Постановление №010/04/9.21-640/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-640/20... от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральному директору

АО «Прионежская сетевая компания»

 

Новосулажгорская ул., д. 22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-640/2023

об административном правонарушении

  

09 февраля 2023 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-640/2023, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, адрес: 185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.22, далее - АО «ПСК», сетевая организация) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие заявителей и  представителя АО «ПСК, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 25.09.2023 (вх. №5533/23, №5534/23) поступили заявления, (далее - заявители) с жалобами на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих им энергопринимающих устройств.

Из заявлений следует, что между заявителями и АО «ПСК» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с условиями которых сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилых домов, расположенных в СОТ «Родничок» г.Сортавала Республики Карелия:

 

Заявитель (заявительница)

Кадастровый номер земельного участка

Номер договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

 

 

СТ0069-22

 

 

СТ0067-22

 

Согласно заключенным договорам срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня их заключений. Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителями 30.06.2022 и 03.07.2022, сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению истекли 30.06.2023 и 03.07.2023, соответственно.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям (далее-технические условия) являются неотъемлемой частью каждого из договоров.

Анализ технических условий отражает их идентичность в части возложенных на сетевую организацию и заявителей мероприятий, максимальной присоединяемой мощности, категории надежности, класса напряжения электрических сетей, источника питания.

Так, из пунктов 3,4,5,8 технических условий следует, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителей составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, источник питания – ПС-27; Л-27-62; ТП-189.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

- разработку проекта электроснабжения объекта;

- мероприятия по усилению существующей сети;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-189 до границы участка заявителя;

- мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.

- обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель (заявительница) осуществляет:

- мероприятия по проектированию;

- выполнение необходимых требований к схеме приема электрической энергии: на границе балансовой принадлежности обеспечивать готовность энергопринимающих устройств, позволяющих действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами электрической энергии (мощности);

- выполнение необходимых требований к электроустановке (заземление и защиту от перенапряжений выполнять согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок);

- выполнение необходимых требований к схеме расчетного учета электрической энергии (не требуется);

- предоставление сетевой организации на безвозмездной основе мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

Вместе с тем на момент возбуждения настоящего дела технологические присоединения не осуществлены.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявители относятся к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и

сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.08.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 24.10.2023 года в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевших к участию в деле привлечены Р Л.А., Р А.Ф.; составление и подписание протокола запланировано в 15 часов 00 минут 23.11.2023 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявки Р А.Ф., Р Л.А. с приложенными к ним документами и с указанием дат поступления (размещения в личном кабинете);

- типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителей либо с указанием даты размещения в личном кабинете заявителей;

- сведения об оплате по договорам;

- переписку сетевой организации с заявителями по вопросу осуществления технологического присоединения принадлежащих им объектов;

- письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей;

- сведения о проделанных АО «ПСК» мероприятиях в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителей;

- сведения о фактическом расстоянии от объектов заявителей до объектов электросетевого хозяйства АО «ПСК»;

- любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Во исполнение определения АО «ПСК» письмом от 16.11.2023 года №19971 (вх. от 16.11.2023 года №6565-ЭП/23) подтвердило факт произведенной заявителями оплаты по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СТ0067-22, СТ0069-22, а также ходатайствовало о продлении срока административного расследования на 1 месяц.

Согласно пункту 10 технических условий №СТ0067-22 и пункту 10 технических условий №СТ0069-22 сетевая организация осуществляет разработку проекта электроснабжения объекта, мероприятия по усилению существующей сети, строительство ВЛИ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-189 до границы участка заявителя, мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.

Для осуществления указных мероприятий АО «ПСК» осуществлена закупка (извещение о закупке №32312323388, https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=15193125), по итогам которой заключен договор подряда №222-23 от 23.05.2023 с ООО «ЭлектроЛаб».

Для скорейшего выполнения мероприятий АО «ПСК» принято решение об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя через территорию СОНТ «Мебельщик 4» (далее – СОНТ).

Правилами технологического присоединения, а также пунктом 6 договора №СТ0069-22 предусмотрена обязанность сетевой организации по урегулированию отношений с иными лицами.

В связи с указанным АО «ПСК» потребовалось провести переговоры с СОНТ о согласовании размещения планируемой трассы прохождения, проектируемой ВЛИ-0,4 кВ (ВЛИ -0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-189), необходимой для осуществления технологического присоединения объектов заявителей, поскольку земли, по которым планировалась прокладка линии электропередачи, находится в пользовании данного СОНТ.

В ходе переговоров СОНТ, ввиду образования нового земельного участка на планируемой трассе прохождения проектируемой линии электропередачи, предложило АО «ПСК» откорректировать трасу прохождения линии.

На данный момент в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителей повторно проведены геодезические работы и вносятся изменения в схему строительства трассы прохождения проектируемой ВЛИ-0,4 кВ, после чего будет направлено обращение в адрес СОНТ о повторном согласовании размещения линии электропередачи, необходимой для осуществления технологического присоединения объектов заявителей.

Таким образом, согласование с СОНТ необходимо для осуществления технологического присоединения объектов заявителей в силу закона.

Только после получения от СОНТ согласия на размещение линии электропередачи АО «ПСК» имеет объективную возможность приступить к строительству и, в последующем, осуществить технологическое присоединение объектов заявителей.

При этом АО «ПСК» не отказывается от принятых на себя обязательств по договору, заключенному с заявителями, и предпринимает все возможные действия по скорейшему осуществлению технологического присоединения объектов заявителей.

Определением от 23.11.2023 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-640/2023» срок административного расследования был продлен до 20.12.2023; составление и подписание протокола запланировано на 20.12.2023 года в 15 часов 00 минут.

20.12.2023 года в отсутствие заявителей и представителя АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 20.12.2023 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-640/2023», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09.01.2024 года в 15 часов 00 минут.

Определением от 09.01.2024 «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-640/2023 и продлении срока его рассмотрения» срок административного расследования был продлен до 09.02.2024; рассмотрение дела назначено на 09.02.2023 года в 14 часов 30 минут.

 

 

 

 

 

Письмом от 07.02.2024 исх.№2176 сетевая организация пояснила, что  мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, предусмотренные договорами об осуществлении технологического присоединения №СТ0067-22, СТ0069-22, выполнены в полном объеме 06.02.2024, что подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 06.02.2024  СТ24000016, уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 06.02.2024  СТ24000017. Указанные уведомления размещены в личных кабинетах заявителей, в соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения.

Дополнительно в указанном письме сетевая организация, руководствуясь частями 1, 3, 3.2 статьи 4.1, подпунктом 2 и 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а так же с учетом позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 №4-П, просит Карельское УФАС России в случае принятия решения о назначении по вышеуказанному административному делу наказания в виду административного штрафа, снизить его размер на сумму менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного дела документы свидетельствуют о нарушении сроков осуществления технологического присоединения объектов заявителей, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенными договорами (мероприятия подлежали выполнению в срок до 30.06.2023 и 03.07.2023 включительно, фактически на момент составления настоящего протокола не исполнены).

Более того, вопреки требованиям Правил технологического присоединения (пункт 105 Правил технологического присоединения, Приложение №8 «Типовой договор»)  непосредственно в направленных в адрес заявителей договорах не указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, фактически таковой отражен лишь в сопроводительных письмах, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Кроме того, имеющимися документами подтверждается факт нарушения                         АО «ПСК» срока направления (размещения в личном кабинете) документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения — документы необходимо было разместить в личном кабинете заявителя в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявки с полным пакетом документов (в рассматриваемом случае до 26.11.2021, 15.12.2021; фактически действия осуществлены 29.06.2022, 30.06.2022 — срок давности истек).

При этом констатирую, что из представленных АО «ПСК» документов следует, что сетевая организация осуществила закупку, по итогам которой заключила договор подряда    спустя 11 месяцев с момента заключения с заявителями договоров на осуществление технологического присоединения принадлежащих им энергопринимающих устройств. А согласование с СОНТ «Мебельщик-4» о размещении планируемой трассы прохождения, проектируемой ВЛИ-0,4 кВт, необходимой для осуществления технологического присоединения лишь в ноябре 2023 года. Более того, доказательств использования  всех возможностей для выполнения условий договора в установленный срок не представлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Карелия, г.Сортавала, СОТ «Родничок», участок № (земельный участок с кадастровым номером), участок № (земельный участок с кадастровым номером).

Время совершения административного правонарушения – 01.07.2023, 04.07.2023  (нарушение сроков технологического присоединения).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признается выполнение сетевой организацией до рассмотрения дела об административном правонарушении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей (уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 06.02.2024  СТ24000016,  СТ24000017 размещены в личных кабинетах заявителей).

В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение АО «ПСК» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения. В рассматриваемом случае  АО «ПСК» осуществило закупку, по итогам которой заключила договор подряда лишь  спустя 11 месяцев с момента заключения с заявителями договоров на осуществление технологического присоединения, что свидетельствует о затягивании обществом процесса технологического присоединения. Так, Р А.Ф., Р Л.А., подав заявку на осуществление технологического присоединения, спустя более года не могли осуществить энергоснабжение принадлежащих им объектов вследствие противоправных действий сетевой организации.

Относительно ходатайства АО «ПСК» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф. Принимая во внимание объем мероприятий, необходимый для осуществления технологического присоединения объекта заявителя,  необходимость осуществления строительства ВЛИ-4 кВ, согласования размещения планируемой трассы прохождения с СОНТ «Мебельщик-4», характер допущенного нарушения, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

2. Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-640/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны