Решение №010/06/105-17/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-17/2022 от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 010/06/105-17/2022

04-18/5-2022

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ»

***

 

Заявитель:

ООО «Смарт»

***

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-17/2022

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «18» января 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено «21» января 2022 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***;

 

- без участия представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заказчика в материалах дела);

- без участия представителя Заявителя -  ООО «Смарт» (уведомлено надлежащим образом, участие своего представителя в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Смарт» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной цифровой (извещение № 0306300008721000414) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик при формировании документации об электронном аукционе применил ограничения, установленные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации…» (далее – постановление Правительства №878). Но так как требуемый к поставке товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП № 878, при описании объекта закупки Заказчик неправомерно указал дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, не включив при этом обязательную информацию о товаре, предусмотренную КТРУ, тем самым нарушил требования постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг…» (далее – постановление Правительства №145).

ООО «СМАРТ» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Заказчик письмом (вх. №162 от 17.01.2022) дал пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена *** 21.12.2021 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) - 29.12.2021.

Адрес электронной площадки – http://roseltorg.ru.

Номер извещения: 0306300008721000414.

Наименование аукциона: поставка системы маммографической рентгеновской стационарной цифровой.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик:        Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Сегежская центральная районная больница» (сокращенное наименование - ГБУЗ «Сегежская ЦРБ»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 №0306300008721000414-1, по окончании срока подачи заявок поданы 2 (две) заявки, обе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе и допущены до участия в нем.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 №0306300008721000414-3 установлено, что 2 заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Контракт заключается с участником – ООО «ВЕКТОР», который предложил наиболее низкую цену контракта.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 30 минут 17.01.2022 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 18.01.2022.

После перерыва рассмотрение жалобы в режиме видеоконференцсвязи продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей Заказчика, Заявителя.

На момент рассмотрения поступившей жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными частью 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок (далее – Правила).

 В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства № 878 (подпункт «а» пункта 5 Правил).

Предметом закупки № 0306300008721000414 является система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая, КТРУ 26.60.11.113-00000089.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства № 878.  

Комиссия считает, что в данном случае требуемый к поставке товар указан в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном постановлением Правительства № 878, следовательно, при описании объекта закупки Заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию по позиции, соответствующей коду КТРУ 26.60.11.113-00000089.

Вместе с тем, Заказчиком при описании объекта закупки включены дополнительные технические характеристики, отсутствующие в описании КТРУ 26.60.11.113-00000089.

В своих пояснениях по доводам жалобы Заказчик указал, что по указанной позиции КТРУ объективно недостаточно характеристик для описания сложного технического устройства как система маммографическая. Во избежание поставки оборудования, не соответствующего потребностям медицинского учреждения, а также в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств были указаны дополнительные и уточняющие характеристики, описывающие непосредственную потребность Заказчика.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком при описании объекта закупки использован национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56311-2014, согласно пункту 4.3 последнего Заказчик вправе включать в техническое задание дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Вместе с тем, представленное Заказчиком обоснование для применения дополнительных характеристик указал:

*В связи с тем, что характеристики Оборудования, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Оборудования, предлагаемого к поставке, принято решение об уточнении описания технических характеристик Оборудования, имеющих существенное значение для заказчика.

Данное обоснование для  применения дополнительных характеристик Комиссия Карельского УФАС России  считает не информативным и не достаточным. Комиссия приходит к выводу о том, что в указанном «обосновании» дополнительных характеристик Заказчиком не раскрывается информация о том, какие конкретно потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, не предусмотренные в позиции каталога, потребуются Заказчику с учетом специфики деятельности медицинского учреждения. Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в данной формулировке  отсутствует как таковое  обоснование необходимости использования Заказчиком дополнительных характеристик.

Более того,  потенциальные  поставщики оборудования в данном случае лишены возможности участия в данной закупке в связи с установлением  Заказчиком в технических характеристиках объекта  закупки  необъективных данных. Кроме того, включение данных характеристик может ограничивать  возможность подать заявку на участие значительного числа лиц, в том числе самого Заявителя, что является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что объект закупки включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление Заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с требованиями постановления Правительства №878, то Заказчик при описании объекта закупки был обязан включить информацию исключительно из соответствующей позиции КТРУ, что напрямую установлено постановлением Правительства № 145, а также ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ максимально прозрачно провести обоснование включения в описание товара дополнительных характеристик,  именно с учетом  потребности и  специфики деятельности  Заказчика.

            В связи с тем, что установленное нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании дополнительных характеристик товара при установлении ограничений на указанный товар согласно постановлению Правительства № 878, является существенным, то для их устранения Комиссия Карельского УФАС России считает в данном случае целесообразным выдать предписание об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМАРТ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной цифровой (извещение № 0306300008721000414) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Сегежская центральная районная больница предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
  4.  Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «СМАРТ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны