Постановление №010/04/9.21-393/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-393/2023

об административном правонарушении

 

26 июля 2023 года                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Карельского УФАС России,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-393/2023, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие заявителей и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 22 мая 2023 года (вх. №3098/23, №3102/23, №3100/23,№3100/23,№3099/23,№3096/23,№3095/23,№3094/23,№3097/23) поступили заявления  (далее - заявители) с жалобами на действия АО «ПСК», выразившиеся как в нарушении срока рассмотрения заявок на  технологическое присоединение, так в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих им энергопринимающих устройств.

Из заявлений следует, что между заявителями и АО «ПСК» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с условиями которых сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилых домов, расположенных в п.Карельская деревня Прионежского района Республики Карелия:

 

Заявитель(заявительница)

Кадастровый номер земельного участка

Номер договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

 

 

ПР0365-22

 

 

ПР0363-22

 

 

ПР0382-22

 

 

ПР0383-22

 

 

ПР0391-22

 

 

ПР0398-22

 

 

ПР0364-22

 

 

ПР0384-22

 

Согласно сопроводительным письмам АО «ПСК» «О направлении условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» без номера и даты, а также письму от 25 июля 2022 года №13552 срок выполнения мероприятий по технологическому пересоединению составляет 6 месяцев  со дня заключения Договоров. Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителями 29 июля 2022 года, срок  осуществления мероприятий по технологическим присоединениям истек 30 января 2023 года (указанное обусловлено нормой статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Технические условия для присоединения к электрическим сетям (далее-технические условия) являются неотъемлемой частью каждого из договоров.

Анализ технических условий отражает их идентичность в части возложенных на сетевую организацию и заявителей мероприятий, максимальной присоединяемой мощности, категории надежности, класса напряжения электрических сетей, источника питиния.

Так, из пунктов 3,4,5,8 технических условий следует, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителей составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, источник питания – ПС-21-110/35/6 кВ, п.Шуя; Л-21-7; проектируемая КТП.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

-разработку проекта электроснабжения объекта;

-мероприятия по усилению существующей сети;

-строительство КЛ-6 кВ от опоры №348 ВЛЗ-6 кВ ф.Л-21-7 до проектируемой трансформаторной подстанции;

-установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформаторной подстанции определяются проектом);

-строительство ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до границы участка заявителя (заявительницы);

-мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;

-обеспечение возможности действиями заявителя (заявительницы) осуществить фактическое присоединение объектов заявителя (заявительницы) к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя (заявительницы) электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель (заявительница) осуществляет:

-мероприятия по проектированию;

-выполнение необходимых требований к схеме приема электрической энергии (на границе балансовой принадлежности обеспечить готовность энергопринимающих устройств, позволяющих действиями заявителя (заявительницы) осуществить фактическое присоединение объектов заявителя (заявительницы)  к электрическим сетям и фактический прием/подачу напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами электрической энергии/ мощности);

-выполнение необходимых требований к электроустановке (заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требования нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок);

-выполнение необходимых требований к схеме расчетного учета электрической энергии (не требуется);

-предоставление сетевой организации на безвозмездной основе мест установки приборов учета электрической энергии и обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя (заявительницы) осуществить фактическое присоединение объектов заявителя (заявительницы) к электрическим сетям   и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя (заявительницы) электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

Вместе с тем на момент возбуждения настоящего дела технологические присоединения не осуществлены.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявители относятся к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и 

сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

При этом в случае несоблюдения заявителем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, заявка аннулируется, о чем сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока оплаты счета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обязана уведомить субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 31 января 2022 года №010/04/9.21-736/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 11 февраля 2022 года №010/04/9.21-753/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 14 января 2022 года № 010/04/9.21-777/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 01 февраля 2022 года №010/04/9.21-686/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 17 февраля 2022 года №010/04/9.21-846/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 17 февраля 2022 года № 010/04/9.21-850/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 01 апреля 2022 года №010/04/9.21-110/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 01 апреля 2022 года №010/04/9.21-111/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 06 апреля 2022 года №010/04/9.21-39/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 18 апреля 2022 года №010/04/9.21-130/2022 – штраф 850 000 руб.; постановление от 21 апреля 2022 года №010/04/9.21-142/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 12 мая 2022 года №010/04/9.21-219/2022– штраф 300 000 руб.), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от  26 июня 2023 года в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 26 июля 2023 года;  в качестве потерпевших к участию в деле привлечены  . В соответствии с определением сетевой организации и заявителям надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 10 июля 2023 года №11985 (вх. №4137-ЭП/23) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 21 июля 2023 года  включительно.

Во исполнение определения. письмами от 01 июля 2023 года (вх. от 11 июля 2023 года №4155/23), 02 июля 2023 года (вх. от 11 июля 2023 года №4166/23), от 03 июля 2023 года (вх. от 11 июля 2023 года №4156/23, №4161/23), от 04 июля 2023 года (вх. от 11 июля 2023 года №4164/23), от 05 июля 2023 (вх. от  11 июля 2023 года №4162/23, №4163/23, №4165/23) представили дополнительные письменные пояснения, согласно которым, по мнению заявителей, плата за каждое технологическое присоединение в рассматриваемых случаях составляет 550 рублей  и полностью была внесена 29 июля 2022 года.

При этом заявители отмечают, что АО «ПСК» после получения денежных средств не предъявляло разногласий, не аннулировало заявку в установленный Правилами технологического присоединения срок, чем подтвердило фактическое заключение договора технологического присоединения.

Вместе с тем заявители обращают внимание на тот факт, что расторжение договора в одностороннем порядке со стороны сетевой организации недопустимо в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Правила технологического присоединения, по мнению заявителей, не содержат нормы права, позволяющей расторгнуть договор (аннулировать заявку) по истечении более чем полугода с моменты оплаты заявителем платы за технологическое присоединение. Так, подобное поведение сетевой организации прямо направлено на злоупотребление правом вопреки статье 10 ГК РФ и не соответствует требованиям Правил технологического присоединения. \

Таким образом, вышеизложенное, по мнению Г В.Ю., Г Ж.А., НЛ.А., НО.В., З А.С., ЗЛ.В., СМ.А., Г Ю.С. свидетельствует о правомерности действий с их стороны и о нарушении Правил технологического присоединения со стороны АО «ПСК».

Письмом от 21 июля 2023 года №1277 (вх. №4339-ЭП/23) АО «ПСК» пояснило, что посредством личного кабинета направляло в адрес каждого из заявителей договор об осуществлении технологического присоединения, а также квитанцию для внесения платы за  технологическое присоединения в размере 51 067,20 рублей.

При этом сетевая организация отмечает, что мотивированного отказа от подписания договоров об осуществлении технологического присоединения от заявителей в ее адрес не поступало.

01 августа 2022 года заявителями была произведена оплата в размере 550 рублей по каждой выданной квитанции, что подтверждается выпиской из реестра плательщиков клиент-банка и платежным поручением от 01 августа 2022 года №907696.

В связи с неисполнением заявителями обязанности по внесению платы в течение 5 рабочих дней с момента выставления счета, АО «ПСК» аннулировало заявки Г В.Ю., Г Ж.А., Н Л.А., Н О.В., З А.С., ЗЛ.В., С М.А., Г Ю.С., соответственно, по мнению общества, договорные отношения между сторонами отсутствуют и сетевая организация не имеет оснований для осуществления технологического присоединения объектов заявителей.

Однако, в указанном письме АО «ПСК» выразило отказ в предоставлении части запрашиваемых документов, поскольку дело было возбуждено по факту нарушения сетевой организацией сроков осуществления технологического присоединения объекта заявителя, а документы и сведения, не имеющие, по мнению общества, отношения к выполнению технологического присоединения в установленный срок, не могут быть признаны необходимыми для разрешения дела, а также надлежащими и допустимыми доказательствами по настоящему делу, поскольку не относятся к числу доказательств и сведений, имеющих значение для производства по делу в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ.

Проанализировав полученные в рамках административного расследования документы и сведения, отмечаю следующее.

Между ГВ.Ю., Г Ж.А., НЛ.А., Н О.В., З А.С., ЗЛ.В., С М.А., ГЮ.С. и АО «ПСК» были заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПР0365-22, ПР0363-22, ПР0382-22, ПР0383-22, ПР0391-22, ПР0398-22, ПР0364-22, ПР0384-22, в соответствии с условиями которых сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения домов, расположенных в п. Карельская деревня Прионежского района Республики Карелия.

Согласно выставленным сетевой организацией счетам, направленных в адрес с сопроводительными письмами «О направлении условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям», плата за каждое технологическое присоединение составляет 51 067,2 рублей.

В свою очередь каждым из заявителей была произведена оплата за технологическое присоединения в размере 550 рублей.

В соответствии с Правилами технологического присоединения сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединения исчисляются с момента заключения договора. Факт заключения соответствующего договора подтверждается оплатой счета. В рассматриваемом случае счета оплачены не были, каких-либо разногласий заявлено не было.

Пунктом 3.2.2 условий каждого типового договора предусмотрена возможность внесения платы за технологическое присоединение в определенном порядке, а именно:

- 10% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 5 рабочих дней с момента выставления сетевой организацией счета для внесения части платы за  технологическое присоединение;

-  30% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора;

-  20% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора;

-  30% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

-  10% платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Оплата денежных средств в размере 550 рублей не является фактом, подтверждающим внесение платы за технологическое присоединение по договору. Соответственно, считать таковой заключенным необоснованно.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России констатирует, что факт нарушения подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения в рассматриваемом случае отсутствует.

Однако, при рассмотрении заявок ГВ.Ю., Г Ж.А., Н Л.А., НО.В., З А.С., З Л.В., С М.А., Г Ю.С. на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организацией был нарушен срок  направления (размещения в личном кабинете) документов на технологическое присоединение (условий договора, технических условий, счета на оплату),  предусмотренный пунктом 105 Правил технологического присоединения (с учетом подачи заявок 14 июня 2022 года, 21 июня 2022 года, 28  июня 2022 года, 29 июня 2022 года, 30 июня 2022 года  документы необходимо было разместить до 28 июня 2022 года, 05 июля 2022 года, 12 июля 2022 года, 13 июля 2022 года, 14 июля 2022 года включительно, фактически размещены 25 июля 2022 года).

Вместе с тем согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства об электроэнергетике. В рассматриваемом случае сроки давности привлечения к административной ответственности истекли 29 июня 2023 года, 06 июля 2023 года, 13 июля 2023 года, 14 июля 2023 года, 15 июля 2023 года  (1 год с момента совершения правонарушений в части неразмещения в личном кабинете заявителей документов на технологическое присоединение).

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению  при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, Карельское УФАС России приходит к выводу, что при наличии фактов нарушения, установленных Правилами технологического присоединения, применить меры административного воздействия в рассматриваемом случае не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  руководитель Карельского УФАС России ПА.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-393/2023, возбужденное в отношении АО «ПСК» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны