Решение б/н Дело №04-02/12-2011. Решение в отношении гражданина, нарушив... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 октября 2011г.                                                                                       г.Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Шкарупа С.А.- заместитель руководителя, председатель Комиссии;

- заместитель руководителя, начальник отдела контроля госзакупок и рекламы – заместитель председателя Комиссии;

 – специалист-эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело №04-02/12-2011 по факту использования транспортного средства (далее – т/с) ГАЗ-33021, <…>), преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения рекламного законодательства, в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>, в отсутствие представителей заинтересованных лиц по данному делу, надлежащим образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа …. (вх.№3325 от 23.06.2011г.) с просьбой принять меры воздействия по отношению к рекламораспространителю, установившему в районе здания №29 по пр.Ленина в г.Петрозаводске т/с, используемое преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

На распечатках фотографий, приложенных к обращению (файлы «DSC00246.JPG», «DSC00247.JPG» сняты на фотоаппарат SONY-DSC-W380 16.06.2011г. в 07:37), запечатлено т/с <…>, с кабиной белого (светлого) цвета, расположенное (припаркованное) у дома №29 на пр.Ленина г.Петрозаводска на крайней правой полосе проезжей части в направлении набережной Онежского озера. На данном т/с с помощью специально приваренной к кузову металлической конструкции с двух сторон-бортов автомобиля размещены два баннера. Оба баннера имеют длину, соответствующую длине кузова автомобиля и высотой, сопоставимой с высотой самого автомобиля (далее – а/м).

На баннере по левому борту а/м содержалась надпись следующего содержания: «Дисконт центр Adidas. Вторник-среда дополнительная скидка на всё 5%. Анохина 26.»

На баннере по правому борту а/м содержалась надпись следующего содержания: «Эксклюзив. Магазин профессиональной косметики. – средства по уходу за волосами. – краска для волос. – парикмахерские инструменты и аксессуары. – средства для загара. – средства по уходу за руками. – маникюрно-педикюрные инструменты. - серии по уходу за ногами. Красота стала доступнее… пр.Октябрьский, д.1. тел. (814 2) 77-19-94».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ч.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Согласно ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении данного дела 03 октября 2011 года в Карельском УФАС России <…> подтвердил факты, изложенные в заявлении Администрации Петрозаводского городского округа. Пояснил, что действительно является собственником указанной а/м, при этом уточнил, что в ГИБДД МВД Республики Карелия еще не обращался для постановки этой а/м на учет и для внесения соответствующих изменений в документы на эту машину. Пояснил, что приобрел эту а/м в целях размещения на ней рекламы, для чего к кузову данного т/с был прикреплен специальный каркас из металлических прутьев для размещения на этой конструкции баннеров с рекламой. После чего он начал использовать это т/с в г.Петрозаводске на пр.Ленина в качестве передвижной рекламной конструкции. Подтвердил, что некоторое время на этом т/с висел баннер с его собственной рекламой – предложением разместить на этом т/с свою рекламу и с указанием его номера сотового телефона <…>.

Вместе с тем 03 октября 2011 года <…> пояснил, что он прекратил использование своего т/с в качестве передвижной рекламной конструкции – что специально прикрепленная к кузову а/м конструкция из металлических прутьев демонтирована и что он готов предоставить фотографии, подтверждающие этот факт.

12 октября 2011 года <…> предоставил копию страхового полиса ОСАГО серии <…> на указанное т/с, в котором страховщиком выступило Открытое Страховое Акционерное Общество «РЕСО-Гарантия», а страхователем - <…> Единственным лицом, допущенным к управлению этим т/с указан <…>, при этом страхование распространялось на страховые случаи в период с 04.04.2011г. по 03.10.2011г.

Кроме того <…> предоставил фотографии (сняты с помощью т/ф Nokia C-6 06 октября 2011г.), подтверждающие факт прекращения использования своего т/с в качестве передвижной рекламной конструкции. На представленных четырех фотографиях, зафиксировавших указанное выше т/с с различных ракурсов отчетливо видно, что специально прикрепленная ранее к кузову а/м конструкция из металлических прутьев демонтирована.

<…> также пояснил, что копию ПТС на а/м ГАЗ-33021, <…> предоставить не может в связи с передачей всех документов на это т/с другому лицу с целью продажи т/с. Права на пользование-распоряжение этого т/с третьим лицам в период использования им данного т/с в качестве передвижной рекламной конструкции не передавались. Ориентировочный период использования им данного т/с в качестве передвижной рекламной конструкции с 01.06.2011г. по 31.08.2011г.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Текст, размещенный на баннере по левому борту указанного автомобиля подпадает под понятие рекламы, установленное пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, распространенной на транспортном средстве, используемом преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в форме баннера, и направленной на привлечение внимания к таким объектам рекламирования, как «Дисконт центр Adidas» и его скидки. Также данная реклама направлена на формирование и поддержание интереса к указанным объектам рекламирования.

Текст, размещенный на баннере по правому борту указанного автомобиля также подпадает под понятие рекламы, установленное пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, распространенной на транспортном средстве, используемом преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в форме баннера, и направленной на привлечение внимания к таким объектам рекламирования, как «Магазин профессиональной косметики Эксклюзив» и реализуемые им товары. Данная реклама также направлена на формирование и поддержание интереса к указанным объектам рекламирования.

Комиссией установлено, что согласно Договора купли-продажи автомобиля и акта приема-передачи от 22 марта 2011 года, представленного <…> в письме от 16..09.2011г. (вх.№4806 от 20.09.2011г.) в копии, собственником а/м ГАЗ-33021, <…> с 22 марта 2011 года является <…>.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение указанной выше рекламы магазина «Дисконт центр Adidas» и «Магазина профессиональной косметики Эксклюзив» в виде баннеров с использованием собственного т/с, в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», является <…>

Зафиксированный 16.06.2011г. в 07:37 на указанных выше фотографиях автомобиль, припаркованный у дома №29 на пр.Ленина г.Петрозаводска, имеет специальную конструкцию, не предусмотренную и не изготовленную производителем данных транспортных средств – приваренный к кузову а/м металлический каркас из прутьев. На данном каркасе по бортам а/м размещены рекламные баннеры, занимающие собой основную часть профиля данного автомобиля.

Использование владельцем данного автомобиля для хозяйственных нужд, не связанных с распространением рекламы, в сложившейся ситуации не исключается. Вместе с тем, преимущественная цель эксплуатации т/с определяется специально видоизмененными конструктивными особенностями транспортного средства, его основным предназначением как передвижной рекламной конструкции. Именно такая цель преследовалась владельцем автомобиля, внесшим в конструкцию принадлежащего ему а/м указанные выше конструктивные особенности и именно это его качество использовалось владельцем транспортного средства, в каком бы направлении и с какой сопутствующей целью оно ни передвигалось.

Таким образом, Комиссией установлено, что 16.06.2011г. <…> использовал принадлежащий ему автомобиль ГАЗ-33021, <…>, припаркованный у дома №29 на пр.Ленина г.Петрозаводска, преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является со стороны <…>, как рекламораспространителя указанной выше рекламы, нарушением ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать <…> использовавшего принадлежащий ему автомобиль ГАЗ-33021, <…>, преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, нарушившим требования ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе».

2. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным прекращением выявленного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

председатель Комиссии                                                                                     С.А. Шкарупа

 

заместитель председателя Комиссии                                                 

 

член Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны