Постановление №010/04/9.21-588/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-588/20... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-588/2021

об административном правонарушении

 

01 декабря 2021 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России),  рассмотрев материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-588/2021, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя А.. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 01.11.2021 приобщена к материалам дела), в отсутствие представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

09 сентября 2021 года (вх. №4288) поступило заявление о нарушение антимонопольного законодательства А. с жалобой на действия АО «ПСК», АО «ТНС энерго Карелия» по факту превышения перерывов в электроснабжении на объекте заявителя в п. Гирвас Кондопожского района Республики Карелия в июле-августе 2021 года (общее количество отключений электрической энергии составило 137 часов: 29 июля 2021 года с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, 04 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 05 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 06 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 09 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 10 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 11 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 12 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 16 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 17 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 18 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 19 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 20 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 23 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, 24 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 25 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 26 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 27 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 30 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

В данных действиях АО «ПСК», АО «ТНС энерго Карелия» заявитель усматривает нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий по прекращению энергоснабжения потребителей в п.Гирвас Кондопожского района Республики Карелия с нарушением требований действующего законодательства.

Проанализировав поступившее заявление и приложенные к нему документы, установлено, что между А. и АО «ТНС энерго Карелия» заключен договор энергоснабжения от 22 сентября 2016 года №14653, в соответствии с условиями которого поставка электрической энергии на объект заявителя, расположенный по адресу: п Гирвас, Кондопожский район, Республика Карелия, осуществляется через электрические сети АО «ПСК». В качестве гарантирующего поставщика электрической энергии выступает АО «ТНС энерго Карелия».

Вместе с тем А. отмечает, что АО «ПСК» предварительно не уведомило общество о предстоящих перерывах передачи электрической энергии на объект, расположенный в п.Гирвас Кондопожского района Республики Карелия.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»)  субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии (абзац 4 части 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике»).

В силу пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.

Кроме того, общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

В соответствии с пунктом 31 (5) Правил недискриминационного доступа в договор, заключаемый с сетевой организацией включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, в частности о допустимом числе часов ограничения режима потребления в год, не связанного с неисполнением потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

Согласно пункту 31 (6) Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В силу пункта 33 Правил недискриминационного доступа перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.

Как отмечено выше в силу пункта 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Таким образом, на субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, возложена обязанность не только обеспечивать бесперебойное снабжение электрической энергией и надежное энергоснабжение, но и выполнять все требования Правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 01 апреля 2020 года по делу №010/04/9.21-111/2020 – штраф 300 000 рублей; постановление от 28 августа 2020 года по делу №010/04/9.21-297/2020 – штраф 750 000 рублей; постановление от 24 февраля 2021 года по делу №010/04/9.21-4/2021 – штраф 750 000 рублей; постановление от 11 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-61/2021 – штраф 800 000 рублей; постановление от 30 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-92/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 31 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-91/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 13 апреля 2021 года по делу №010/04/9.21-109/2021 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Руководствуясь вышеуказанным определением от 21 сентября 2021 года в отношении АО «ПСК» возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 20 октября 2021 года. В соответствии с определением АО «ПСК» надлежало представить следующие документы и сведения:

- о плановых отключениях электроэнергии в п. Гирвас Кондопожского района Республики Карелия, в том числе объект заявителя в истекшем периоде 2021 года, с указанием количества часов по дням отключений электроэнергии, либо указание на наличие у потребителей электроэнергии в соответствующие дни проведения ремонтных работ в связи с переключением на резервное питание;

- об аварийных отключениях электроэнергии в п.Гирвас Кондопожского района Республики Карелия, в том числе объект заявителя в истекший период 2021 года (дни, количество часов);

- письменные пояснения и правовые обоснования превышения перерывов в электроснабжении на объекте А. в п. Гирвас Кондопожского района Республики Карелия;

- письменные пояснения о порядке и способах извещения заявителя о предстоящих отключениях;

- надлежащим образом заверенную копию переписки с заявителем по вопросу бесперебойного энергоснабжения рассматриваемого объекта;

- сведения об утверждении (согласовании) графиков проведения в 2021 году ремонтных работ на воздушных линиях электропередач посредством которых осуществляется энергоснабжение рассматриваемого объекта заявителя;

- копию переписки АО «ПСК» с Северо-Западным управлением Ростехнадзора по вопросу отключения электрической энергии в отношении объекта заявителя, в том числе с целью согласования превышения перерывов в энергоснабжении в истекшем периоде 2021 года;

- любую иную информацию, способствующую правильному и объективному рассмотрению поступившего заявления.

Письмом от 01 октября 2021 года №б/н (вх. от 04 октября 2021 года №4667) ходатайствовало о продлении срока предоставление информации по 11 октября 2021 года в связи со сбором полного объема запрошенной информации.

Письмом от 14 октября 2021 года №19200 (вх. №4886) АО «ПСК» сообщило, что за период с 01 января 2021 года по 30 августа 2021 года общая продолжительность отключений электрической энергии энергопринимающих устройств А. составила 171 час 42 минуты, из них аварийные отключения составили 38 часов 42 минуты, плановые – 133 часа. При этом плановые отключения осуществлялись в период с 04 августа 2021 года по 30 августа 2021 года и были непосредственно связаны с проведением АО «ПСК» планового капитального ремонта ВЛ-6кВ Л-1- от ГЭС-2, через которую осуществляется энергоснабжение объекта заявителя.

Согласование вышеуказанных плановых отключений осуществлялось с Администрацией Гирвасского сельского поселения, при этом не было согласовано с Северо-Западным управлением Ростехнадзора.

Вместе с тем переключение энергопринимающих устройств А. на резервное питание не осуществлялось в вышеуказанные периоды отключений электрической энергии ввиду их отнесения к третьей категории надежности.

Дополнительно в указанном письме АО «ПСК» отмечает, что оповещение заявителя о предстоящих плановых отключениях было осуществлено 30 июля 2021 года посредством телефонной связи, путем телефонного звонка от сотрудника Кондопожского ЭСУ начальнику производства объекта С. на номер телефона .

Кроме того, оповещение потребителей п.Гирвас, в том числе А. о предстоящих отключениях осуществлялось следующим образом:

- посредством размещения объявлений с информацией о предстоящих отключениях в общественных местах на территории п.Гирвас;

-  через орган местного самоуправления – Администрацию Гирвасского сельского поселения;

- посредством размещения информации о предстоящих отключениях электрической энергии на официальном сайте АО «ПСК» в сети Интернет в разделе «Новости» (https://psk.onego.ru/novosti), через сетевое издание «Столица на Онего» в разделе «Новости» (https://stolicaonego.ru), Интернет-портал Республики Карелия в разделе «Новости» (https://gov.karelia.ru/), а также путем электронной рассылки сведений о предстоящих отключениях электрической энергии на адреса электронной почты ЕДДС муниципальных районов, в том числе Кондопожского района, а также Государственного комитета Республики Карелия, Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Минстроя Республики Карелия, Филиала ФГУП РТРТ «РТПЦ Республики Карелия», Главного управления МЧС России по Республике Карелия.

20 октября 2021 года в отсутствие заявителя и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 20 октября 2021 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-588/2021» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 02 ноября 2021 года в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 года» в целях недопущения дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) установлены нерабочие дни с 30 октября по 07 ноября 2021 года включительно.

С учетом изложенного, с целью обеспечения прав АО «ПСК» на участие в рассмотрении дела, определением от 01 ноября 2021 года «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-588/2021» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 30 ноября 2021 года в 15 часов 30 минут.

Письмом от 02.11.2021 №б/н (вх. №5198) АО «ПСК» ходатайствовало о снижении размера административного штрафа на основании положений части 1, части 3, в том числе пункта 3.2, статьи 4.1 КоАП РФ, подпункта 2, подпункта 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, указав, что большая часть отключений электрической энергии энергопринимающих устройств А. в 2021 года была плановой, поскольку отключения осуществлялись в рамках капитального ремонта ВЛ-6кВ Л-1-6 от ГЭС-2 в целях улучшения качества поставляемой А.  и иным потребителям п.Гирвас электрической энергии.

При этом общество обращает внимание, что сетевая организация осуществляла оповещение потребителей электрической энергии через публикации в электронных средствах массовой информации, уведомляла о предстоящих отключениях обеспечивающие безопасность и жизнедеятельность населения организации, а также органы государственной власти.

Вместе с тем АО «ПСК» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя сетевой организации.

Письмом от 24 ноября 2021 года (вх. от 25 ноября 2021 года №5581) заявитель представил дополнительные пояснения, в которых указал, что оповещение указанных в письме АО «ПСК» от 14.10.2021 №19200 лиц, в том числе С., не имеет никакого отношения к А.

Более того, информация, размещенная в сети Интернет, содержит сведения об отключениях электроэнергии, начиная лишь с 09 августа 2021 года.

Кроме того, заявитель отмечает, что в нарушение пункта 5.3. договора от 22.09.2016 №14653, заключенного между А. и АО «ТНС энерго Карелия», АО «ПСК» не уведомило последнего об отключениях электроэнергии.  При этом отсутствие информирования АО «ТНС энерго Карелия» об отключениях электроэнергии имеет место быть не только в заявленный период, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «ТНС энерго Карелия», информация АО «ПСК» предоставляется только с октября 2021 года, о чем свидетельствует содержание соответствующего раздела сайта (размещены графики отключений только за октябрь, ноябрь 2021 года - https://karelia.tns-e.ru/population/schedule/).

Таким образом, в настоящее время АО «ПСК» продолжает отключать электроснабжение в Кондопожском районе. 

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что с учетом всех обстоятельств сложившейся ситуации и в силу норм Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана была согласовать с Северо-Западным управлением Ростехнадзора отключение электроэнергии в п. Гирвас Кондопожского района при установлении факта дальнейшего превышения допустимого количества часов прекращения электроснабжения соответствующих потребителей.

При этом информация о предстоящих отключениях электрической энергии, размещенная в сети Интернет, не соответствует действительности, поскольку фактически отключение началось с 04 августа 2021 года.

Кроме того, поскольку телефонный звонок не зафиксирован в приложенном АО «ПСК» журнале телефонограмм и иных доказательств представлено не было, у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что сетевая организация уведомила А. о предстоящих плановых отключениях.

Вышеуказанное свидетельствуют как о нарушении обществом начиная с 18 августа 2021 года пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа, выразившегося в нарушении допустимого числа часов отключения в год для потребителей третьей категории надежности (т. е. более 72 часов) в отсутствие согласования таких отключений в п. Гирвас Кондопожского района с Северо-Западным управлением Ростехнадзора, что в свою очередь привело к нарушению прав потребителя на надлежащее энергоснабжение, так и о нарушении пункта 33 Правил недискриминационного доступа, в связи с отсутствием доказательств предварительного уведомления А. о предстоящих перерывах в электроснабжении на принадлежащем заявителю объекте.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения –п.Гирвас, Кондопожский район, Республика Карелия; ул.Новосулажгорская, д.22, г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 18 августа 2021 года (дата, с которой зафиксировано превышение количества числа часов отключений).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Относительно ходатайства АО «ПСК» о применении положения части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Ходатайствуя о снижении размера административного штрафа АО «ПСК» не указывает на наличие исключительных обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ. Вместе с тем необходимо отметить, что прекращение энергоснабжения объекта заявителя связано с проведением плановых ремонтных работ, то есть АО «ПСК» заблаговременно запланировало данные отключения и имело возможность предупредить об этом потребителя, равно как и рассчитать их продолжительность, а в случае превышения допустимого числа часов отключения в год получить согласование Северо-Западного управления Ростехнадзора, то есть предотвратить нарушение Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, по факту нарушения Правил недискриминационного доступа АО «ПСК» уже привлекалось к административной ответственности (постановление от 15 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-80/2021), в связи с чем полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил недискриминационного доступа.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленные законодательством требования к качеству электрической энергии, поставляемой потребителям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восьмисот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-588/2021).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления      

Связанные организации

Связанные организации не указаны