Решение №04-40/57-2022 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-637/2022 от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         04-40/57-2022

 

                                                         

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-637/2022

                                                                                                                     г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «10» октября 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено «12» октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

- заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

– заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Евролес» на действия комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления заготовки древесины (извещение №291221/1013648/02),

при участии в режиме видео-конференц-связи: представителя Заявителя –, представителей Организатора торгов –, полномочия представителей подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее также Министерство, организатор торгов) размещено извещение №291221/1013648/02 от 29.12.2021 о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка на срок 25 лет для осуществления заготовки древесины.

Лесной участок площадью 29830 га расположен в кварталах №№ 112-114,133-141,148-155,162-168,179-180,191-192 Пяозерского участкового лесничества (Тунгозерского лесничества по лесоустройству) Лоухского лесничества Лоухского муниципального района Республики Карелия (кадастровый номер лесного участка 10:18:0000000:7728).

Срок подачи заявок установлен с 10.01.2022 по 09.03.2022. Форма заявки и инструкция по ее заполнению представлены на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно указанному в извещении порядку приема заявок, к заявке прилагаются:

- документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов, утвержденными Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303;

- закрытый конверт, содержащий конкурсные предложения заявителя.

По истечении сроков предоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления, определяет участников конкурса.

Отказ в допуске к участию в конкурсе допускается по основаниям, перечисленным в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса в соответствии с Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 14.03.2022 на участие в конкурсе поступило 3 заявки (ООО «Северный лес», ООО «Евролес», ООО «ВУДМАРТ»), все заявители не допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу о результатах конкурса от 17.03.2022, конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных к конкурсу участников.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Евролес» решением комиссии Карельского УФАС России от 14.04.2022 №010/01/18.1-212/2022 в действиях комиссии организатора торгов было установлено нарушение части 21 статьи 80.1 ЛК РФ, выразившееся в отказе ООО «Евролес» в допуске к участию в конкурсе.

В целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов Министерству было выдано предписание от 14.04.2022 №010/01/18.1-212/2022 об отмене протоколов конкурсной комиссии, повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе и дальнейшем проведении процедуры торгов в соответствии с требованиями ЛК РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 04.08.2022 по делу А26-4155/2022 Министерству было отказано в признании недействительными решения и предписания от 14.04.2022.

С учетом решения Комиссии Карельского УФАС России от 14.04.2022 №010/01/18.1-212/2022, в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Карелия от 04.08.2022 по делу А26-4155/2022, комиссия организатора торгов 07.09.2022 повторно рассмотрела заявки на участие в конкурсе.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 07.09.2022 заявители ООО «Северный лес» и ООО «ВУДМАРТ» не допущены к участию в конкурсе. На основании части 9 статьи 80.2 ЛК РФ конкурс признан несостоявшимся.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 12.09.2022 ООО «Евролес» отказано в заключении договора аренды лесного участка, в связи с несоответствием требованиям, указанным в статье 80.2 ЛК РФ, в Критериях (утв. постановлением Правительства от 07.03.2019 №241) и в конкурсной документации.  

Не согласившись с решением конкурсной комиссии, ООО «Евролес» повторно обжаловало ее действия в Карельское УФАС России.

Как указывает заявитель в своей жалобе, нарушение выразилось в необоснованном отклонении конкурсного предложения общества и отказе от заключения с ним договора аренды.

На основании уведомления от 22.09.2022 № 010/01/18.1-637/2022/3517 организатор торгов представил пояснения по доводам жалобы, считает ее необоснованной. Дополнительно на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель организатора торгов указал, что в силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции жалоба не подлежит рассмотрению в антимонопольном органе.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе был продлен однократно.

Заслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции условием защиты гражданских прав в административном порядке является заинтересованность заявителя в проведении торгов и в участии в них. Так, лицом, подавшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы любые совершенные организатором торгов (его комиссией) при организации и проведении торгов действия (бездействие), а иным лицом - в случае, если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, рассмотрение жалоб по статье 18.1 Закона о защите конкуренции введено для защиты прав и законных интересов лиц, заинтересованных в участии в торгах и в соблюдении организатором торгов (его комиссией) порядка их проведения, подтвердивших свою заинтересованность подачей заявки на участие в торгах либо указанием в жалобе на препятствия в подаче заявок (в том числе иными лицами) ввиду пороков информационного обеспечения торгов или наличия иных препятствий в подаче таких заявок.

Следовательно, ООО «Евролес», как лицо, подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать любые совершенные организатором торгов и его комиссией действия (бездействие) при организации и проведении торгов в сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По общему правилу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Соответствующий порядок проведения конкурсов или аукционов установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67), принятым во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции вышеуказанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, часть 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указывает на то, что распоряжение лесными участками осуществляется в соответствии с требованиями ЛК РФ, а не требованиями приказа ФАС России №67, и, в свой черед, не свидетельствует о невозможности антимонопольного органа рассматривать жалобы на действия организатора торгов или его комиссии при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов. Эти же документы прилагаются к заявке на участие в конкурсе (часть 20 статьи 80.1 ЛК РФ).

Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждены приказом Минприроды России от 29.06.2018 №303.

Данным приказом установлено, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения);

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 07.09.2022 заявка ООО «Евролес» соответствовала требованиям конкурсной документации, включала в себя все необходимые правильно оформленные документы, вследствие чего заявитель был допущен до участия в конкурсе.  

В соответствии со статьей 80.2 ЛК РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации (часть 2). При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления (часть 4).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 утверждены Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - Правила) и Критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - Критерии).

Согласно пункту 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно, в порядке, установленном Правилами, в соответствии со следующими Критериями:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

При оценке конкурсных предложений использование критериев, не предусмотренных критериями оценки, не допускается (пункт 4 Правил).

Согласно части 6 статьи 80.2 ЛК РФ после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение.

В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух таких заявок или конкурсной комиссией признано соответствующими установленным требованиям менее двух предложенных условий, конкурс по решению конкурсной комиссии объявляется несостоявшимся (часть 9 статьи 80.2 ЛК РФ).

В случае объявления конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса, предложенные условия которого соответствуют установленным требованиям, по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации (часть 10 статьи 80.2 ЛК РФ).

Согласно протоколу от 07.09.2022 данный конкурс признан несостоявшимся, по итогам рассмотрения поступивших заявок только одна заявка соответствовала установленным требованиям, единственным участником конкурса признано ООО «Евролес».

Из протокола от 12.09.2022 следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Евролес» установила его несоответствие требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

- у ООО «Евролес» отсутствуют заключенные договоры аренды лесного участка, что не соответствует требованию пункта 4 Критериев;

- у ООО «Евролес» отсутствуют объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории Республики Карелия, на учете в налоговой инспекции по месту деятельности (Республика Карелия) общество не стоит;

- при расчете пункта 2 Критериев цена реализации единицы продукции не соответствует рыночным ценам на пиломатериалы (цена превышена в 10 раз);

- у ООО «Евролес» на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры отсутствуют работники, что не соответствует требованию пункта 5 Критериев.

Поскольку конкурсное предложение общества признано не соответствующим установленным требованиям, комиссия организатора торгов приняла решение договор аренды лесного участка не заключать.

Исследовав и оценив представленные в дело документы, Комиссия Карельского УФАС России устанавливает в действиях комиссия организатора торгов нарушение части 10 статьи 80.2 ЛК РФ.

Конкурсное предложение ООО «Евролес» содержало в себе все требования (показатели), установленные конкурсной документацией, в связи с чем, учитывая признание конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 80.2 ЛК РФ, комиссия организатора торгов должна была принять решение о заключении договора аренды лесного участка с единственным участником конкурса на основании части 10 статьи 80.2 ЛК РФ.

При этом по существу оснований, указанных в качестве причин отказа от заключения с обществом договора, Комиссия Карельского УФАС России полагает необходимым указать следующее.

ООО «Евролес» было допущено к участию в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, поскольку как его заявка, так и сам участник были признаны комиссией организатора торгов соответствующими требованиям, установленным статьей 80.1 ЛК РФ (протокол от 07.09.2022). При этом на этапе рассмотрения и оценки поступившего предложения конкурсной комиссией с учетом того, что у общества отсутствуют заключенные договоры аренды лесных участков, отсутствуют работники объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также по причине несоответствия указанной участником цены реализации единицы продукции рыночной цене на пиломатериалы, принято решение отказать обществу в заключении договора аренды (протокол от 12.09.2022).

Также одним из оснований для отказа в заключении договора аренды явилось отсутствие у общества, по мнению конкурсной комиссии, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории Республики Карелия, что в свой черед устанавливается конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок и не является ни одним из критериев, в соответствии с которыми подлежит оценке конкурсное предложение. Более того данный довод Министерства уже был признан необоснованным Комиссией Карельского УФАС России в решении от 14.04.2022 №010/01/18.1-212/2022, и в настоящее время повторному рассмотрению не подлежит.

В извещении о проведении конкурса установлены требования об указании в конкурсных предложениях соответствующих сведений. Также в извещении содержится условие о том, что конкурсные предложения участника конкурса являются основанием для оценки конкурсных предложений в соответствии с критериями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.

В Правилах определен четкий порядок оценки конкурсных предложений участников и приведены формулы определения количества баллов, присуждаемых по критериям.

Иными словами, проведение конкурса (рассмотрение и оценка конкурсных предложений) заключается в присвоении определенных баллов конкурсным предложениям участников конкурса, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным в части 21 статьи 80.1 ЛК РФ, и их последующему выстраиванию по общему количеству набранных баллов по каждому показателю для целей определения победителя.

При этом, ЛК РФ и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не предусмотрено отклонение вторых частей заявок (конкурсного предложения) участников, допущенных к конкурсу.

В случае, если к участию в конкурсе допущено более одного участника, конкурсная комиссия не отклоняет конкурсное предложение участника, в котором по критериям 4 и 5 указано на отсутствие договоров аренды лесных участков и на численность работников менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, а присваивает по каждому такому критерию 0 баллов (пункты 11 и 12 Правил) и в целом оценивает конкурсное предложение по сумме набранных баллов.

Превышение в конкурсном предложении какого-либо участника показателя по планируемому объему производства по сравнению с другими участниками конкурса, со средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, статическими данными, экспертными оценками и т.д. также не является основанием для признания конкурсного предложения несоответствующим требованиям законодательства и конкурсной документации.

ООО «Евролес» как хозяйствующий субъект вправе самостоятельно вести предпринимательскую деятельность и определять стоимость поставляемой им продукции. Стоимость изделий из древесины не регулируется государством с помощью тарифов, а определяется хозяйствующими субъектами самостоятельно исходя из спроса и предложения.

Из положений ЛК РФ, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует, что при превышении по мнению конкурсной комиссии предложений в заявке по планируемому объему производства, цене реализации продукции по сравнению с другими участниками конкурса, со статическими данными или средними рыночными ценами, с экспертными оценками - такие заявки не должны оцениваться по соответствующим критериям.

Конкретные предложения, изложенные в конкурсном предложении каждого участника, являются офертой существенных условий договора аренды, которые участник конкурса предлагает включить в договор аренды, который будет с ним заключен по итогам торгов.

Учитывая невозможность при проведении конкурса требовать от участников одних и тех же предложений, законодатель возложил на участников риск достижения или не достижения определенного договором параметра эффективности использования государственного имущества на основании заключенного по итогам конкурса договора аренды. Победитель конкурса несет гражданско-правовую ответственность за выполнение показателей, указанных в конкурсном предложении, с учетом положений приказа Минприроды России №542 от 30.07.2020 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков». Министерство как участник договора аренды имеет возможность контролировать достижение арендатором предложенных показателей. Соответственно, вопрос достижимости или недостижимости заявленных показателей является вопросом исполнения заключенного по итогам конкурса договора и не относится к полномочиям конкурсной комиссии по оценке конкурсного предложения в соответствии с постановлением Правительства № 241 от 07.03.2019.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о нарушении комиссией организатора торгов порядка проведения конкурса, установленного статьей 80.2 ЛК РФ, поскольку принятое решение о признании конкурсного предложения ООО «Евролес» по критериям оценки №№2,4,5 не соответствующим требованиям конкурсной документации, привело к отказу от заключения договора с единственным участником конкурса в отсутствие правовых оснований, предусмотренных нормами ЛК РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В настоящем случае Комиссией Карельского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евролес» принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения в этот же день жалобы другого участника торгов – ООО «Северный лес» принято решение о выдаче предписания об отмене протоколов от 07.09.2022 и 12.09.2022, внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, установлении нового срока подачи заявок, дальнейшем проведении процедуры торгов с учетом требований лесного законодательства, настоящего решения и решений Карельского УФАС России №010/01/18.1-212/2022 от 14.04.2022 и №010/01/18.1-634/2022 от 12.10.2022.

После внесения изменений в извещение и конкурсную документацию, установлении срока подачи заявок, ООО «Евролес» вправе отозвать свою заявку на участие в конкурсе и подать новую заявку на участие в конкурсе в случае такой необходимости, в том числе с целью соответствия заявки внесенным в документацию изменениям.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евролес» на действия комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления заготовки древесины (извещение №291221/1013648/02) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия нарушение части 10 статьи 80.2 ЛК РФ.

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов, не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель председателя Комиссии                              ____________ 

 

Члены комиссии                                                                    ___________    

 

                                                                                         ___________    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны