Письмо №010/06/104-244/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-244/2019 об отказе во включении... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в присутствии представителя Заказчика - Музея-заповедника «Кижи» <…> (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «Аварийно-ремонтная служба» <…> (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные Музеем-заповедником «Кижи» (вх. № 1956 от 19.04.2019), о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Аварийно-ремонтная служба» (ИНН: 1001166650), уклонившегося от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию очистной установки УСВ - 10 (извещение № 0306100001219000006), недобросовестным и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию очистной установки УСВ - 10 (извещение № 0306100001219000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 333,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2019 10:00.

К окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка.

В соответствии с частью 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, по окончании срока подачи заявок на участие в таком запросе подана только одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2019 №ПРО1, заявка ООО «Аварийно-ремонтная служба» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Статьей 82.5 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта. Регламентированный срок для подписания контракта – 15.04.2019.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «Аварийно-ремонтная служба» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.

Оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.04.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя запроса котировок в электронной форме уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию очистной установки УСВ - 10, согласно которому ООО «Аварийно-ремонтная служба» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Аварийно-ремонтная служба» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

 Невозможность подписать контракт в установленные сроки была вызвана отпуском директора Общества, имеющего ЭЦП. Вместе с тем, ООО «Аварийно-ремонтная служба» своевременно получило вторую ЭЦП на исполняющего обязанности директора, однако, по вине третьих лиц, настройка программы для работы с ЭЦП на площадке была осуществлена некорректно и несвоевременно, что привело к невозможности подписать контракт.

На сегодняшний день Общество готово заключить контракт и оказать предусмотренные контрактом услуги.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчик выразил готовность заключить контракт с Обществом.

С учетом согласия Заказчика заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию очистной установки УСВ - 10 (извещение № 0306100001219000006), Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба» (адрес: ул. Г. Фролова, д. 11, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185026; ИНН: 1001166650) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию очистной установки УСВ - 10 (извещение № 0306100001219000006).
  3. В случае, если в последующих закупках ООО «Аварийно-ремонтная служба» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное. 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                              __________     <…>

 

                                                                                             __________      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны