Решение №010/07/3-732/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 010/07/3-732/2021 от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 010/07/3-732/2021

 

Заказчик:

АО «Прионежская сетевая компания»

***

 

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом

«Техэнергохолдинг»

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 010/07/3-732/2021

   

03 декабря 2021 года                                                                                                  г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

          ***;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (ООО «ТД «ТЭХ») на действия Заказчика – АО «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК») при проведении открытой конкурентной закупки по выбору поставщиков на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110790297),

- в присутствии представителя Заказчика -  АО «ПСК» *** (полномочия подтверждены) после перерыва,

- без участия представителя Заявителя - ООО «ТД «ТЭХ» (участие своего представителя в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно жалобе, Заказчиком допущено нарушение статьи 3 Закона о закупках, поскольку в документации об открытой конкурентной закупки отсутствует описание предмета закупки, перечень электротехнической продукции. При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, выполнить условия договора смогут только участники, обладающие информацией о предполагаемой к поставке продукции.

Просит признать действия Заказчика по формированию документации открытой конкурентной закупки № 32110790297 незаконными, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения конкурентной закупки.

Заказчик в своих письменных пояснениях (вх. № 5479 от 18.11.2021) с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик: акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК»).

Способ закупки: открытая конкурентная закупка.

Номер извещения: 32110790297.

Наименование закупки: открытая конкурентная закупка по выбору поставщиков на право заключения договора на поставку электротехнической продукции.

Дата начала срока подачи заявок: 08.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2021 в 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 400 000, 00 рублей.

Требования к сроку поставки товара: Срок поставки товара с момента направления заявки Покупателем и выставления счета Поставщиком составляет не более 15 (пятнадцати) календарных дней.

В соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытой конкурентной закупке на право заключения договора поставки электротехнической продукции № 644-1 от 16.11.2021 на участие в закупке было подано 3 заявки, все претенденты допущены к участию в закупке. На основании результатов оценки и сопоставления заявок, в соответствии с пунктом 8.5 документации, Закупочная комиссия определила трех победителей закупки, с которыми будут заключены договоры на поставку электротехнической продукции.

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с документацией предметом договора является поставка электротехнической продукции по заявкам Заказчика (не чаще одного раза в неделю) в течение срока действия договора, заключенного по результатам закупки.

Пунктом 1.1 договора поставки определено, что Поставщик обязуется поставлять, а Покупатель принимать и оплачивать по разовым заявкам электротехническую продукцию, именуемый в дальнейшем «Товар», в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Пунктами 1.2-1.3 договора установлено, что поставка Товара осуществляется на основании заявок Покупателя. Заявка Покупателя должна содержать наименование (ассортимент) и количество Товара. Заявка на поставку Товара считается согласованной с момента ее направления в адрес Поставщика в письменной форме, либо по факсу, либо по электронной почте и выставления счета Поставщиком.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель АО «ПСК» пояснила, что данная закупка размещена Заказчиком с целью предварительного выбора поставщика, по результатам которого заключаются договоры поставки. При этом, конкретные условия поставки товара, в том числе его ассортимент, до возникновения необходимости поставки товара не известны самому Заказчику и согласовываются только на этапе подачи заявки Заказчиком Поставщику. Поставщики, с которыми будут заключены договоры, предлагают свои условия поставки товара, а Заказчик согласовывает поставку уже конкретного товара с Поставщиком, предложившим лучшие условия поставки.

Следовательно, объектом указанной закупки является не поставка товара, а выбор поставщиков на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, в связи с чем, в документацию и проект договора поставки не включено подробное описание объекта закупки, включая ассортимент требуемого к поставке товара.

АО «ПСК» при осуществлении закупок руководствуется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания», утвержденным Протоколом Совета директоров АО «ПСК» № 158 от 13.07.2021 г. (далее – Положение о закупке).

Указанное Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупки, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, пунктом 15 Положения о закупке Заказчик определяет форму проведения указанной закупки как открытую конкурентную закупку, под которой понимается конкурентный способ закупки с целью определения квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия исполнения договора. При этом, в подпункте 3 пункта 15.3 Заказчиком установлено, что в извещении должны быть указаны:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара или порядка определения количества поставляемого товара путем указания на общую стоимость товара и стоимость единицы поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета открытой конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ (при необходимости).

Кроме того, в Положении о закупке определен порядок заключения и исполнения договора по результатам открытой конкурентной закупки. В соответствии с пунктом 15.19.5 Положения о закупке допускается заключение договоров с несколькими участниками, если соответствующее условие предусмотрено документацией.

В данном случае, согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок № 32110790297-01 от 16.11.2021, на участие в закупке было подано 3 заявки, все претенденты допущены к участию в ней. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие, комиссия Заказчика определила трех победителей закупки, с которыми будут заключены договоры на поставку электротехнической продукции.

Заявитель участия своего представителя на заседании Комиссии Карельского УФАС России в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва не обеспечил. Доказательств о нарушении его прав и интересов Комиссии не представил.

В связи с чем, Комиссия Карельского УФАС России считает доводы жалобы необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «ТД «ТЭХ» на действия Заказчика – АО «ПСК» при проведении открытой конкурентной закупки по выбору поставщиков на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110790297) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

***           

Связанные организации

Связанные организации не указаны