Постановление №010/04/9.21-314/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-314/20... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174

 

Г С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-314/2023

об административном правонарушении

 

04 июля 2023 года                                                                                                           г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-314/2023, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; дата регистрации 23 сентября 2003 года; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247; далее – ОАО «РЖД», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «РЖД»  ДС.Г. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 30 января 2023 года №ТЭ-8/Д), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 01 марта 2023 года (вх. №1207-ЭП/23) поступило заявление Г С Н (далее — заявитель)  с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявителем и ОАО «РЖД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №12267-04-18/ОКТ, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка с кадастровым номером, расположенного в юго-восточной части кадастрового квартала г. Костомукши Республики Карелия.

Согласно заключенному договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев  со дня его заключения. Исходя из того факта, что подписанный со стороны заявителя экземпляр Договора вернулся в адрес сетевой организации  22 мая 2018 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 22 ноября 2018 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям (далее-технические условия) являются неотъемлемой частью договора.

Из пунктов 3,4,5,7,8 технических условий следует, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 10 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,23 кВ, точка присоединения — вновь проектируемая линия электропередачи напряжением 0,23 кВ от вновь проектируемой комплектной трансформаторной подстанции КТП-10,0,4 кВ, присоединяемой к линии электропередачи напряжением 10 кВ продольного энергоснабжения Кимасозеро — Костомукша, от которой предусматривается организация одного нового ответвления отходящей линии электропередачи напряжением 0,23 кВ (максимальная мощность в точке присоединения составляет — 10 кВт); основной источник питания — пункт питания Костомукша.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

проверку соответствия действующим требованиям нормативно-технических документов в условиях увеличивающихся электрических нагрузок (линия электропередачи напряжением 10 кВ продольного электроснабжения Кимасозеро — Костомукша, пункт питания Костомукша, пункт питания — Кимасозеро);

замену (при выявлении несоответствия) элементов электроустановок, монтаж защит и (или) изменение их установок в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, выбор заменяемого и вновь устанавливаемого оборудования из числа разрешенного к применению в сетевой организации;

монтаж трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ;

организацию одного нового ответвления отходящей линии электропередачи напряжением 10 кВ от линии электропередачи напряжением 10 кВ продольного электроснабжения Кимасозеро — Костомукша через линейный разъединитель на отдельно стоящей опоре;

сооружение отходящей линии электропередачи напряжением 10 кВ со стороны нового ответвления от линии электропередачи напряжением 10 кВ продольного электроснабжения  Кимасозеро — Костомукша до трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ;

строительство линии электропередачи напряжением 0,23 кВ от трансформаторной подстанции КТП-10,04 кВ до границы участка заявителя с организацией одного ответвления отходящей линии электропередачи напряжением 0,23 кВ;

предусмотрение минимально возможного сечения вновь монтируемой линии электропередачи напряжением 0,23 кВ с учетом максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

монтаж, накладку и ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств в объеме, необходимом для энергоснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок;

организацию учета электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих требования к учету электроэнергии (тип оборудования и проектные решения по системе учета электроэнергии согласовать с Октябрьской дирекций по энергообеспечению-структурным подразделением Трансэнерго-филиала сетевой организации).

Вместе с тем 24 мая 2018 года ГС.Н. уведомил о выполнении со своей стороны технических условий.

При этом на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 6 Правил технологического присоединения устанавливает обязанность заключения сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении такого договора, являются ничтожными в силу части 5 статьи 426 ГК РФ.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе подачу  заявки юридическим или физическим лицом, заключение договора, а также выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой права не исполнять свои обязательства. При этом ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия собственника энергопринимающих устройств, равно как и бездействие сетевой организации может привести к невозможности исполнения обязательств самим собственником.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27 апреля 2023 года №ЮЭ9965-23- 59594362 ОАО «РЖД» осуществляет деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 49.10), в качестве дополнительного вида деятельности – распределение электроэнергии (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.1), технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.2).

В соответствии с Реестром субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии и включено в I Раздел «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 77.1.15.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтеродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ОАО «РЖД» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 23 июня 2021 года по делу №010/04/9.21-284/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 26 июля 2021 года по делу №010/04/9.21-325/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 07 сентября 2021 года по делу №010/04/9.21-480/2021 –штраф 300 000 рублей; постановление от 19 апреля 2022 года по делу 010/04/9.21-129/2022–штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 03 мая 2023 года было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 29 мая 2023 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений.

Письмом от 18 мая 2023 года №ИСХ-6551/ОКТНТЭ (вх. от 19 мая 2023 года №3044-ЭП/23) ОАО «РЖД» ходатайствовало о продлении срока предоставление информации до 23 мая 2023 года включительно.

Письмом от 23 мая 2023 года №ИСХ-6755/ОКТНТЭ (вх. от 29 мая 2023 года №3261-ЭП/23) сетевая организация  пояснила, что в целях оптимизации процессов сопровождения процедуры технологического присоединения-организации мероприятий по заключению договоров технологического присоединения ОАО «РЖД» с ООО «Энергопромсбыт» заключен договор от 28 февраля 2018 года №2803955, согласно которому ООО «Энергопросбыт» в лице своего филиала «Желдорэнерго» (далее – «Желдорэнерго») осуществляет комплекс действий, направленных на реализацию положений указанного договора, в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Так, в адрес «Желдорэнерго» 16 апреля 2018 года поступила заявка Г С.Н.  (вх. №12267д) об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: г.Костомушка, Республика Карелия, земельный участок с кадастровым номером,  в связи с чем между ОАО «РЖД» (в лице первого заместителя директора «Желдорэнерго» С И М, действующего на основании доверенности от 28 марта 2018 года №321-ДП) и ГС.Н. заключен договор от 22 мая 2018 года №12267-04-18/ОКТ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно заключенному Договору для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Г С.Н. на сетевую организацию возложена обязанность строительства воздушных линий электропередач 0,4 кВ и 10 кВ, монтаж комплектно-траснформаторной подстанции 10/0,4 кВ. Указанные мероприятия включены в инвестиционный проект ОАО «РЖД» «ВЛ-0,23 кВ от вновь проектируемой КТП-10,04 кВ, присоединяемой к ВЛ-ПЭ-10 кВ Кимасозеро- Костомукша, Петрозаводская ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу:  г.Костомушка, Республика Карелия, земельный участок с кадастровым номером, Г С.Н.».

08 июня 2018 года  по результатам проверки выполнения технических условий со стороны заявителя был составлен  Акт о выполнении технических условий по Договору №12267-04-18.

30 августа 2018 года ОАО «РЖД» утверждено задание на проектирование «ВЛ-0,23 кВ от вновь проектируемой КТП-10,04 кВ, присоединяемой к ВЛ-ПЭ-10 кВ Кимазосезо- Костомукша, Петрозаводская ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу:  г.Костомушка, Республика Карелия, земельный участок с кадастровым номером, Г С.Н.».

Разработанной документацией было предусмотрено сооружение ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ, в том числе по землям ГУ РК «Костомукшское центральное лесничество», с пересечением автомобильной трассы регионального значения А-137 ФКУ Упрдор «Кола».

27 августа 2020 года ОАО «РЖД» получило заключение технико-технологической экспертизы вышеуказанного инвестиционного проекта.

30 августа 2022 года ОАО «РЖД» заключило с ООО «Энергопромсбыт» договор в форме частного технического задания №2114-08-22/ПКЛ/ОКТ на актуализацию сметной стоимости и выполнение строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования со сроком выполнения строительно-монтажных работ - июнь 2023 года.

Для дальнейшей реализации мероприятий по технологическому присоединению ООО  «Энергопромсбыт» передало объект на исполнение ООО «РСО-Энерго» в рамках субподрядного договора от 14 июля 2022 года №РАМ-ПКЛ-11/2022.

При развороте строительно-монтажных работ подрядной организацией ФКУ Упрдор «Кола» было отказано в согласовании в связи с тем, что приемный котлован пересечения кабельной линии 0,4 кВ методом ГНБ располагается в полосе отвода автомобильной трассы регионального значения А-137.

В настоящее время со стороны субподрядной организации ведутся работы по корректировке ранее разработанного проекта. Прогнозный срок окончания работ с учетом повторного урегулирования вопросов по прокладке линии электропередачи по территории лесничества и получения всех согласований — 3 квартал 2023 года. В свою очередь ОАО «РЖД» принимает все возможные меры по ускорению реализации технологического присоединения энергопринимающих устройств Г С.Н.

Дополнительно в указанном письме ОАО «РЖД», руководствуясь частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и разъяснениями №7 Президиума ФАС России (утверждены протоколом от 30 ноября 2016 года №15), просило производство по настоящему делу  прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение пункта 16 Правил технологического присоединения.

20 июня 2023 года в присутствии представителя ОАО «РЖД», в отсутствие заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 20 июня 2023 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-314/2023» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 04 июля 2023 года в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствуют о нарушении ОАО «РЖД»  пункта 3 Правил технологического присоединения. В рассматриваемом случае вменяемое сетевой организации правонарушение выражено не в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Г С.Н.,  а в длящемся нарушении прав заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности энергоснабжения объекта, к которому привело длительное неправомерное уклонение от выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация заключила частное техническое задание с ООО «Энергопромсбыт» 30 августа 2022 года, то есть спустя почти 4 года с момента заключения с Г С.Н. договора  на осуществление технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств, после истечения сроков осуществления технологического присоединения объекта заявителя.  Здесь необходимо отметить, что заключение технико-технологической экспертизы инвестиционного проекта было получено ОАО «РЖД» двумя годами ранее, а именно 27 августа 2020 года. О выполненных каких-либо мероприятий в период с 27 августа 2020 года по 30 августа 2022 года ОАО «РЖД» не сообщает.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ОАО «РЖД» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – д.Педасельга Прионежского района Республики Карелия.

Время совершения административного правонарушения (пункта 3 Правил технологического присоединения) является период времени с даты заключения договора —  22 мая 2018 года по дату составления протокола по настоящему делу – 20 июня 2023 года.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих  административную ответственность, не установлено.

В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение ОАО «РЖД» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. 

Вместе с тем в рассматриваемом случае полагаю необходимым отразить факт неоднократного нарушения ОАО «РЖД» нормы именно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не меняющиеся поведение и работу сетевой организации как профессионального участника рынка, пропуск срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Г С.Н. составляет более 4 лет.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что ОАО «РЖД», заключив с Г С.Н.  договор об осуществлении технологического присоединения  22 мая 2018 года,  не предприняло действенных мер к исполнению принятых обязательств.  В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку.  Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «РЖД» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на юридическое лицо - ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247), за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ОАО «РЖД» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-314/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны