Постановление №№010/04/9.21-37/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-37/202... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247

post@mrsksevzap.ru

 

Карельский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

karelia@rosseti-sz.ru

 

Ж

<>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-37/2022

об административном правонарушении

 

 09 марта 2022 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-37/20222, возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Россети Северо-Запад» (до 23.06.2021 - ПАО «МРСК Северо-Запада»; ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул. Соборная, д.31, г.Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул. Кирова, д.45, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее - ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» - Н (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; доверенность 10.01.2022 №6-22, копия в деле),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 29.12.2021 (вх. №6260) поступило заявление Ж с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному с ней договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, д. Утуки, кадастровый номер 10:20:0020105:650.

Из заявления следует, что на основании заявки на технологическое присоединение объекта заявительницы, поданной через интернет-сайт (посредством личного кабинета потребителя), ПАО «Россети Северо-Запад» направило в ее адрес типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия от 27.03.2021 №СПБ80-05841/21-001  (далее – ТУ) и счет для внесения платы за технологическое присоединение, который заявительнице надлежало оплатить в течение 5 рабочих дней.

Ж оплатила 550 рублей за технологическое присоединение 12.04.2021.

Согласно пункту 15 ТУ заявленный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявительницы составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, 12.04.2021 (после оплаты счета за технологическое присоединение) между Ж и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключен договор со сроком выполнения мероприятий 6 месяцев с даты заключения, то есть до 12.10.2021 включительно.

Следовательно, на момент подачи заявления срок осуществления технологического присоединения по договору истек.

Согласно ТУ максимальная мощность присоединяемых электроустановок 15кВт, основной источник питания: ВЛ-0,4 кВ от ТП-3401 Л-1 Верхняя Ламба (ПС-1П Спасская Губа), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, 0,4 кВ.

Сетевая организация в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы, осуществляет:

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от ближайшей опоры существующей ВЛ-0,4 кВ от ТП -3401 Л-1 до границы земельного участка заявительницы;

- допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии;

- обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический приме (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В свою очередь заявительнице, согласно ТУ, необходимо:

- приобрести и смонтировать энергопринимающие установки, в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте;

- при необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок;

- при необходимости осуществить установку дополнительных опор в пределах границ участка заявительницы.

Необходимо отметить, что ПАО «Россети Северо-Запад», отвечая на претензии в письмах от 19.10.2021 №МР2/3-52/135/5594 и от 07.12.2021 № МР2/3-52/135/6544 сообщает заявительнице, что во исполнение заключенного с ней договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация реализует инвестиционный проект: «Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-3401 в д. Утуки, Кондопожского района (технологическое присоединение Ж №СПБ80-05841п/21 от 12.04.2021)». При этом из письма от 19.10.2021 следует, что выполнение мероприятий по заключенному договору планируется завершить до 30.11.2021, а из письма от 07.12.2021 - до 30.01.2022. 

Таким образом, из заявления и приложенных документов следовало, что ПАО «Россети Северо-Запад» не выполнило в установленный договором срок мероприятия для осуществления технологическое присоединения объекта заявительницы.

С учетом изложенного, заявительница просила провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями).

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения договор технологического присоединения должен содержать, в том числе существенное условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, указанных в том числе в пункте 14 данных правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (абзац восьмой подпункта «б»).

Заявительница относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 06.02.2021 по делу №010/04/9.21-879/2020 – штраф 300 000 рублей; постановление от 16.03.2021 по делу №010/04/9.21-754/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 01.04.2021 по делу №010/04/9.21-99/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 06.04.2021 по делу №010/04/9.21-102/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 14.04.2021 по делу №010/04/9.21-126/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 26.06.2021 по делу №010/04/9.21-148/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 26.06.2020 по делу №010/04/9.21-237/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 28.06.2021 по делу №010/04/9.21-629/2021 – штраф 750 000 рублей; постановление от 13.07.2021 по делу №010/04/9.21-386/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 16.07.2021 по делу №010/04/9.21-365/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 24.08.2021 по делу №010/04/9.21-330/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 14.09.2021 по делу №010/04/9.21-482/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 07.10.2021 по делу №010/04/9.21-556/2021 – штраф 300 000 рублей)   в связи с чем в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного по результатам рассмотрения заявления определением от 19.12.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-37/2022 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшей привлечена Ж Составление протокола назначено на 15 часов 00 минут 15.02.2022.

Во исполнение указанного определения ПАО «Россети Северо-Запад» с письмом от 28.01.2022 №МР2/3/119-06/675 (вх. от 28.01.2022 №405) представило запрашиваемые документы (копии заявки Ж и приложенных к ней документов, копии типовых условий договора, технических условий от 27.03.2021 №СПБ80-055841П/21-001 к договору на осуществление технологического присоединения, копию переписки сетевой организации с Ж по вопросу технологического присоединения объекта заявительницы).

По существу, вменяемого правонарушения общество пояснило, что реализация договора с Ж осуществляется в рамках инвестиционного проекта «Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-3401в в д. Утуки, Кондопожского района (технологическое присоединение Ж №СПБ80-05841П/21 от 12.04.2021)», в рамках которого необходимо выполнить строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-3104 ориентировочной протяженностью 0,059 км, установку прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности на проектируемой опоре ВЛ-0,4кВ с необходимым комплектом монтажа. При этом планируемый срок завершения работ 15.02.2022.

Здесь необходимо отметить, что в письме от 07.12.2021 №МР2/3-52/135/6544 ПАО «Россети Северо-Запад», отвечая на запрос заявительницы, также ссылаясь на вышеуказанную инвестиционную программу, сообщает, что выполнение мероприятий по заключенному с ней договору планируется завершить к 30.01.2022.

Нарушение сроков технологического присоединения обусловлено наличием большого объема обязательств по ранее заключенным договорам ТП, а также высокой загруженностью персонала производственного отделения Южно-Карельские электрические сети в связи с выполнением работ по подготовке объектов электросетевого хозяйства к прохождению осенне-зимнего периода 2021-2022, работами по договорам технологического присоединения заявителей с более ранними сроками исполнения. Кроме того, выполнение принятых на себя обязательств по договорам технологического присоединения осложнено значительным ростом числа заболевших коронавирусной инфекцией сотрудников Прионежского РЭС производственного отделения Южно-Карельские электрические сети.

 Из изложенного следует, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 12.10.2021, при этом из пояснений общества следует, что кроме включения в инвестиционный проект мероприятий по договору, заключенному с заявительницей, сетевой организацией с момента заключения договора (12.04.2021) до момента составления протокола по настоящему делу иных мер (действий) не предпринималось.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях общества нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

15.02.2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 18.02.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-37/2022», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09.03.2022 в 15 часов 30 минут.

В письме от 09.03.2022 № МР 2/3/119-06/1788 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило, что мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации по договору с заявителем выполнены 07.02.2022.

Так, сетевой организацией осуществлено строительство ВЛ-0,4 кВ, монтаж прибора учета, оформлены соответствующие документы, размещены на портале ТП.РФ. Договоры с заявителем заключены на основании заявок, поданных после 01.07.2020, следовательно на них распространяются положения пункта 108 Правил технологического присоединения, согласно которому результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

После того, как была собрана электроустановка со стороны заявителя, сотрудниками сетевой организации, произведено фактическое присоединение, оформлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию №З-21337.

22.02.2022 документы о технологическом присоединении, а также акт допуска прибора учета в эксплуатацию подписаны электронной цифровой подписью и размещены в личном кабинете заявительницы на портале ТП.РФ, процесс технологического присоединения по договору № СПБ80-08582П/21 завершен. 

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что нарушение сроков выполнения мероприятий было обусловлено существенным дефицитом персонала в связи с высокой заболеваемостью коронавирусной инфекцией, загруженностью персонала на работах по подготовке сетевого комплекса и прохождению осенне-зимнего периода 2021-2022 (выполнение ремонтной программы, текущая эксплуатация), наличием большого объема обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, в том числе с более ранними сроками исполнения, чем договор с заявителем.

Так, по информации сетевой организации, на 01.02.2022 в Карельском филиале находилось на исполнении 1275 договоров на осуществление льготного технологического присоединения, для реализации которых требуются капитальные вложения со стороны сетевой организации и к категории которых, в том числе, относится договор с заявителем. Существующий объем обязательств сетевой организации по заключенным договорам ЛТП не покрывается финансированием (средствами инвестиционной программы филиала).

Деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц осуществляется сетевой организацией в тяжелых финансово-экономических условиях на фоне общегосударственного спада экономики, снижения объемов производства и спроса в связи с пандемией по коронавирусной инфекции.

Руководствуясь изложенным, ПАО «Россети Северо-Запад» полагает, что нарушение устранено и ходатайствует о снижении размера административного штрафа на основании положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя сетевой организации, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы и сведения свидетельствует о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» сроков осуществления технологического присоединения объекта заявительницы к электрическим сетям, а, следовательно, и требований Правил технологического присоединения.

При этом материалами дела подтверждается факт выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, но за пределами срока, установленного договором и Правилами технологического присоединения (позже на 2 месяца), однако, до составления протокола по настоящему делу.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетикев силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – д. Утуки, Кондопожский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 13.10.2021.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего вину обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Относительно ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф, антимонопольный орган принимает во внимание небольшие сроки просрочки технологического присоединения объекта заявительницы, а также сложившуюся в настоящее время для всех сфер экономики страны сложную финансовую ситуацию, связанную с введением ограничительных мер по причине распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенного нарушения, предпринимаемые сетевой организацией действия по прекращению противоправного поведения, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, заместитель руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

           Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-37/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны