Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-118/2019 от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Уполномоченного учреждения – директора МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» ***. (копия распоряжения о назначении в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика - директора МУ «ЦБ №1» Николаевой М.В. (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Система» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Система» на действия Комиссии Уполномоченного учреждения – МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» при проведении электронного аукциона на поставку системного блока; монитора, подключаемого к компьютеру (извещение № 0806300011819000020) (далее – аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрольной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

 

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного учреждения, неправомерно отклонившей заявку ООО «Система» на участие в аукционе.

Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 13.03.2019 (вх. № 1165 от 13.03.2019) представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена руководителем МУ «ЦБ №1»        Н.В. Синевой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ - 20.02.2019 года.

Адрес электронной площадки:  http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0806300011819000020.

Краткое наименование аукциона: поставка системного блока; монитора, подключаемого к компьютеру.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МУ «ЦБ №1».

Уполномоченное учреждение – МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 516 814,62 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 №0806300011819000020-1 в адрес Заказчика поступило  9 (девять) заявок. 5 (пять) заявок допущены к участию в электронном аукционе, 4 (четыре) – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019года №0806300011819000020-3 победителем закупки признано ООО «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МИР», с предложенной ценой контракта 467717,29 руб. (снижение составило 9,5% от начальной (максимальной) цены контракта).

   

           Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

   

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам монитора, подключаемого к компьютеру:

№ пункта

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Обоснование включения дополнительной характеристики

1

2

3

4

5

Характеристики из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ)

  1.  

 

Количество пикселей на экране

≥ 2

Мпиксель

 
  1.  

Размер диагонали

≥ 21

Дюйм (25,4 мм)

  1.  

Тип матрицы

TN

Дополнительные характеристики

 

  1.  

Угол обзора по вертикали и горизонтали

не менее 178 градусов.

градусы

Для получения более четкого изображения при эксплуатации.

  1.  

Класс энергетической эффективности

 

Не ниже А++

 

(потребляемая мощность в режиме ожидания   менее 0,5)

кВт

В целях достижения максимально возможных показателей энергосбережения, энергетической эффективности товара, а также снижения затрат заказчика за счет ожидаемой и достигаемой экономии при эксплуатации товара

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 №0806300011819000020-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон), Единой комиссией принято следующее решение: отказать в допуске участнику закупки с идентификационным номером 251 к участию в электронном аукционе на поставку системного блока; монитора, подключаемого к компьютеру, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно: пунктом 3.1 «Инструкция по заполнению заявки» части 3 «Инструкция по заполнению заявки, подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что в документации об электронном аукционе указаны минимальные/максимальные значения показателей поставляемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться, заявка на участие в аукционе должна быть составлена в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки, изложенными в пункте 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе», а именно:

- пунктом 3 «Тип матрицы» таблицы 2 «Мониторы, подключаемые к компьютеру» раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено: «TN», в заявке участника закупки указано: «VA»».

Таким образом, ООО «Система» предоставило информацию, несоответствующую требованиям документации об аукционе. 

Следовательно, комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что довод ООО «Система» не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

2. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в адрес заказчика не было подано запросов на разъяснения положений документации об аукционе, жалоб от участников закупки на положения документации об аукционе в Карельское УФАС России не поступало.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 01.03.2019 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Карельское УФАС России 07.03.2019 (вх. от 07.03.2019 № 1083), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежат рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Система» на действия Уполномоченного учреждения – МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» при проведении электронного аукциона на поставку системного блока; монитора, подключаемого к компьютеру (извещение № 0806300011819000020) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ______________    ***

 

Члены Комиссии                                                      ______________  ***.

 

                                                                                 ______________   ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны