Решение №010/06/105-302/2019/1901 РЕШЕНИЕ по делу 010/06/105-302/2019 от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» *** (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Гранд Медикал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Гранд Медикал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (УЗИ-аппарат экспертного класса) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение
№ 0306200011419000155), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями Закона о контрактной о системе, а именно:

- в извещении указано: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг до 31.12.2019». При этом в Информационной карте, в Техническом задании, в проекте Контракта указано: Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта, что является меньше срока, установленного в извещении о проведении аукциона - до 31.12.2019;

- пункт 31.1. раздела 1, пункт 34.7. раздела 1 документации об аукционе изложен в недействующей редакции Закона о контрактной системе;

- в рекомендованных формах Приложения № 1 к разделу 2 «Информационная карта» содержится форма «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в действующей редакции Закона о контрактной системе предусмотрено, что декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

- документация об аукционе содержит разночтение по условиям оплаты товара;

- в пункте 1.3. проекта Контракта указано: «Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: ***, место установки», то есть указан один адрес доставки. При этом в пункте 5.1. проекта указано: «5.1 Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки», то есть предполагается несколько адресов.

 

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 17.05.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.04.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200011419000155.

Краткое наименование аукциона: поставка медицинского оборудования (УЗИ-аппарат экспертного класса) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 500 000,00 руб.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0306200011419000155-1 заявка ООО «МедГрупп» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При анализе документации об аукционе Комиссией Карельского УФАС России установлено, что разделом 3 технического задания и пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется Поставщиком путём отгрузки (передачи) оборудования с момента заключения Контракта в течение 60 календарных дней.

Данный срок поставки подтвержден представителем Заказчика на Комиссии.

При этом, извещение содержит следующую информацию:

 

Таким образом, срок поставки товара, установленный Заказчиком в техническом задании и проекте контракта, не соответствует сроку поставки, указанному в извещении.

Данная формулировка по мнению Комиссии Карельского УФАС России, может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно срока поставки товара.

Следовательно, Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов жалобы о содержании в документации об аукционе недействующих положений Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В пункте 31.1. раздела 1 документации об аукционе указано: «31.1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе».

В пункте 34.7. раздела 1 аукционной документации указано: «34.7. В случае отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона заказчик повторно размещает на официальном сайте проект Контракта с указанием в отдельном документе причин, при условии, что победитель такого аукциона разместил на официальном сайте протокол разногласий в соответствии с пунктом 34.4 настоящей документации не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ».

При этом действующая редакция Закона о контрактной системе содержит следующие положения:

- пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе: в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Изменения в пункт 1 части 6 статьи 69, часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в отношении размера пени, исходя из ключевой ставки, вступили в силу с 01.07.2018 на основании Федерального закона от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, поскольку на заседание Комиссии не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что выявленные нарушения повлияли или могли реально повлиять на возможность ООО «Гранд Медикал» подачи заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не выдавать.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в рекомендуемой форме Приложения № 1 к разделу 2 «Информационная карта» содержится форма «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 22 информационной карты документации об аукционе Заказчик указал, что декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что в свою очередь соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов жалобы о разночтениях в проекте контракта условий оплаты товара и места поставки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» утверждены: типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Типовой контракт), а также информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Информационная карта типового контракта).

В соответствии с п. 1 проекта Контракта, Заказчиком установлен код ОКПД2: 26.60.12.132.

Установлено, что в Информационной карте типового контракта указан код ОКПД2 26.60.12, в связи с чем Заказчик обязан соблюдать условие применения Типового контракта, типовых условий контракта.

 

Таким образом, оспариваемые Заявителем положения проекта контракта 5.1 и 9.5

относительно условий оплаты товара и места поставки установлены Заказчиком в соответствии с типовым контрактом на поставку медицинских изделий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 № 724н.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гранд Медикал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку     медицинского оборудования (УЗИ-аппарат экспертного класса) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение
    № 0306200011419000155) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Гранд Медикал» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны