связанные с указанными закупками, нарушает принцип гарантированности получения своевременной оплаты.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем для оплаты поставленного товара по договору является 04.10.2018

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГБУЗ «Кемская ЦРБ» ул. Энергетиков, д. 16, г. Кемь, 186615.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 04.10.2018, то постановление, датированное 09.04.2019 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель управления ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - Главного бухгалтера ГБУЗ «Кемская ЦРБ» *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - Главному бухгалтеру ГБУЗ «Кемская ЦРБ» *** наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет 40101810600000010006

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 

Код ОКТМО 86612000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов (указать № постановления).

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В случае невозможности уплаты административного штрафа *** не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

---

Связанные организации

Связанные организации не указаны