Письмо №03-02/01-2019 РЕШЕНИЕ по делу №03-02/01-2019 от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

*** – заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

***. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии,

рассмотрев дело №03-02/01-2019, возбужденное в отношении АО «Елатомский приборный завод» (ИНН ***; ОГРН ***; регистрации: --***) по признакам нарушения пунктов 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе», Закон), в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя и представителя АО «Елатомский приборный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило обращение ***. от 06.11.2018 (вх. от 06.11.2018 №5168) о несоответствии, по ее мнению, рекламы аппарата «Алмаг -01», распространяемой на территории Республики Карелия в 2018 году в эфире СМИ «Телеканал «Россия» (Россия -1), требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку она вводит потребителей в заблуждение.

Так, из заявления следовало, что Б, посмотрев рекламный ролик про аппарат «Алмаг» с участием известного тренера по фигурному катанию Тарасовой Т., по причине варикоза и отеков ног к вечеру, приобрела аппарат «Алмаг-01». Однако, по словам заявительницы, после его применения ей стало плохо, пришлось вызывать скорую помощь. При этом заявительница отмечает, что в инструкции к приобретенному ею аппарату отсутствует, в числе прочих противопоказаний, такое заболевание как варикоз. Кроме того, заявительница ссылается на статью, обнаруженную в сети Интернет о применении магнитотерапии в домашних условиях, из которой следует, что различные органы, благодаря разным физическим характеристикам, воспринимают магнитное поле совсем неодинаково. Сильнее всего на воздействие магнитного поля отвечают нервные окончания, немного меньше железы внутренней секреции, затем глаза, уши и нос. Кроме того, магнитные поля сильно влияют на состав крови, например, ухудшаются показатели свертываемости, на какие-то периоды может даже снизиться скорость движения крови, после чего она увеличивается выше средней. В связи с чем, из статьи следует, что если потребитель собрался приобрести аппарат магнитотерапии для домашнего использования, то он должен понимать, что есть люди, которым категорически запрещено лечиться таким прибором, а есть такие категории больных, которые должны проводить магнитотерапию под контролем врачей. Так, если у человека проблемы со свертываемостью крови, какие-либо нарушения с кровообращением, тромбоз в фазе обострения, то магнитотерапия таким больным не подходит.

В связи с вышеизложенным заявительница считает недопустимым рекламу бесконтрольного лечения.

По имеющейся у Карельского УФАС России информации согласно контракту, заключенному между ФГУП ВГТРК и ЗАО «Агентство «ВИ-Приоритет» от 12.12.2014 №17/121214/2080/АП-342/2014, о реализации услуг по размещению региональной рекламы (в том числе спонсорской, социальной рекламы) в основных и дополнительных рекламных блоках в эфире СМИ «Телеканала «Россия» (Россия-1) осуществляется через Агентство «ВИ-Приоритет». Указанное агентство реализует данные услуги в пределах отдельных территорий РФ через уполномоченных им лиц, на территории Республики Карелия таким уполномоченным лицом выступает ООО «Рекламное агентство «Промо» (далее – ООО «РА «Промо»).

Поскольку в заявлении упоминался как прибор «Алмаг+» (ролик с ***.), так и прибор «Алмаг-01», в рамках проводимого по заявлению расследования Карельским УФАС России у ООО «РА «Промо» были запрошены видеоматериалы касающиеся обоих аппаратов.

В свою очередь, ООО «РА «Промо» с письмами от 21.11.2018 №79 (вх. от 21.11.2018 №5480) и от 18.12.2018 №90 (вх. от 18.12.2018 №6026), отвечая на запросы Карельского УФАС России (от 12.11.2018 №03-01/238/4473 и от 05.12.2018 №03-01/238/4857) предоставило рекламные ролики прибора «Алмаг-01», демонстрируемые на телеканале «Россия-1» с января по сентябрь 2018 года, в количестве 31 шт., копию договора, заключенного между ООО «РА «Промо» и АО «Елатомский  приборный завод» от 01.01.2018 №7-01012018, на изготовление рекламным агентством и размещение в эфире электронных СМИ рекламных и информационных  материалов завода на возмездной основе. Согласно подпунктам 2.1.1 и 2.1.2 данного договора ООО «РА «Промо» обязуется изготавливать и обеспечивать прокат изготовленных или предоставленных Заказчиком рекламно-информационных материалов в эфире электронных СМИ.

При этом ООО «РА «Промо» сообщило, что все рекламные материалы по прибору «Алмаг -01» предоставлены заказчиком АО «Елатомский приборный завод». Что касается рекламного ролика с участием в нем ***., ООО «РА «Промо» отметило, что ролик заказчиком в адрес рекламного агентства не предоставлялся, и в указанном ролике рекламируется не «Алмаг-01», а новый прибор «Алмаг+».

По результатам рассмотрения указанных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508; далее – Правила) определением от 09.01.2019 «О возбуждении дела №03-02/01-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 08.02.2019. В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, к участию в рассмотрении дела привлечено АО «Елатомский приборный завод».

Во исполнение пункта 4 названного определения АО «Елатомский приборный завод» с письмом от 29.01.2019 №25-43 (вх. от 01.02.2019 №432) предоставило копии договоров, заключенных с ИП Г.А.В. от 15.05.2017, с ООО «РА Медиаполис» от 01.02.2016 и с ИП З. Р.О. от 22.05.2018 на оказание услуг по изготовлению/разработке рассматриваемых в рамках настоящего дела рекламных роликов об аппарате «Алмаг-01».

Кроме того, Общество подтвердило, что наличие заключенного между АО «Елатомский приборный завод» и ООО «РА «Промо договора на изготовление рекламным агентством и размещение в эфире электронных СМИ рекламных и информационных материалов Предприятия на возмездной основе.

Помимо указанного общество в своем письме отметило, что не согласно с вменяемыми нарушениями требований пунктов 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку, во-первых, во всех рекламных видеороликах имеется предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом. Во –вторых, в рекламных роликах перечисляются заболевания, при наличии которых необходимо применять прибор, а, следовательно, присутствие в рекламе здоровых людей не может свидетельствовать о том, что здоровые люди должны применять рекламируемый аппарат.

Относительно призыва «Скорее в аптеку» в ролике «Камни» («Каменная женщина») Общество отметило, что в этом случае предполагается обращение потребителя в аптеку, например, за рекламно-информационными материалами, которые помогут ему получить дополнительную интересующую его информацию либо ознакомится с инструкцией по применению аппарата, чтобы еще раз убедиться в необходимости обращения к врачу.

При этом общество обращает внимание на тот факт, что во всех рекламных роликах имеется предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Одновременно общество указывает, на то, что комиссия, вменяя АО «Елатомский приборный завод» нарушение пунктов 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» основывается на вероятностном характере событий («может создавать впечатление у потребителей»), в то время как указанные нормы указывают на однозначный запрет на создание такого впечатления («не должна»).

 

 Вместе с тем комиссия отметила о необходимости получения дополнительных документов и сведений по рассматриваемому делу.

В связи с указанным определением от 08.02.2019 «Об отложении рассмотрения дела №03-02/01-2019 и продлении срока его рассмотрения» рассмотрение дела было назначено на 15 часов 00 минут 27.03.2019.

Во исполнение пункта 4 указанного определения АО «Елатомский приборный завод» предоставило копии документов, подтверждающие, что рекламный ролик «Камни» изготовлен ИП Г.А.В. (техническое задание к договору №ГР-1505 и акт сдачи-приемки работ от 15.02.2018), рекламный ролик «Алмаг-01 Классика» - ООО «Медиаполис» (акт сдачи-приемки от 20.04.2018) и рекламные ролики с участием С.Колесникова - ИП З.Р.О.  (техническое задание к договору №220518-1 от 22.05.2018 и акт сдачи-приемки от 20.06.2018) по заказу АО «Елатомский приборный завод».

 

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в электронном СМИ, в частности в эфире СМИ «Телеканал «Россия» (Россия -1);

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования: обращение внимания на товары, реализуемые АО «Елатомский приборный завод» - «Алмаг -01» и «Алмаг+»;

- направлена на продвижение данных товаров на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, регламентируются статьей 24 ФЗ «О рекламе».

Так, в силу частей 1 и 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Мобильный терапевтический аппарат «Алмаг» (аппарат магнитотерапевтический бегущим полем малогабаритный «Алмаг-01» в двух исполнениях: «Алмаг-01» П и «Алмаг-01» Н; аппарат магнитотерапевтический бегущим импульсным полем малогабаритный «Алмаг-01» по ТУ 9444-004-40279992-99 в следующих исполнениях: «Алмаг-01» - с источником питания переносного варианта исполнения; «Алмаг-01» Н - с источником питания настольного варианта исполнения; «Алмаг-01» (экспортное исполнение) - с источником питания переносного варианта исполнения) в соответствии с регистрационным  удостоверением, размещенным на Интернет-сайте Федеральной службы по надзору за здравоохранением http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch, является медицинским изделием, в связи с чем, в его рекламе должно быть указание на предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию указанного аппарата, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Все предоставленные ООО «РА «Промо» рекламные ролики об аппарате «Алмаг-01», демонстрируемые в период с января по сентябрь 2018 года включительно и об «Алмаг+», демонстрируемые в ноябре 2018 года в эфире СМИ «Телеканал «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия содержат предупреждение о наличии предупреждения и необходимости получения консультации специалистов.

Помимо указанного необходимо отметить, что Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России рассмотрел обращение о разъяснениях касательно безопасности применения рекламируемых лекарственных средств и медицинских изделий в письме от 25.03.2014 №25-3/3011657-1339 обращает внимание, что возможность самостоятельного применения медицинских изделий в домашних условиях не означает допустимость их применения пациентами по собственному усмотрению, без назначения, установленного медицинским специалистом.

Для адекватной терапии заболеваний по медицинским показаниям вопросы выбора средств и методов лечения входят в компетенцию лечащего врача. Зарегистрированные в установленном порядке медицинские изделия следует применять согласно рекомендациям и под наблюдением лечащего врача.

Приобретая и применяя медицинское изделие на основании информации, полученной из рекламных сообщений и материалов, а также устных и телефонных рекомендаций консультантов торговых организаций, без предварительной консультации с лечащим врачом, пациент принимает на себя ответственность за результаты самолечения.

Вместе с тем как уже отмечено выше, согласно пункту 6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования, однако ряд рекламных видеороликов аппарата «Алмаг-01» содержат такую информацию, а именно.

1.         В рекламных видеороликах «Алмаг-01», демонстрируемых согласно информации ООО «РА Промо» в эфире Телеканала «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия в июле и сентябре 2018 года, заслуженный артист РФ Колесников С., находясь в домашней обстановке, сообщает потребителям, что «с возрастом нагрузки по дому даются все тяжелее, а это создает риск появления артрита, артроза, остеохандроза. Восстановить подвижность суставов, снять боль может помочь «Алмаг-01». Далее появляется картинка с упаковкой аппарата «Алмаг-01», надписью компания «Еламед» с указанием бесплатного номера телефона для звонка 8-800-200-01-13, наименованиями аптек «Невис», Социальные, Карелфарм, «Сердце Карелии» в г. Петрозаводске и голос за кадром сообщает: «Алмаг-01» в аптеках «Невис», Социальные, Карелфарм, «Сердце Карелии». В видеоролике, демонстрируемом в июле 2018 года, голос за кадром помимо перечисления аптек, в которых продается аппарат говорит «щедрый июль».  

Кроме того, в видеоролике, также демонстрируемом в июле 2018 года, заслуженный артист РФ Колесников С. в кадре, показывая работу по дому (работает с шуруповертом, поднимает какую-то часть мебели) сообщает, что «для него собственный дом — это не только отдых, но и заботы, хлопоты. Если Вы как и я дома без дела не сидите, то стоит задуматься, чтобы приобрести аппарат «Алмаг-01». Почти любая нагрузка по дому, как правило, задействует все суставы нашего тела, в том числе и позвоночник, из-за этого хрящевая ткань может изнашиваться остановить развитие суставных заболеваний, снять воспаление и отек может помочь «Алмаг-01». В среднем по дому мы тратим сотни часов на работу по дому в год, а делать это с заболеваниями суставов становиться все сложнее. Благодаря усилению кровообращения, насыщению клеток кислородом и глубокому воздействию на проблемную область аппарат дает возможность справиться с болью и улучшить подвижность. «Алмаг-01» работает, проверено.» Далее появляется картинка с упаковкой аппарата «Алмаг-01», надписью компания «Еламед», с указанием бесплатного номера телефона для звонка 8-800-200-01-13, наименованиями аптек «Невис», Социальные, Карелфарм, «Сердце Карелии» в г. Петрозаводске и голос за кадром сообщает: «Алмаг-01» в аптеках «Невис», «Социальная», «Карелфарм», «Сердце Карелии».

2.         В июне 2018 года в эфире Телеканала «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия демонстрировался рекламный видеоролик под названием «Классик». Так, в ролике голос за кадром сообщает «классика в переводе с латинского – образцовый. Именно так воспринимают люди искусство». Далее в кадре появляется женщина в шляпе, которая сообщает: «Литература, театр – это наша общая страсть» и в кадре показывают мужчину, который говорит: «трехчасовой спектакль с одним антрактом выдержать довольно тяжело по коленям проходит тягучая боль». Далее в кадре показаны люди (только их ноги), которые поднимаются с кресел и голос за кадром сообщает: «с возрастом у большинства жителей могут возникать проблемы с суставами. Для профилактики и лечения артроза, артрита, остеохандроза можно воспользоваться медицинским аппаратом «Алмаг-01», который применяется более 15 лет. «Алмаг-01» воздействует на очаг заболевания импульсным магнитным компонентом». В кадре вновь появляется женщина средних лет в шляпе сообщая: «Алмаг-01» позволяет поддерживать наши суставы в хорошей форме». Изображение на экране меняется и голос за кадром продолжает: «применение «Алмаг-01» способствует снятию боли, воспаления и оттека, усиливает действие лекарственных препаратов и улучшает подвижность суставов». После в кадре появляется пара в возрасте (демонстрируемые на протяжении данной рекламы) держащиеся под руку, и мужчина говорит: «А трость у меня только для театра». Далее голос за кадром: «Алмаг-01» классика магнитотерапии. Лето без боли «Алмаг-01» в аптеках «Невис», «Социальная», «Карелфарм», «Сердце Карелии».

Таким образом, в перечисленных видеороликах до потребителей доводится информация о том, что большинство из них могут с возрастом начать страдать от болезней суставов (артроза, артрита, остеохондроза) в связи с чем, им необходимо начать использовать для профилактики «Алмаг-01».

Такая форма и содержание рекламы способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по данному вопросу, а, следовательно, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе.

Кроме того, необходимо обратить внимание на рекламные видеоролики «Камни», демонстрируемые в эфире телеканала «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия в марте и мае 2018 года. Так, в указанных видеороликах на экране появляется кирпичная стена, из которой выходит человек. Голос за кадром сообщает: «Артроз, артрит, спину сковало, колено болит, чтобы движение вернуть человеку «Алмаг-01» скорее в аптеку. Март скидкам старт. В аптеках: «Невис», «Социальная», «Карелфарм».» В указанных рекламных роликах также имеется информация об АО «Елатомский приборный завод» (адрес, ОГРН и номер лицензии) и обязательная для данной рекламы информация с предупреждением об имеющихся противопоказаниях и о необходимости проконсультироваться со специалистом.

Однако, как отмечено выше в силу пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама, в том числе медицинских аппаратов не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Вместе с тем в вышеуказанном видеоролике «Камни» потребителей призывают в случае возникновения проблемы со здоровьем (артрит, артроз, колени болят…) обращаться в аптеку и приобретать «Алмаг-01», что создает впечатление у потребителей о ненужности обращения к врачу, и, свидетельствует, о наличии признаков нарушения вышеуказанной нормы ФЗ «О рекламе».

Помимо изложенного необходимо отметить, что Карельским УФАС России вышеперечисленные видеоролики были продемонстрированы на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Карельском УФАС России, состоявшимся 20.03.2018. Присутствующим представителям экспертного совета было предложено оценить содержание рекламных видеороликов «Алмаг -01» с точки зрения потребителей и ответить на поставленные вопросы.

Так, по результатам просмотра видеороликов о приборе «Алмаг-01» с участием Колесникова С. и рекламного ролика «Классика» участники Экспертного совета отвечая на вопрос: «может ли такая форма и содержание вышеуказанных (про демонстрируемых) рекламных видеороликов создавать впечатление о том, что с возрастом у любой человек или активно работающий по дому может начать страдать от болезней суставов (артроза, артрита, остеохондроза) в связи с чем, ему необходимо начать использовать для профилактики «Алмаг-01»?» единогласно ответили «да» (8 чел.) При этом оценивая информацию, доносимую в вышеприведенных рекламных видеороликах «Алмаг-01» отметили, что содержание видеоролика говорит о необходимости приобретения и применения аппарата, информация провоцирует к самолечению и воспринимается как утверждение, что аппарат помогает в лечении болезней.

После просмотра рекламного видеоролика «Камни» (демонстрируемого в эфире телеканала «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия в марте и мае 2018 года) члены экспертного совета единогласно согласились с тем, что в рекламе звучит призыв для потребителей в случае возникновения у них проблемы со здоровьем (артрит, артроз, колени болят…) обращаться в аптеку и приобретать «Алмаг-01». При этом 6 из 8 голосовавших участников экспертного совета подтвердили, что информация, озвученная в рассматриваемом видеоролике «Камни» создает у них как у потребителей впечатление о ненужности обращения к врачу при возникновении проблемы со здоровьем (артрит, артроз, колени болят…), а необходимости приобретения прибора «Алмаг-01».

Расценивая в целом информацию, доносимую в обозначенном рекламном видеоролике «Алмаг-01» («Камни») участники Экспертного совета указали, что информация несет положительный смысл и порыв к приобретению аппарата, звучит как призыв идти в аптеку, к приобретению аппарата, т.е. ролик четко ориентирован на продажу прибора.

Таким образом, участники Экспертного совета единогласно решили, что реклама прибора «Алмаг-01», содержащаяся в видеороликах с участием С. Колесникова, «Классика» способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.

Кроме того, участники Экспертного совета единогласно отметили, что в видеороликах «Камни» имеется призыв для потребителей в случае возникновения у них проблем со здоровьем (артрит, артроз, колени болят…) обращаться и приобретать «Алмаг-01».

Помимо изложенного можно также отметить, что аналогичная позиция по применению пункта 6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» указана в "Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств" (подготовленных при поддержке ФАС России, размещенных в правовой системе Консультант»), что например в рекламе допустимо использование достоверных статистических данных и информационных заявлений признанных международных и российских организаций с указанием источника этих данных (при условии отсутствия каких-либо дополнительных утверждений о необходимости приема препарата здоровыми людьми), в том случае, если препарат согласно утвержденной инструкции по медицинскому применению может применяться для профилактики того или иного заболевания или дефицитного состояния.  При этом отмечено, что утверждения типа: «всем следует принимать», «у очень многих часто возникает» являются некорректными.

Рассмотрев довод общества о присутствии во всех рассматриваемых рекламных роликах предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, комиссия отмечает следующее.

Необходимость размещения данного предупреждения в рассматриваемых рекламных роликах обусловлена требованием части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

При этом статья 24 ФЗ «О рекламе» содержит и другие требования предъявляемые к содержанию рекламы медицинских изделий, в том числе рассматриваемые в данном случае и указанные в пунктах 6 и 7 части 1 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, выполнение в рекламе требования, установленного в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не отменяет необходимость исполнения других требований предусмотренных в статье 24 ФЗ «О рекламе».

ФЗ «О рекламе» обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о рекламируемом товаре. При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов и, тем более, не тогда, когда потребитель уже ознакомился со всеми прилагающимися к рекламируемому товару документами.

Кроме того, комиссией не принимается довод Общества о том, что призыв «Скорее в аптеку» в ролике «Камни» («Каменная женщина») предполагает обращение потребителя в аптеку, например, за рекламно-информационными материалами, поскольку указанное не следует из общего содержания рекламы ни до ни после обозначенного призыва.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что реклама прибора «Алмаг-01», распространявшаяся в эфире Телеканала «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия в вышеобозначенных видеороликах нарушает пункты 6, 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 6, 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. 

С учетом вышеизложенного и в понимании пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» АО «Елатомский приборный завод» является рекламодателем вышеуказанных рекламных роликов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу АО «Елатомский приборный завод» в рекламных видеороликах, демонстрируемых в эфире телеканала «Россия» (Россия -1) на территории Республики Карелия: в июле и сентябре 2018 года, - видеоролики с участием заслуженного артиста РФ ***., в июне 2018 года рекламный видеоролик под названием «Классик», в марте и мае 2018 года - рекламные видеоролики «Камни», поскольку в ней нарушены требования пунктов 6, 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламодателя рекламы АО «Елатомский приборный завод» (ИНН ***; ОГРН ***), нарушающим требования пунктов 6, 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения требования пунктов 6, 7 части 1 статьи 24ФЗ «О рекламе» в связи с прекращением на момент рассмотрения дела демонстрацией рассмотренных видеороликов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны