Постановление №03-17/126-2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/126-2018 об... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/126-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие потерпевшего, представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 10.12.2018 и 25.12.2018 поступили заявления <…> (далее - заявитель) (вх. № 5859, 6137) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.06.2018 № КС0027-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Необходимо отметить, что ранее Карельским УФАС России уже было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-17/119-2018 на основании аналогичного заявления <…>.

В рамках рассмотрения указанного дела в адрес Карельского УФАС России были предоставлены следующие документы: копия заявки <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт (вх. сетевой организации от 10.05.2018 № 14418); копия письма от 22.05.2018 № 9045 о направлении АО «ПСК» в адрес заявителя проекта договора и технических условий от 08.06.2018 № КС0027-18 (далее – технические условия); копии договора и технических условий к нему; копия платежного поручения от 08.06.2018 № 4959; сопроводительное письмо заявителя от 08.06.2018 о подписании им договора и технических условий (вх. сетевой организации от 09.06.2018 № 19608); копии уведомлений заявителя  о выполнении им технических условий (вх. от 09.06.2018 № 19614, от 24.07.2018 № 26900); копии перечней замечаний к электроустановке от 15.06.2018 № КС0027-18 и от 03.08.2018 № КС0027-18; копия акта о выполнении технических условий от 14.08.2018 № КС0027-18; копия распоряжения АО «ПСК» от 15.11.2018 № 440/3 «О вводе в эксплуатацию объекта, построенного в рамках инвестиционной программы»; копия письма АО «ПСК» от 19.11.2018 № 20307 о направлении документов о технологическом присоединении в адрес заявителя; копия акта о выполнении технических условий от 19.11.2018 № КС0050-18; копия акта об осуществлении технологического присоединения № КС0050-18; копия справки-акта № 393 о замене, проверке технического состоят опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета для осуществления присоединения к электрическим сетям <…>.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/119-2018 было вынесено постановление о прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как срок исполнения обязательств не истек на тот момент.

Вместе с тем из повторного заявления <…> следует, что по состоянию на 10.12.2018 технологическое присоединение так и не осуществлено.

В связи с указанным по результатам рассмотрения заявления определением от 28.12.2018 «О возбуждении дела № 03-17/126-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен заявитель.

Копии вышеназванного определения получены АО «ПСК» и <…> 09.01.2019.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить в адрес Карельского УФАС России документы, подтверждающие факт осуществления технологического присоединения объекта <…> к сетям сетевой организации либо указание на отсутствие таковых; письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, а также иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Однако 15.01.2019 (вх. № 119) в адрес Карельского УФАС России поступило ходатайство АО «ПСК» от 14.01.2019 о продлении срока предоставления запрашиваемой определением информации до 21.01.2019.

В свою очередь 17.01.2019 (вх. № 176) заявителем представлены пояснения, которыми он подтвердил подписание 20.12.2018 акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.

Кроме того, <…> сообщил о подписании 28.12.2018 акта о подключении (переключении) к электрическим сетям № 422 и акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № 421.

При этом заявитель отмечал, что жилой комплекс «Парковый родник» состоит из 11 многоквартирных домов, в которых имеется электроэнергия, за исключением его квартиры, где до 28.12.2018 был опломбирован автомат.

Вследствие бездействий сетевой организации в квартире нарушен температурно – влажностный режим, в результате чего появились следующие недостатки: отслоение плитки пола в тамбуре; отслоение отделочного слоя межкомнатной двери в хозяйственном помещении; отклонение поверхности покрытия пола от плоскости в жилой комнате S=8,64м2; отслоение обоев в жилой комнате S=8,64м2; выявлена усадочная трещина отделочного слоя стены в жилой комнате S=8,64м2; электрический отопительный котел на 2 этаже не работает.

Помимо пояснений заявителем предоставлены следующие документы: подписанные со стороны заявителя акт о выполнении технических условий от 19.12.2018 № КС0050-18 и акт об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018 № КС0050-18, с корректировкой по дате (исправлено с 19.12.2018 на 20.12.2018), а также с примечанием в каждом акте о том, что акты были составлены в отсутствие <…> и направлены почтой 18.12.2018; акт Костомукшского электросетевого участка АО «ПСК» от 28.12.2018 № 422/Кост и акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 № 421/Кост.

Из акта Костомукшского электросетевого участка АО «ПСК» от 28.12.2018                       № 422/Кост следует, что потребителю <…> осуществлена подача электроэнергии путем  подключения АВ, пломба/марка № 0031922 демонтирована. Местом установки прибора учета определено – ВРУ-0,4 кВ квартира.

Из заключения в акте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 № 421/Кост следует, что измерительный комплекс допущен в эксплуатацию, вводной автомат опломбирован в полож. ОТКЛ. 0031922.

С письмом от 22.01.2019 № 1208 (вх. № 273) АО «ПСК» были предоставлены следующие документы: копия письма от 06.12.2018 № 21430 о направлении в адрес заявителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения; копия уведомления о вручении; копия письма <…> от 20.12.2018; копии документов о технологическом присоединении, а именно подписанные со стороны заявителя акт о выполнении технических условий от 19.12.2018 № КС0050-18 и акт об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018 № КС0050-18, с корректировкой по дате (исправлено с 19.12.2018 на 20.12.2018), а также с примечанием в каждом акте, о том, что акты были составлены в отсутствие <…> и направлены почтой 18.12.2018.

Кроме того, к акту об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018 № КС0050-18 заявителем составлено приложение, в котором <…>  указал на невозможность подтвердить информацию, отраженную в пункте 9 акта: «Стороны подтверждают, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами. Заявитель претензий к оказанию услуг сетевой организацией не имеет», так как не присутствовал при осуществлении технологического присоединения.

В своих пояснениях сетевая организация сообщает, что в срок, установленный договором, осуществлены все мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, в том числе по обеспечению энергоснабжения - фактическая подача напряжения и мощности на коммутационный аппарат <…>  осуществлена.

По результатам рассмотрения предоставленных АО «ПСК» и <…> документов, с учетом ранее имевшихся установлено следующее.

Администрацией Костомукшского городского округа 04.02.2014 ООО «Славяне Про» разрешен ввод объекта капитального строительства – блокированного 2-х этажного жилого дома («Квартал блокированных жилых домов в г. Костомукща, РК Блок «Ж») в эксплуатацию за № RU 103020002.

Справкой-актом от 04.03.2016 № 93/Кост. о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета (проверке электросчетчика) измерительный комплекс допущен в эксплуатацию (собственник измерительного комплекса –<…>; наименование присоединения, адрес – <…>).

В материалах расследования имеется схема северной части блока «Ж» вдоль ул. Парковая, г. Костомукша, схема проектируемой КЛ-0,4 кВ для врезки в существующие КЛ потребителей, а также фото опломбированного счетчика заявителя.

Правообладателем объекта, расположенного по адресу: <…>, <…> стал 12.04.2018 (согласно выписке из ЕГРН). 

С письмом от 18.04.2018 № 214-25-16942 акционерным обществом «ТНС энерго Карелия» (далее – АО «ТНС энерго Карелия») <…> было отказано в заключении договора энергоснабжения, поскольку не предоставлены документы об осуществлении технологического присоединения и о допуске в эксплуатацию прибора учета по адресу: <…> (обращение <…> зарегистрировано в АО «ТНС энерго Карелия» 17.04.2018 № 19123).

10.05.2018 АО «ПСК» зарегистрирована заявка <…> от 17.04.2018 на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (вх. № 14418).

С письмом от 22.05.2018 (исх. № 9045) сетевая организация направила в адрес <…> проект договора и технические условия к нему.

08.06.2018 заявитель направил в адрес сетевой организации подписанные им договор и технические условия к нему (вх. АО «ПСК» от 09.06.2018 № 19508).

Таким образом, между АО «ПСК» и <…> заключен договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринитмающих устройств заявителя, необходимых для электроснабжения квартира (блок-секция), расположенной по адресу: <…> (кадастровый номер объекта недвижимости <…>).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

Датой подписания договора является 09.06.2018 (согласно вх. даты в сетевую организацию сопроводительного письма заявителя), срок осуществления технологического присоединения истек 09.12.2018.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей (пункт 10 договора).

Чек – ордером от 08.06.2018 № 4959 подтверждена оплата <…> стоимости услуг за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям АО «ПСК».

Техническими условиями предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить следующие мероприятия:

разработку проекта электроснабжения объекта;

строительство двухцепной КЛ-10 кВ от  ВЛЗ-10 кВ Л-9-5 до проектируемой трансформаторной подстанции;

установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформатора определяются проектом);

строительство КЛ-0,4 кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до существующих КЛ-0,4 кВ от КТП-3-13;

переключение существующих КЛ-0,4 кВ от КТП-3-13 на проектируемые КЛ-0,4кВ (от проектируемой КТП).

Заявитель со своей стороны обязан выполнить:

мероприятия по проектированию (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной);

от точки присоединения, указанной в пункте 7 настоящих технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4кВ расчетного сечения;

заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;

установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25А и прибором учета с возможностью опломбировки.

Пунктами 3, 8 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения являются проектируемые КЛ-0,4 кВ от проектируемой КТП, максимальная мощность 15 кВт.

09.06.2018 сетевой организацией зарегистрировано уведомление заявителя от 08.06.2018 о выполнении им технических условий (вх. № 13614).

15.06.2018 АО «ПСК» составлен перечень замечаний к электроустановке
№ КС0027-18, в котором отражено, что необходимо заменить автоматический выключатель АВ/50А на АВ/25А, согласно п. 11.2 ТУ.

Таким образом, в заключении по результатам осмотра указано, что п. 11.2 технических условий выполнен не в полном объеме.

Актом о выполнении технических условий от 14.08.2018 № КС0050-18, составленным на основании повторного уведомления <…> от 24.07.2018, подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

В указанном акте источником питания (наименование питающих линий) обозначен – ГПП-1, ВЛ-9-5, ВЛ-1-37«А», КТП проектируемая; описание точки присоединения – проектируемые КЛ-0,4 кВ от проектируемой КТП.

В акте также отражено, что проведен осмотр электроустановок заявителя: кабельный ввод, кабельный шкаф (КШ); автоматический выключатель, измерительный комплекс по адресу: <…>  (кадастровый номер объекта недвижимости <…>).

13.09.2018 <…> обратился в АО «ТНС энерго Карелия» с заявлением о принятии документа (в указанном заявлении прилагаемый документ не поименован).

Распоряжением АО «ПСК» от 15.11.2018 № 440/3 о вводе в эксплуатацию объекта, построенного в рамках инвестиционной программы, в связи с окончанием строительства и вводом с эксплуатацию объекта «Строительство 2хКЛ-10 кВ, КТП-630/10/0,4 для электроснабжения потребителей в районе жилой застройки «парковый родник» блок Ж г. Костомукша» по договору подряда от 19.02.2018 № 100-18, заключенного с АО «КЭСР» обязало начальника Костомукшского ЭСУ ввести в эксплуатацию:

2х цепную КЛ-10кВ - 16.11.2018г. (протяженность 0,210 км), 2х цепную КЛ-0,4кВ - 16.11.2018г. (протяженность 0,120 км), 2х цепную KJI-0,4кВ - 16.11.2018 (протяженность 0,110 км), 2х цепную КЛ-0,4кВ - 16.11.2018 (протяженность 0,015 км), 2КТП/Т К-К 630-10/0,4У1 - 16.11.2018г.

Присвоить диспетчерские наименования:

КЛ-10 кВ (кабель А) - КЛ-9-5-1 (от оп.№4 ВЛ-10кВ Л-9-5 до 1СШ-10кВ КТП70), (протяженность 0,210 км), КЛ-10 кВ (кабель Б) - КЛ-1-37-1 (от оп.№4 ВЛ-10кВ Л-1-37 до 2СШ-10кВ КТП70), (протяженность 0,210 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-1-1 (от ф.1 1СШ-0,4В КТП-70 до муфты №3) (протяженность 0,120 км), КЛ-0,4 кВ — КЛ-70-1-2 (от ф.1 2СШ-0,4В КТП-70 до муфты №4) (протяженность 0,120 км), КЛ-0,4 кВ — КЛ-70-2-1 (от ф.2 1СШ-0,4В КТП-70 до муфты №1) (протяженность 0,110 км), КЛ-0,4 кВ — КЛ-70-2-2 (от ф.2 2СШ-0,4В КТП-70 до муфты №2) (протяженность 0,110 км), КЛ-0,4 кВ — КЛ-70-3-1 (от ф.3 1СШ-0,4В КТП-70 до муфты №5) (протяженность 0,015 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-3-3 (от ф.3 2СШ-0,4В КТП-70 до муфты №6) (протяженность 0,015 км), 2КТП/Т К-К 630-10/,04 У1 - КТП-70.

Произвести подключение объекта. Оформить паспорт электроустановки объекта, внести изменения в схемы электроснабжения. Ознакомить персонал о присвоении диспетчерского наименования и провести внеплановый инструктаж по изменению схем электроснабжения и состава оборудования. Направить служебную записку на имя заместителя генерального директора по развитию сетей о выполнении распоряжения. 

19.11.2018 сетевой организацией составлен второй акт № КС0050-18 о выполнении технических условий заявителем по уведомлению от 25.07.2018
№ 26900 о выполнении технических условий.

В обозначенном акте источником питания (наименование питающих линий) обозначен – ГПП-1, КЛ-10кВ Л-9-5-1, КЛ-10кВ Л-1-37-1, КТП-70; описание точки присоединения – КЛ-0,4кВ Л-70-3-5 от КТП-70.

В акте также отражено, что проведен осмотр электроустановок заявителя: КЛ-0,4кВ от кабельной муфты № 5 до КШ-8, КШ-8, кабельный ввод, ВРУ объекта, вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс по адресу: 186930, РК, г. Костомукша, ул. Парковая, д. 20, кв. 2 (кадастровый номер объекта недвижимости 10:04:0010228:108).

С письмом от 19.11.2018 № 20307 АО «ПСК» направило для дальнейшей работы в адрес начальника Костомукшского ЭСУ подписанные со стороны АО «ПСК» в 2-х экземплярах документы о технологическом присоединении по договору с <…>.

 В письме от 06.12.2018 № 21408 (вх. Карельского УФАС России № 5827)                             АО «ПСК» сообщало, что Костомукшский ЭСУ после получения акта о выполнении технических условий от 19.11.2018 № КС 0050-18, акта об осуществлении технологического присоединения № КС0050-18, справки-акта 393 о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета для осуществления присоединения к электрическим сетям <…>, осуществят их передачу заявителю нарочно, в случае отсутствия документы будут направлены заказным письмом с уведомлением на его адрес.

Копией уведомления о вручении подтверждено направление АО «ПСК» в адрес заявителя 06.12.2018 вышеуказанных документов, и получения их последним 14.12.2018.

С письмом от 20.12.2018 <…> направлены в адрес сетевой организации города Костомукши следующие документы (подписаны с его стороны): акт о выполнении технических условий от 20.12.2018, акт об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018, приложение к акту об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018.

Проанализировав нормативную правовую базу, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при осуществлении процедуры технологического присоединения сетевой организации надлежит, в том числе осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности и составить акт об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно указанной норме срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Аналогичная обязанность сетевой организации закреплена в пункте 2.1.2 договора.

В силу пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, в том числе указанных в пункте 14 настоящих Правил (физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно) и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Уведомление заявителя о выполнении технических условий поступило в адрес сетевой организации 25.07.2018 № 26900.

Из документов, имеющихся в материалах дела следует, что осмотр проводился 03.08.2018, замечаний к электроустановке, устройствам заявителя выявлено не было. Срок, установленный в пункте 90 Правил технологического присоединения для проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, соблюден.

Актом о выполнении технических условий от 14.08.2018 № КС0050-18 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевой организацией нарушен пункт 88 Правил технологического присоединения, поскольку акт о выполнении технических условий должен был быть составлен непосредственно в день проведения осмотра, то есть 03.08.2018, а не 14.08.2018.

Кроме того, из документов, представленных заявителем следует, что акт Костомукшского электросетевого участка АО «ПСК» от 28.12.2018 № 422/Кост и акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 № 421/Кост составлены с нарушением пункта 82(1) Правил технологического присоединения, которым определено, что одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Следовательно, указанные акты должны были быть составлены 03.08.2018.

В материалах расследования отсутствуют доказательства соблюдения сетевой организацией процедуры, предусмотренной подпунктом «д» пункта 7 Правил технологического присоединения, а именно: осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности, с выполнением АО «ПСК» комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»), поскольку заявитель утверждает об отсутствии энергоснабжения, принадлежащего ему объекта по состоянию на 10.12.2018.

На отсутствие электроснабжения до 28.12.2019 заявитель указывал в письмах от 25.12.2018 (вх. № 6137), от 16.01.2019 (вх. от 17.01.2019 № 176),

Следует отметить, что срок осуществления технологического присоединения объекта заявителя по договору истек 09.12.2018.

Акт об осуществлении технологического присоединения подписан заявителем 20.12.2018.

Из существа вышеизложенного следует, что АО «ПСК» в установленный Правилами технологического присоединения срок не осуществило фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, чем нарушило подпункт «д» пункта 7, пункт 16 Правил технологического присоединения.

          Определением от 28.01.2019 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/126-2018» срок проведения административного расследования продлен до 28.02.2019; составление протокола назначено на  26.02.2019 в 11 часов 30 минут.

Во исполнение определения АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России доказательства выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 7 Правил технологического присоединения, с приложением документов об осуществлении: «…комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»)», в том числе с разъяснением причин указания в акте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 № 421/Кост «..Вводной автомат опломбирован в полож. ОТКЛ. 0031922», а также свидетельствует ли это о не принятии этим автоматом электрической энергии; правовую позицию по признакам нарушения подпункта «д» пункта 7, подпункта «б» пункта 16, пункта 19, 82(1),88 Правил технологического присоединения усмотренных антимонопольным органом в действиях АО «ПСК»; правовые основания составления 19.11.2018 повторного акта о выполнении технических условий заявителем, со ссылкой на Правила технологического присоединения, с указанием процедуры, предусматривающей повторное его составление; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения (за исключением ранее предоставленных).

 Указанное определение получено АО «ПСК» 31.01.2019, заявителем – 04.02.2019.

Запрошенная информация сетевой организацией предоставлена с письмом от 26.02.2019 № 3829 (вх. от 26.02.2019 № 842), в котором указано следующее.

Из содержания пункта 7 Правил технологического присоединения, в том числе подпункта «д», следует, что процедура технологического присоединения завершается осуществлением сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

После осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи), напряжения и мощности, как следует из содержания подпункта «е» пункта 7, пункта 19 Правил технологического присоединения, составляется акт об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 к Правилам технологического присоединения, который является документом, подтверждающим завершение процедуры технологического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

Указанный документ является доказательством выполнения сетевой организацией мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 7 Правил технологического присоединения. Акт об осуществлении технологического присоединения № КС0050-18 по договору направлен в адрес заявителя 06.12.2018 заказным письмом с уведомлением (исх. от 06.12.2018 № 21430, копия предоставлена ранее, сразу после выполнения АО «ПСК» мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 7 Правил технологического присоединения).

Относительно причин указания в акте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии заявителя от 28.12.2018 № 421/Кост сведений об опломбировке вводного автомата потребителя в положении «ОТКЛ», АО «ПСК» сообщило, что пломба на указанном вводном автомате в положении «ОТКЛ» снята в этот же день - 28.12.2018 (копия акта от 28.12.2018 № 422/Кост прилагается).

При этом фактический прием (подача) напряжения и мощности на вводной автомат <…> в частности на верхние контакты данного коммутационного устройства, осуществлен АО «ПСК» в день составления и направления акта об осуществлении технологического присоединения 06.12.2019 № КС0050-18, что свидетельствует о принятии данным автоматом электрической энергии и отсутствии нарушения со стороны АО «ПСК» подпункта «д» пункта 7, подпункта «б» пункта 16, пункта 19 настоящих Правил.

Относительно повторного составления 19.11.2018 акта о выполнении технических условий заявителем, сообщаем, что данное действие АО «ПСК» обусловлено необходимостью указания в нем информации о фактической точке присоединения и диспетчерском наименовании питающей трансформаторной подстанции (на основании распоряжения о вводе в эксплуатацию ОЭХ от 15.11.2018 № 440/3). На момент составления акта о выполнении технических условий заявителем от 14.08.2018, вышеуказанные сведения о фактической точке присоединения энергопринимающих устройств <…> и диспетчерском наименовании питающей трансформаторной подстанции, отсутствовали ввиду нахождения на стадии строительства объектов электросетевого хозяйства, указанных в пункте 10 технических условий к договору.

Повторное составление акта о выполнении технических условий заявителем осуществляется в интересах самого заявителя, в целях наличия у него более полной информации об источнике питания, принадлежащих ему энергопринимающих устройств и точек их присоединения к электрической сети АО «ПСК».

26.02.2019 в отсутствие потерпевшего, представителя АО «ПСК», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола о совершенном административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении; дело назначено к рассмотрению на 13.03.2019 в 15 часов 30 минут.

12.03.2019 в адрес Карельского УФАС России поступило ходатайство АО «ПСК» о снижении размера штрафа в соответствии с нормами КоАП.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ материалы дела и предоставленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 14.03.2018 по делу
№ 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

  Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии
 АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

          Место совершения административного правонарушения является: Республика Карелия, г. Костомукша.

Время совершения административного правонарушения – 03.08.2018
(в части нарушения срока составления акта о выполнении технических условий, установленного пунктом 88 Правил технологического присоединения); 10.12.2018 (невыполнение мероприятий по технологическому присоединению в установленный договором срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетов вышеизложенного, а также наличия факта выполнения АО «ПСК» обязательств по договору технологического присоединения на дату вынесения постановления, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

О возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.21, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10, 26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>?

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140       

   

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/126-2018).

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны