Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-438/20... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247

post@mrsksevzap.ru

 

Карельский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

karelia@rosseti-sz.ru

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-438/2022

об административном правонарушении

 

13 сентября 2022 года                                                                                г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-438/2022, возбужденного по заявлению   (ИНН 101801804696, далее – заявитель, <...>) от 21.06.2022 (вх. от 22.06.2022 №3160) в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литер А, пом. 16Н; адрес места нахождения: 188300; Ленинградская обл., ул.Соборная, г.Гатчина, д.31, Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035; Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.45, далее - ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» <…> (доверенность от <…> <…>), в отсутствии <...>., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 22.06.2022 (вх. №3160) поступило обращение <...>. с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Из заявления следует, что <...> 18.02.2022 направил заявку в АО «ПСК» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств – объекта туристической отрасли, расположенного по адресу: <...>, максимальная мощность 150 кВт, третьей категории надежности, класс напряжения 0,4 кВ. Заявка зарегистрирована за №6206.

Письмом от 03.03.2022 №4230 АО «ПСК» уведомило заявителя об отсутствии объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих АО «ПСК», расположенных на наименьшем расстоянии по указанному адресу (земельный участок с кадастровым номером: 10:18:0050115:26), предложило обратиться в иную сетевую организацию, которая обслуживает объекты электросетевого хозяйства в указанном районе Республики Карелия.

09.03.2022 заявитель через личный кабинет на Потрале ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) в адрес Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» направил заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств вышеуказанного объекта, максимальная мощность 150 кВт, третьей категории надежности, класс напряжения 0,4 кВ. Заявке присвоен №4064532.

Письмом от 17.03.2022 №МР2/3-51/297/253 ПАО «Россети Северо-Запад» на основании пункта 8 Правил технологического присоединения уведомило об аннулировании заявки на технологическое присоединение данного объекта, сообщив, что в соответствии с проведенной работой производственным отделением Северные электрические сети Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» со снятием координат в точках подключения, ближайшей сетевой организацией, эксплуатирующей электрические сети в данном районе, является АО «ПСК». При этом, расстояние до точки подключения по прямой на уровень напряжения 0,4 кВ АО «ПСК» составляет 335 метров, в то время, как расстояние до точки подключения ПАО «Россети Северо-Запад» составляет 344 метра. В указанном письме ПАО «Россети Северо-Запад» предложило заявителю обратиться с заявкой на технологическое подключение объекта в АО «ПСК» и приложило схему расположения объектов электросетевого хозяйства.

В связи с изложенным <...> направил в АО «ПСК» пояснения ПАО «Россети Северо-Запад» с подтверждающими документами, запросил у АО «ПСК» документы, подтверждающие произведенные замеры, схему расположения объектов электросетевого хозяйства. Запрашиваемая информация АО «ПСК» предоставлена.

29.03.2022 состоялась встреча представителей АО «ПСК», ПАО «Россети Северо-Запад» и   <...>. для определения расстояния от земельного участка с кадастровым номером: <…>, расположенного по адресу: <...>.

Согласно Акту обследования от 29.03.2022 ближайшее расстояние до точки подключения на уровень напряжения 0,4 кВ у сетей ПАО «Россети Северо-Запад» составляет 345 метров, тогда как, расстояние до точки подключения АО «ПСК» - 346 метров (представитель ПАО «Россети Северо-Запад» от подписания указанного акта отказался).

03.04.2022 заявитель через личный кабинет на Потрале ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) в адрес Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» повторно направил заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств вышеуказанного объекта, максимальная мощность 150 кВт, третьей категории надежности, класс напряжения 0,4 кВ., выбрав при этом, электронную форму взаимодействия с сетевой организацией, способ внесения платы за технологическое присоединение – беспроцентная рассрочка платежа в размере 90% на три года в соответствии с пунктом 104 Правил технологического присоединения. Заявке присвоен №4297218.

14.04.2022 заявитель по электронной почте от инженера группы технологического присоединения производственного отделения ПАО «Россети Северо-Запад» <…> получил запрос о предоставлении свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, с отметкой о получении сетевой компанией выписки из ЕГР . Скан свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предоставлен заявителем 15.04.2022.

15.04.2022 заявитель на электронную почту от ПАО «Россети Северо-Запад» для ознакомления получил расчет платы за технологическое присоединение к договору от 15.04.2022 №КАР-00888-Э-К/22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям со ссылкой на технические условия от 14.04.2022 №КАР-00888-Э-К/22-001 на сумму 312300,00 руб. по постоянной схеме.

Проверив полученный расчет, <...> обнаружил ошибку в части включения сетевой организацией в него суммы платы за установку 1–фазного прибора учета электроэнергии, попросил ее исправить.

15.04.2022 заявителю по электронной почте направлен новый расчет платы за технологическое присоединение на сумму 257580,00 руб., предусматривающего оплату 3-фазного прибора учета электроэнергии.

15.04.2022 заявитель направил в ПАО «Россети Северо-Запад» заявление о смене расчета по мощности на расчет по стандартизированной ставке, информация на которое от ПАО «Россети Северо-Запад» заявителю не поступила. Кроме того, письмом от 04.05.2022 №МР2/3-51/136/513 сетевая компания информировала заявителя о приостановлении рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 03.04.2022 №КАР-00888-Э-К/22 до представления недостающих документов и сведений, в связи тем, что в пункте 4 заявки некорректно указано наименование энергопринимающего устройства; на плане расположения энергопринимающих устройств не указано место расположения таковых в соответствии с пунктом 4 заявки.

В заявлении <...> информирует о необоснованных требованиях сетевой организации, поскольку указанные энегропринимающие устройства были обозначены им на плане, обращает внимание, что наименования энергопринимающих устройств доступны для выбора на сайте согласно выпадающего списка, самостоятельная корректировка такого списка не предусмотрена.

14.05.2022 заявитель повторно направил запрашиваемые документы, скорректировав заявку вручную и приложив план расположения энегропринимающих устройств от 18.02.2022.

Письмом от 20.05.2022 №МР2/3-51/136/578 сетевая компания сообщила, что при повторном рассмотрения заявки выявлено, что не указано место расположения устройства, указанного в пункте 4 заявки, на плане расположения энергопринимающих устройств; отсутствует заверенный органом регистрации прав договор аренды или заверенная органом регистрации прав выписка из ЕГРН.

Заявитель, отвечая на указанное письмо, 24.05.2022 направил заверенную копию выписки из ЕГРН и повторно план расположения энергопринимающих устройств (в качестве доказательства приема сетевой организацией запрашиваемых указанным письмом документов, приложен скриншот личного кабинета с отметкой «Статус Вашей заявки «Заявка на технологическое присоединение» «4297218 от 03.04.2022 изменился на Заявка поступила», дата прочтения 03.06.2022 14:32).

Вместе с тем 03.06.2022 заявитель от представителя ПАО «Россети Северо-Запад» получил информацию об отсутствии запрошенных документов, в связи с чем, в тот же день в личном кабинете направил обращение №4954985, в котором в третий раз предоставил заверенную копию выписки из ЕГРН и план расположения энергопринимающих устройств (скриншот прилагается).

08.06.2022 заявитель по телефону уведомлен представителем сетевой компании об отправке ему ответа по рассматриваемой заявке почтовой связью и одновременном отказе размещения указанного ответа в личном кабинете.

Анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере электроэнергетики отражает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении такого договора, являются ничтожными в силу части 5 статьи 426 ГК РФ.

Частью 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе размер платы за технологическое присоединение

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются в том числе следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

- копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин.

В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Непосредственно процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирована пунктом 15 Правил технологического присоединения, а в пункте 16 определены существенные условия договора.

При этом пунктом 15 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае, если заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) применению подлежит раздел X Правил технологического присоединения, определяющий особенности технологического присоединения данной категории.

Из представленных с заявлением документов следует, что <...>. относится к категории заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения - юридические лица, направившие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных, в том числе в пункте 12(1) Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 12(1) настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 12(1) настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Так, в силу пункта 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

-условия т ового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

-счет для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение;

-технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению;

-проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

-инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Пунктом 8(3) Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана обеспечить возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или на едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

В пункте 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные названными правилами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которого распространяются нормы статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ (постановление по делу от 08.06.2022 №010/04/9.21-256/2021 - 800 000,00 руб., от 18.08.2022 №010/04/9.21-443/2022 - 300 000,00, от 26.08.2022 №010/04/9.21-405/2022 - 300 000,00 руб., от 31.08.2022 010/04/9.21-299/2022 - 300000,00 руб.)

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения поступившего заявления, определением от 30.06.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-438/2022 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело по факту нарушения Правил технологического присоединения, дата и время составления протокола назначены на 29.07.2022 в 15 часов 00 минут.

На основании статьи 25.2 КоАП РФ <...> привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Во исполнение определения от 30.06.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 07.07.2022 (вх. от 08.07.2022 №3415) подтвердило, что 03.04.2022 <...> обратился через личный кабинет на Портале ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) в адрес Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

04.05.2022 в адрес заявителя направлен запрос о предоставлении недостающих сведений и документов.

14.05.2022 заявителем направлена откорректированная заявка с недостающими документами.

В дальнейшем сетевая организация Почтой России направляла заявителю еще два запроса о предоставлении недостающих документов (письмо от 20.05.2022 №МР2/3-51/136/578; письмо от 27.05.2022 №МР2/3-51/136/711).

По утверждению сетевой компании, в полном объеме документы представлены заявителем 27.06.2022, заявка принята в работу, срок направления проекта договора, установленный Правилами технологического присоединения на дату подготовки письма (07.07.2022) не истек.

В указанном письме ПАО «Россети Северо-Запад» также обращает внимание антимонопольного органа на установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниц ального контроля» (далее – Постановление №336) ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, в том числе в отношении юридических лиц, и высказывает позицию, что «возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается».

В свою очередь в соответствии с вышеуказанным определением заявитель в письме от 27.07.2022 (вх от 28.07.2022 №3702) дополнительно пояснил, что в период с 08.06.2022 по 26.06.2022 он неоднократно звонил в сетевую организацию с целью получить направленный ему ответ, уточнить судьбу заявки, на что был информирован о необходимости ожидания, поскольку ответ направлен почтой России.

В связи с указанным, 27.06.2022 заявитель был вынужден лично обратиться в сетевую организацию для прояснения ситуации, получения доказательств приема поданных им документов и отправки ответа.

27.06.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» предоставило заявителю копию письма от 27.05.2022 №МР2/3-51/136/711, в котором в очередной раз запрашивает недостающие документы и сведения: уточнение наименования энергопринимающих устройств по объекту туристической отрасли по пункту 4 заявки; уведомляет, что в пункте 8 заявки не указаны планируемые сроки проектирования и введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

27.06.2022 на указанный запрос сетевой организации от 27.05.2022 заявитель из личного кабинета распечатал находящиеся там документы, которые ранее им уже предоставлялись, и уже в четвертый раз предоставил нарочно запрашиваемую информацию (вх. ПАО «Россети Северо-Запад» №394 от 27.06.2022).

21.07.2022 заявителю в личный кабинет были направлены т овой договор на технологическое присоединение, технические условия и 4 (четыре счета) на оплату: 1780273,34 руб. (дата счета 09.06.2022), 890136,67 руб. (дата счета 16.07.2022), 2076985,56 (дата счета 25.04.2023), 1186848,89 (дата счета 25.04.2023), что составило в общей сумме 5 934 244,46 руб.

На дату составления настоящего протокола договор между заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» не заключен, так как заявитель не согласен с размером рассчитанной платы за технологическое присоединение, порядком ее расчета, условиями предоставления рассрочки.

Кроме того, заявитель полагает, что в рассматриваемом случае сетевая организация умышленно затягивала процесс рассмотрения заявки №4297218, незаконно требовала повторно представить документы, не соблюдала сроки рассмотрения документов.

Из пояснений заявителя следует, что запрашиваемые документы были предоставлены им 24.05.2022 в сетевую организацию.

Правила технологического присоединения определяют процедуру технологического присоединения; порядок направления технических условий на технологическое присоединение и требования к содержанию указанных документов; существенные условия договора о технологическом присоединении, к которым относится, в том числе, размер платы за технологическое присоединение; порядок исполнения сторонами договора о технологическом присоединении мероприятий и обязательств по договору, в том числе по внесению платы технологическое присоединение.

В Правила технологического присоединения (ред. 30.06.2022) в связи с вступлением с 01.07.2022 в силу изменений в Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 №1178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №1178) внесены изменения. Данные изменения распространяются на правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, возникшие на основании заявок, поданных после 01.07.2022.

Указанными изменениями существенно изменяется размер платы за технологическое присоединение.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Корректировка размера платы за технологическое присоединение в одностороннем порядке после подписания сторонами договора не предусмотрена.

Так, абзацем 7 пункта 17 Правил технологического присоединения (ред. 30.06.2022) установлено, что при осуществлении присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, в случае подачи заявки с 01.07.2022 по 31.12.2022 в плату за технологическое присоединение включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики в размере не более 50 процентов величины указанной инвестиционной составляющей.

В связи с необходимостью выяснения примененного ПАО «Россети Северо-Запад» порядка расчета размера платы за технологическое присоединение определением от 29.07.2022 «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-438/2022» срок проведения административного расследования продлен, составление и подписание протокола назначено на 30.08.2022 в 15 часов 00 минут.

Сетевой организации в трехдневный срок с даты получения определения от 29.07.2022 надлежало представить в адрес Карельского УФАС России: доказательства оплаты заявителем выставленного счета/счетов; пояснения о дате размещения в личном кабинете заявителя договора, технических условий, счета на оплату (с приложением подтверждающих документов с учетом пояснений заявителя); скриншот личного кабинета заявителя, содержащий записи обо всех этапах взаимодействия с заявителем, с приложением всех вариантов приложенных заявок с отметкой о дате подачи таковых; почтовый идентификатор (трек-номер) по отправке заявителю письма от 27.05.2022 №МР2/3-51/136/711; расчет платы за технологическое присоединение; пояснения по расчету платы за технологическое присоединение (в т.ч. причины изменения размера платы за технологическое присоединение с 257 580,00 руб. до 5 934 244,46 руб., с указанием нормативного документа, на основании которого был произведен расчет); пояснения по порядку предоставления заявителю рассрочки; правовую позицию применения по заявке заявителя, поданной 03.04.2022, Правил технологического присоединения (ред. 30.06.2022) с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ №1178, в части расчета платы; причины направления запросов от 20.05.2022 №МР2/3-51/136/578; от 27.05.2022 №МР2/3-51/136/711 посредством почтовой связи при условии выбора заявителем в качестве способа обмена информацией «электронное взаимодействие» и отказа сетевой компании разместить указанный запрос в личном кабинете; любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.08.2022 №МР2/3/119-06/6621 ходатайствовало о продлении срока предоставления истребуемых сведений до 10.08.2022.

Письмом от 10.08.2022 №МР2/3/119-06/6767 (вх. от 11.08.2022 №3896) сетевая организация сообщила об отсутствии доказательств оплаты заявителем выставленного счета, поскольку таковая заявителем не производилась.

В личном кабинете заявителя технические условия и счет размещены сетевой организацией 14.07.2022.

Письмо от 27.05.2022 №МР2/3-51/136/711 было направлено потребителю простым отправлением, в связи с чем почтовый идентификатор (трек-номер) отсутствует, при этом сетевой организацией приложена копия реестра отправленных писем.

Расчет платы за технологическое присоединение в размере 5 934 244,46 руб. произведен в соответствии с Постановлением государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22.12.2021 №188 (с учетом изменений в соответствии с Постановлением № 39 от 05.07.2022).

ПАО «Россети Северо-Запад» также пояснило, что не подписанный уполномоченным представителем сетевой организации расчет платы за технологическое присоединение не является документом, предусмотренным Правилами технологического присоединения, соответственно, счет на сумму 257 580,00 руб. заявителю не считается направленным.

Предоставить пояснения относительно изменения размера платы за технологическое присоединение не представляется возможным, поскольку сетевой организацией изменения платы за ТП не производилось. В адрес   <...>. в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединений, направлялся единственный размер платы посредством выставления счетов на оплату 14.07.2022.

Замечания к заявке были устранены заявителем в полном объеме 27.06.2022.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения, размещение документов (технических условий, счета, т овых условий договора) осуществляется сетевой организацией для заявителей, предусмотренных пунктом 12(1) Правил технологического присоединения в течение 10 рабочих дней, соответственно, сетевой организацией в рассматриваемом случае применялось законодательство на дату возникновения обязанности направить проект договора (разместить документы).

Порядок предоставления рассрочки внесения платы за технологическое присоединение определен пунктом 103 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (с учетом вступивших изменений в данные Правила Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 № 1178).

Запросы от 20.05.2022, от 27.05.2022 направлялись почтой при условии выбора заявителем способа обмена информацией «электронное взаимодействие» в связи с недоработкой исполнителя, работающего с заявкой   <...>. Информацию об отказе в размещении запросов в личном кабинете заявителя сетевая организация не подтверждает, объективных доказательств данному обстоятельству у сетевой организации не имеется.

К письму от 10.08.2022 №МР2/3/119-06/6767 ПАО «Россети Северо-Запад» представило (в копиях): расчет платы; реестр почтовой корреспонденции; скрин личного кабинета   <...>.; доверенность.

29.08.2022 <...> представлены дополнительные пояснения по делу, согласно которым им в ПАО «Россети Северо-Запад» 01.08.2022 (вх. от 01.08.2022 №609) представлен мотивированный отказ от подписания проекта договора №КАР-00888-Э-К/22 в связи с несогласием расчета с суммой платы за технологическое присоединение, сроков оплаты на условиях беспроцентной рассрочки. Ответа на текущую дату заявитель не получил.

Таким образом, полученные в рамках административного расследования документы и сведения свидетельствуют о нижеследующем:

-первично заявка на технологическое присоединение подана в ПАО «Россети Северо-Запад» заявителем 09.03.2022, заявке присвоен №4064532 (аннулирована сетевой организацией);

-29.03.2022 составлен Акт обследования, согласно которого ближайшее расстояние до точки подключения на уровень напряжения 0,4 кВ у сетей ПАО «Россети Северо-Запад»;

-03.04.2022 заявитель повторно направил заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заявке присвоен №4297218.

-15.04.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» направило заявителю расчет платы за технологическое присоединение на сумму 257580,00 руб., договору присвоен №КАР-00888-Э-К/22, комплектность заявки проверена;

-в период с мая по июнь 2022 года сетевая компания неоднократно запрашивает у заявителя документы, что подтверждается скриншотами;

-21.07.2022 сетевая компания направила заявителю 4 (четыре) счета на оплату на общую сумму - 5 934 244,46 руб., при этом в сравнении со счетом от 15.04.2022 стоимость технологического присоединения увеличилась в 23 раза.

Исходя из совокупности полученных в ходе проведения административного расследования документов и сведений прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае сетевая организация в нарушение пункта 8(3) Правил технологического присоединения не обеспечила заявителю возможность получения им сведений об основных этапах обработки заявок на технологическое присоединение на своем официальном сайте (в личном кабинете), не смотря на волеизъявления заявителя, неоднократно направляла простым почтовым отправлением запросы о необходимости предоставлении недостающих документов (от 20.05.2022 №МР2/3-51/136/578, от 27.05.2022 №МР2/3-51/136/711) при том, что соответствующий и имевший место ранее статус «заявка отложена, получение недостающих сведений» в личном кабинете заявителя после предоставления им 24.05.2022 недостающих документов в ПАО «Россети Северо-Запад» не зарегистрирован, что позволяло заявителю полагать, что с его заявкой работают.

В нарушении пункта 105 Правил технологического присоединения сетевая организация не соблюла установленные сроки для размещения необходимых документов в личном кабинете заявителя.

Так, по скорректированной 24.05.2022 заявителем заявке сетевая организация должна была разместить необходимые документы в личном кабинете в срок не позднее 07.06.2022, тогда как фактически документы, предусмотренные указанным пунктом Правил размещены 14.07.2022.

Довод сетевой компании о правомерности применения законодательства на дату возникновения у нее обязанности направить проект договора (разместить договор) несостоятельны, поскольку внесенные в Правила технологического присоединения (ред. 30.06.2022) изменения распространяются на правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, возникшие на основании заявок, поданных после 01.07.2022 и не связаны с датой возникновения непосредственно самой обязанности по направлению проекта договора, которая, в свою очередь, зависит от комплектности заявки.

Подобная позиция ПАО «Россети Северо-Запад» привела к неправомерному увеличению платы заявителя за технологическое присоединение, поскольку, как было отмечено ранее, на основании Постановления правительства РФ №1178 размер платы за технологическое присоединение существенно изменяется по заявкам, поданным после 01.07.2022.

Фактически расчет платы должен был произведен по законодательству, действовавшему в июне 2022 года.

Несмотря на то, что согласно процедуре технологического присоединения счет на оплату услуг технологического присоединения, считается направленным посредством размещения его в личном кабинете, нельзя оставить без внимания, что до заявителя сетевой компанией посредством электронной почты доводились иные варианты расчеты размера платы, отличающиеся от размещенного в его личном кабинете.

Исходя из содержания пункта 7 Правил технологического присоединения следует, что технологическое присоединение – это состоящий из нескольких этапов процесс, целью которого является создание условий для получения электрической энергии потребителем через энергоустановки сетевой организации, завершающийся фактической подачей напряжения и составлением акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения, которым обязательно предшествуют выполнение обеими сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению. Не оплачивая предложенный к оплате счет за мероприятия по технологическому присоединению, <...> лишается возможности заключить соответствующий договор и получить доступ к услугам сетевой организации. Фактически установленная в договоре плата и предложенный к оплате счет свидетельствует о навязывании заявителю невыгодных обязательств.

Учитывая, что Правилами технологического присоединения запрещено навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами, а в рассматриваемом случае для потребителя размер платы, являющийся существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения, установлен и навязывается иной, нежели предусмотрено обозначенными Правилами технологического присоединения и постановлением органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Республике Карелия в редакции, действовавшей на момент подачи <...>заявки.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении сетевой организацией пункта 19 Правил технологического присоединения.

Относительно доводов ПАО «Россети Северо-Запад», содержащихся в письме от 11.07.2022 №МР2/3/119-06/57 необходимо отметить следующее.

ФАС России и территориальными органами федеральный государственный контроль и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниц альном контроле в Российской Федерации» №248-ФЗ (далее-ФЗ №248), осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1073 и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1088 (далее-Положения №№1073 и 1088).

В силу изложенного, ФАС России и территориальные органы в 2022 году не проводят плановые контрольные мероприятия и проверки по всем видам государственного контроля, отнесенным к компетенции антимонопольных органов, за исключением:

-контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниц альных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Внеплановые контрольные мероприятия и проверки в 2022 году, порядок организации и осуществления которых регулируются ФЗ №248 и Федеральным законом от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниц ального контроля» №294-ФЗ проводятся исключительно при наличии оснований, указанных в пункте 3 Постановления №336:

-при наличии поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336), Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (принятого после вступления в силу Постановления №336 и согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации);

-при наличии требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вместе с тем согласно пункту 9 Постановления №336 возбуждение дела об административном правонарушении, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниц ального контроля по нарушению обязательных требований оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля, допускается только в случае, предусмотренном частью 3 статьи 90 ФЗ №248.

Требования указанного пункта Постановления №336 в части полномочий ФАС России и территориальных органов распространяются только на осуществление видов государственного контроля, предмет которых определен Положениями №№ 1073 и 1088.

Пункт 9 Постановления №336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Кроме того, в развитие указанного, Федеральным законом от 14.07.2022 №290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 28.1 КоАП РФ дополнена частью 3.3, согласно которой, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом изложенного, ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления №336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с Положением №1088.

Составление протокола состоялось в назначенное время в отсутствие представителя ПАО «Россети Северо-Запад», <...>., надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола.

Определением от 30.08.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-438/2022» дело назначено к рассмотрению на 13.09.2022 в 15 час. 00 мин.

Согласно почтовому уведомлению о вручении вышеобозначенные протокол и определение, направленные заказным письмом в адрес сетевой организации, получены обществом 05.09.2022.

ПАО «Россети Северо-Запад» с письмом от 13.09.2022 №МР2/3/119-06/7758 представило пояснения, в которых указало, что в случае несогласия административного органа с ранее представленными доводами сетевой организации (письмо от 07.07.2022 № МР2/3/119-06/5682) о наличии моратория в соответствии с Постановления №336, просит учесть следующее.

В рамках тарифно-балансовых решений Карельскому филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» выделяются средства на покрытие затрат по договорам льготного технологического присоединения в объеме порядка 300 млн. руб. в год, в то же время накопленный объем затрат, необходимых для реализации уже заключенных договоров льготного технологического присоединения, превышает 1 млрд. руб. Столь высокие затраты обусловлены большими объёмами строительства электросетевых объектов до удаленных объектов заявителей с минимальной заявленной мощностью. Для решения вопроса финансирования мероприятий по реализации договоров льготного технологического присоединения Карельским филиалом ПАО «Россети Северо-Запад» было направлено предложение в адрес регулирующего тарифного органа о включении в необходимую валовую выручку на 2022 год затрат на реализацию неисполненных договоров льготного технологического присоединения в размере 754 млн. руб., однако данное предложение, к сожалению, регулирующим органом не поддержано.

Сетевая организация полагает, что предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ размер административный штрафа является неадекватным характеру и степени общественной опасности вменяемого правонарушения, которое касается одного физического лица, влечет избыточное ограничение прав сетевой организации и носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Так, сетевая организация отмечает, что судами признается, что в условиях общей тяжелой экономической ситуации, обусловленной введением международных экономических санкций в отношении Российской Федерации, назначение административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей части статьи КоАП РФ, явится чрезмерно суровым наказанием и по существу будет носить карательный характер, поскольку повлечет за собой избыточное ограничение прав юридического лица, и, как следствие этого, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, на что указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 №11-П (решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.03.2022 по делу № А62-9949/2021); значительные размеры административных штрафов за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, ухудшают финансовое положение сетевой организации и ограничивают возможность своевременной реализации договоров льготного технологического присоединения.

ПАО «Россети Северо-Запад» с учетом изложенного в письме от 07.07.2022 №МР2/3/119-06/5682 ходатайствует о снижении размера административного штрафа.

Относительно представленных доводов сетевой организации следует отметить, что новым законодательством предусмотрено поэтапная отмена процедуры льготного технологического присоединения к электрическим сетям, с возложением значительных расходов по ее реализации непосредственно на заявителей. При этом, постановление Правительства РФ №1178 однозначно указывает на то, что новый порядок расчета стоимости технологического присоединения применяется по заявкам, поданным после 01.07.2022. Применение иного порядка, иное толкование, нарушает права заявителя и действует в интересах исключительно сетевой организации.

В свою очередь, в данном случае, поводом для возбуждения административного дела №010/04/9.21-438/2022 послужило обращение заявителя, который административный орган посчитал достаточными - представленные заявителем сведения указывали на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, антимонопольный орган не выступал инициатором установления события и/или состава административного правонарушения.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, можно сделать вывод, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствует о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» пунктов 105,19, 8(3) Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения:

-185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.45 (в части нарушения пункта 105, пункта 19, пункта 8(3) Правил технологического присоединения).

Время совершения административного правонарушения:

-08.06.2022 (в части нарушения пункта 105 Правил технологического присоединения);

-14.07.2022 (в части нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения);

-20.05.2022, 27.05.2022 (в части нарушения пункта 8(3) Правил технологического присоединения, от даты 24.05.2022 подачи запрашиваемых документов заявителем).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и количество выявленных нарушений, выразившихся в отказе сетевой компании в заключении договора технологического присоединения и, влекущих отсрочку срока исполнения такового при фактическом отсутствии финансовых вложений сетевой компании на данном этапе, обстоятельства для применения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ не выявлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ПАО «Россети Северо-Запад» к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению устройств заявителя к сетям сетевой организации. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению (в части этапа заключения договора технологического присоединения), неправомерном применении порядка расчета стоимости технологического присоединения по заявке, поданной до 01.07.2022 заявителем.    

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  1. Наложить на юридическое лицо - ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н; адрес места нахождения: 188300; Ленинградская обл., ул. Соборная, г. Гатчина, д.31, Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035; Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.45) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ПАО «Россети Северо-Запад» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС - 40102810945370000073

Банк получателя – Отделение - НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-438/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны