Решение №010/06/104-786/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-786/2022 о включении сведений в... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-786/2022

04-17/192-2022

 

ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

ул. Куйбушева, д. 8,

г. Петрозаводск, 185035

 

ООО «МЕДЕС»

ул. Титова, стр. 19, помещ. 121,

г. Екатеринбург, 620085,

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-786/2022

о включении сведений в реестр

 недобросовестных поставщиков

           

                       

17 ноября 2022 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

заместителя председателя Комиссии - ***

членов комиссии – ***

 

без участия представителей:

Заказчика - ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (уведомлено надлежащим образом);

ООО «Медес» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн») представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «Медес» (ИНН 6679151674) (далее – Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «Медес» (ИНН 6679151674), адрес: 620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Титова, стр. 19, помещ. 121;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Медес» *** (ИНН 665204998292);

-  сведения об электронном аукционе (извещение №0306200004522000056), Заказчик – ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»), наименование аукциона – поставка изделия медицинского назначения, электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

       Рассмотрение сведений в отношении ООО «Медес» было назначено на 16.11.2022 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

С целью обеспечения возможности участия представителя ООО «Медес» в рассмотрении сведений в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 17.11.2022.

       Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта установила следующее.

24.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (извещение № 0306200004522000056).

Начальная максимальная цена контракта – 502 200,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 №ИЭА1, на участие в аукционе подано 12 (двенадцать) заявок, из них соответствует требованиям -  6, отклонено - 6.

Победителем закупки была признана заявка участника под идентификационным номером 190  - ООО «Медес», с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 163 289,10 рублей, понижение составило 67,49  %.

18.07.2022  между ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» и ООО «Медес» был заключен государственный контракт 56-ЭА-22 на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые (реестровый номер 21001040600 22 000120, далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (ОКПД – 22.19.60.119) (далее – медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно пункту 1.2 Контракта номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).

В силу пункта 1.3 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, дом 8, (далее – Место доставки).

Согласно пункту 5.1 Контракта Поставка всего Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, одной партией в течение 10 (десяти) рабочих дней от даты заключения контракта. Дни и время поставок: в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ) с 09:00 до 16:00 (время московское).

Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара в Место доставки.

В силу пункта 10.1 Контракта Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 10.3 Контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

13.10.2022 (исх. № 832) Заказчик направил в адрес ОО «Медес» претензию, в которой указано, что предусмотренный Контрактом товар надлежало поставить до 01.08.2022, однако по состоянию на 13.10.2022 осуществлена поставка товара на сумму 16 335,10 рублей. Обязательства по поставке товара на сумму 166 434,00 рублей не исполнены (просрочка составила 73 календарных дня), в связи с чем начислена неустойка 2 681, 55 рублей.

Кроме того, 24.10.2022 Заказчиком было выставлено требование об уплате пеней за просрочку исполнения обязательств по Контракту, указанное требование Поставщиком не исполнено.

Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрено пунктом 11.4  Контракта.

В уведомлении от 28.10.2022 № 876 об одностороннем отказе от исполнения Контракта ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» указано, что Поставщиком неоднократно нарушен срок поставки товара, товар поставлен частично, в связи с чем на основании статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 08.11.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» 10.11.2022 в адрес Карельского УФАС России представлена информация (вх. от 10.11.2022 №339/22), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что необходимый к поставке товар ООО «Медес» не поставило, ни в адрес Заказчика, ни в адрес Карельского УФАС России не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения принятых по контракту обязательств по не зависящим от него обстоятельствам.  

Уведомлением от 11.11.2022 №ГГ/163/22 Обществу и Заказчику сообщалось о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Медес», письмом от 16.11.2022 Комиссия Карельского УФАС России уведомила Общество и Заказчика о перерыве в рассмотрении указанных сведений по адресам электронной почты, указанным в ЕИС и Контракте. Вместе с тем, ООО «Медес» не направило возражений относительно включения информации о нем в реестр, не обеспечило участие своего представителя в заседании Комиссии.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, недобросовестное поведение ООО «Медес» в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- Общество подписало контракт на условиях извещения об аукционе, в том числе было ознакомлено и согласно с условиями поставки товара;

- Общество не представило объективных доказательств невозможности исполнения условий контракта, в том числе по независящим от него обстоятельствам;

- Общество не проявило интерес к результатам рассмотрения Комиссией сведений в отношении ООО «Медес» о включении или об отказе во включении его в Реестр.

Таким образом, принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как Общество не исполнило обязательства в установленный Контрактом срок, не предприняло действий по устранению нарушений условий Контракта (поставке товара) до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу. Доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, Поставщик не представил.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ООО «Медес» включены в реестр 13 раз (последнее – 28.10.2022, в настоящее время не оспариваются), в том числе на основании Решения Комиссии Карельского УФАС России от

05.10.2022 № 010/06/104-663/2022, приказа от 26.09.2022 № 154.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Медес» включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Медес» (ИНН 6679151674), адрес: 620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Титова, стр. 19, помещ. 121, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Медес» *** (ИНН 665204998292) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                       ___________     ***

   

Члены Комиссии                                                                        _________          ***

 

                                                                                                      ___________     *** 

 

 

 

 

 

 

 

                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны