Письмо б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-117/2019 от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:***

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобы ООО «Спецтранс» (вх.№1087 от 07.03.2019) и ***. (вх.№1073 от 07.03.2019) на действия комиссии Заказчика - ООО «Автоспецтранс» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Сортавальский район) (извещение №2100500000118000037 от 28.12.2018), в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Спецтранс» *** (генеральный директор),

Заказчика - ООО «Автоспецтранс» ***. (директор), ***

- ООО «Кандалакшская перерабатывающая компания» (далее – ООО «КПК») - *** (доверенность от 13.03.2019 №б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№010/10/18.1-117/2019/841  от 11.03.2019)  направлено  Заявителю и Заказчику по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2019 в 10:30, состоялось в указанное время.

Согласно доводам жалобы, 28.12.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «Автоспецтранс» была опубликована закупка в форме электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Сортавальский район), с приложением документации (извещение №2100500000118000037).

Ознакомившись с документацией по указанному аукциону, ООО «Спецтранс» как участник закупки и хозяйствующий субъект, осуществляющей деятельность на рынке оказания услуг по транспортированию ТКО, считает предлагаемые Заказчиком условия данной закупки дискриминационными, ущемляющими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; начальную максимальную цену оказания услуг - монопольно низкой; условия технического задания и проекта договора, нарушающими условия действующего законодательства.

Кроме того, Заявитель выражает свое несогласие с действиями комиссии Заказчика, необоснованно принявшей решение о соответствии второй части заявки ООО «КПК» требованиям технического задания.

1) По мнению ООО «Спецтранс», ООО «КПК» на момент принятия решения о признании его победителем электронного аукциона, не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Карелия, поскольку, согласно данным реестра управления Росприроднадзора по Мурманской области, лицензия на транспортирование отходов была выдана ООО «КПК» 17.06.2016 по месту нахождения Общества - Мурманская область, г. Кандалакша, а согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.07.2017 Общество изменило свой юридический адрес (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Варламова, д. 21 офис 302), однако лицензию не переоформило.

Заявитель полагает, что до переоформления ООО «КПК» лицензии, она является не действующей и не могла быть принята Заказчиком при определении победителя электронного аукциона.

2) При подаче заявки на участие в электронном аукционе, ООО «КПК» документально не подтвердило наличие контейнерного парка и мусоровозов, в количестве, предусмотренном аукционной документацией;

3) ООО «КПК» не представило Заказчику при подаче заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, прошедшего профессиональное обучение на право обращения с отходами, подтвержденного соответствующим удостоверением (трудовые договоры с работниками, проживающими на территории Сортавальского района, в количестве не менее 6 человек, а также свидетельств о прохождении ими обучения по программе повышения квалификации по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами I-IV класса опасности).

Кроме того, Заявитель отмечает, что ООО «Спецтранс» и ООО «КПК» подало одинаковые ценовые предложения, однако Заказчиком было отдано предпочтение ООО «КПК». При этом, возможность подачи одинаковых ценовых несколькими участниками обжалуемой закупки Заявитель связывает с некорректной работой электронной торговой площадки «РТС-тендер».

В дополнение к указанным доводам Заявитель оспаривает действия Заказчика в части неустановления в документации об аукционе требования о наличии у участника закупки лицензии на сбор отходов IV класса опасности; действия Заказчика по установлению в документации об аукционе противоречивой информации относительно периода оказания услуг по транспортированию ТКО; отсутствие в документации существенных условий договора, предусмотренных пунктом 25 Правил обращения с ТКО; внесение в договор невыгодных условий, в т.ч. касающихся применения штрафных санкций, возложения на Исполнителя обязанности несения расходов по содержанию контейнерных площадок, возможности в одностороннем порядке изменять условия договора; несоблюдение победителем аукциона требования о внесении обеспечения исполнения контракта.

В данных действиях Заказчика ООО «Спецтранс» усматривает признаки нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, ООО «Спецтранс» просит признать жалобу обоснованной, признать условия закупки противоречащими ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе); отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Письмом исх.№1102/юр от 13.03.2019 (вх.№1158 от 13.03.2019) от Заказчика поступили возражения на жалобу; ООО «Автоспецтранс» считает доводы жалобы необоснованными.

Письмом исх.№1133/юр от 13.03.2019 (вх.№1183 от 14.03.2019) Заказчиком в материалы жалобы представлена копия заявки ООО «КПК».

ООО «КПК» также направило письменную позицию по доводам жалобы, представило в материалы дела перечень специализированной техники, которой располагает Общество и информацию о наличии в штате организации 8 сотрудников, прошедших профессиональную подготовку по обращению с отходами (вх.№1167 от 14.03.2019).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Документация об аукционе утверждена директором ООО «Автоспецтранс» ***и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 28.12.2018.

Номер извещения: 2100500000118000037.

Способ закупки: электронный аукцион.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по транспортированию ТКО.

Состав лота - Сортавальский район.

Организатор торгов: ООО «Автоспецтранс».

Начальная (максимальная) цена контракта: 159 910 720,00 рублей.

Согласно извещению, информации, размещенной на сайте www.rts-tender.ru:

Дата и время окончания подачи заявок - 28.01.2019 09:00;

Порядок подачи заявок - заявки принимаются до 11:00 (время московское) 28.01.2019, сайт электронной площадки, в соответствии с документацией об аукционе и регламентом электронной площадки.

Согласно документации об аукционе (раздел 2 «Информационная карта аукциона»):

Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки - заявки принимаются до 11:00 (время московское) 28.01.2019, сайт электронной площадки, в соответствии с документацией об аукционе и регламентом электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2019, на участие в аукционе поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе; победителем торгов признано ООО «АктивПро», с предложенной ценой контракта - 143 120 094,40 руб.

В связи с поступлением в Карельское УФАС России жалобы ООО «Спецтранс» на указанную закупку и признании ее обоснованной (в действиях ООО «Автоспецтранс» установлено нарушение пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, - Решение Карельского УФАС России №010/10/18.1-39/2019 от 08.02.2019), Заказчику было выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2019 и установления нового срока для подачи заявок на участие в аукционе.

Во исполнение предписания контролирующего органа, с целью реализации права ООО «Спецтранс» и иных хозяйствующих субъектов на участие в аукционе, Заказчиком была установлена новая дата окончания подачи заявок – 02.03.2019 до 11.00.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №2100500000118000037, опубликованному в ЕИС 06.03.2019, на участие в аукционе поступило 3 заявки - ООО «КПК» (№104406605), ООО «Спецтранс»  (№ 104335755); ООО «АктивПро» (№ 104406581); все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе; победителем аукциона признано ООО «КПК» с предложенной ценой 115 935 272 руб.

Изучив доводы представителей Заявителя и Заказчика, а также представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортировке ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов.

Порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентирован  Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора» (далее - Правила).

Согласно пункту 2 указанных Правил торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, с 1 января 2018 года проходят в электронной форме.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися.

Учитывая изложенное, жалобы (заявления) ООО «Спецтранс» и Мартынова К.А. были приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, в рамках рассмотрения жалоб ООО «Спецтранс» и *** в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России дает оценку действиям комиссии Заказчика, поскольку действиям Заказчика по утверждению документации об аукционе уже дана правовая оценка по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецтранс» №010/10/18.1-39/2019 (№04-45/07-2019) - Решение Карельского УФАС России от 08.02.2019.

Обращение Заявителя в части наличия в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», будет приобщено (и рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 9 ФЗ «О защите конкуренции») к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-36/02-2019  (№010/010/17-93/2019), возбужденного в отношении ООО «Автоспецтранс» по признакам нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий,  которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при проведении торгов в форме электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещения 2100500000118000016, 2100500000118000021; №2100500000118000022, №2100500000118000023 и 2100500000118000028 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В отношении доводов Заявителя, касающихся неправомерных действий комиссии Заказчика, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

1. В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Закон №99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлены в пункте 3 раздела 1 документации об аукционе. Согласно указанным требованиям, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона,, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Закона, или копии этих документов (требования о предоставлении документов установлены в Информационной карте аукциона), а именно: копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- транспортирование отходов IV класса опасности;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 2 - 7 пункта 17 раздела 2 документации об аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

В приложении №3 к техническому заданию также установлены требования к лицензии исполнителя - оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ: транспортирование отходов IV класса опасности.

Необходимо отметить, что в документации об аукционе содержалось требование только к наличию действующей лицензии и определенному перечню работ (транспортирование отходов IV класса опасности), без предъявления каких-либо иных требований.

ООО «Автоспецтранс» в материалы жалобы представлена копия заявки ООО «КПК».

Так, в составе 2 части заявки ООО «КПК» приложена  лицензия № (51)-204-ТОР от 17.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по Мурманской области.

В приложении к лицензии, являющемуся ее неотъемлемой частью, указаны виды выполняемых работ в составе лицензируемой деятельности с указанием перечня отходов I-IV классов опасности, а также адрес места осуществления лицензируемой деятельности - Санкционированная свалка отходов, расположенная в пределах земельного участка с кадастровым номером 51:18:020110:0007 в районе ул. 1-я Линия г. Кандалакша.

Срок действия лицензии бессрочно.

В своей жалобе Заявитель указал, что на момент получения указанной лицензии ООО «КПК» было зарегистрировано по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша; 06.07.2017 ООО «КПК» изменило свою юридический адрес (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Варламова, д.21, офис 302), что в силу требований статьи 18 Закона №99-ФЗ является основанием для переоформления лицензии.

Учитывая данные обстоятельства, Заявитель считает, что на момент принятия комиссией Заказчика решения о признании ООО «КПК» победителем аукциона, лицензия данного Общества являлась недействующей, следовательно, у указанного хозяйствующего субъекта отсутствует право осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Карелия.

В связи с чем, лицензия ООО «КПК»  № (51)-204-ТОР от 17.06.2016 не могла быть принята комиссией Заказчика при определении победителя электронного аукциона и заявка ООО «КПК» подлежала отклонению.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на момент получения лицензии № (51)-204-ТОР от 17.06.2016 юридическое лицо ООО «КПК» было зарегистрировано по адресу: 184046, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 14.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, на момент участия в аукционе  ООО «КПК» зарегистрировано по адресу: 185003, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Варламова, д.21, офис 302 (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 06.07.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Вместе с тем положениями Закона № 99-ФЗ не установлено сроков переоформления лицензии, в случае изменения места нахождения юридического лица.

Положениями статьи 20 Закона № 99-ФЗ установлены случаи приостановления, аннулирования, прекращения действия лицензии.

В соответствии с частями 5, 8 статьи 20 Закона № 99-ФЗ сведения
о приостановлении и возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

Согласно части 2 статьи 21 Закона № 99-ФЗ лицензирующие органы ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий должны быть указаны, в том числе сведения основание и дата прекращения действия лицензии, даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов, основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений, основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.

При этом, согласно Реестру лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, размещенному на официальном сайте Управления Росприроднадзора по Мурманской области (http://82.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-rpnlicenses), лицензия, представленная победителем аукциона в составе заявки, является действующей.

С целью уточнения актуальности указанных сведений, Карельским УФАС России в адрес Управления Росприроднадзора по Мурманской области был направлен запрос исх.№010/10/18.1-117/2019/840 от 11.03.2019 о предоставлении сведений об обращении ООО «КПК» за переоформлением лицензии; о действительности лицензии, а также о территории, в границах которой ООО «КПК» вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности.

Письмом исх.№04/806 от 15.03.2019 (вх.№1193 от 15.03.2019) Управление Росприроднадзора по Мурманской области указало, что изменение адреса места нахождения является основанием для переоформления лицензии; по состоянию на 14.03.2019 заявлений ООО «КПК» о переоформлении лицензии № (51)-204-ТОР от 17.06.2016 в адрес Управления не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 99-ФЗ юридическое лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

При этом, Управление Росприроднадзора по Мурманской области подтвердило, что сведения, размещенные в открытом доступе в Реестре лицензий, являются актуальными; лицензия, выданная ООО «КПК» является бессрочной; сообщило, что с 18.06.2016 ООО «КПК», имея адрес места осуществления лицензируемой деятельности: Санкционированная свалка отходов, расположенная в пределах земельного участка с кадастровым номером 51:18:020110:0007 в районе ул. 1-я Линия г.Кандалакша, может осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия (указано в приложении к лицензии), на всей территории Российской Федерации, в том числе в Республике Карелия.

То есть, Управление не только не опровергло факт действительности лицензии в связи с отсутствием обращения ООО «КПК» о ее переоформлении; но и указало на возможность осуществления деятельности, указанной в лицензии, на территории Республики Карелия.

Таким образом, на момент подведения итогов аукциона лицензия ООО «КПК» являлась действующей (не приостановлена, не прекращена, не аннулирована) и предусматривала выполнение работ по транспортированию отходов IV класса опасности, то есть соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.

2. Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в документации об аукционе отсутствовало требование о предоставлении участником закупки в составе 2 части заявки документального подтверждения наличия контейнерного парка и мусоровозов, а также документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, прошедшего профессиональное обучение на право обращения с отходами, подтвержденного соответствующим удостоверением.

Требование о наличии контейнерного парка и техники, наличие квалифицированного персонала является условием исполнения договора, а не допуска к участию в аукционе.

3. Согласно извещению №2100500000118000037, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 159 910 720,00 руб.Из протокола проведения электронного аукциона следует, что снижение составило 27,5% от НМЦК.

Порядок проведения электронного аукциона устанавливается статьей 68 Закона о контрактной системе и проводится в соответствии с частью 4 указанной статьи путем снижения НМЦК, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения НМЦК или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Согласно части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В целях получения объективных сведений о дате и точном времени поступления ценовых предложений от участников закупки  №2100500000118000037 - ООО «Спецтранс» и  ООО «КПК», а также уточнении информации относительно корректности работы электронной площадки на момент проведения торгов (подачи ценовых предложений), Карельским УФАС России письмом исх.№010/10/18.1-117/2019/839 от 11.03.2019 был направлен запрос на ЭТП ООО «РТС-тендер».

Согласно информации, представленной ООО «РТС-тендер» (вх.№1178 от 14.03.2019) электронная площадка «РТС-тендер» функционировала в штатном режиме, сбоев зафиксировано не было. Ценовое предложение ООО «КПК» в размере 115 935 272,00 руб. поступило 05.03.2019 в 10:22; ценовое предложение ООО «Спецтранс» в размере 115 935 272,00 руб. поступило 05.03.2019 в 10:33.

В соответствии с частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно признала победителем аукциона ООО «КПК».

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что обжалуемая закупка проводилась для неограниченного количества участников, имеющих намерение оказывать соответствующие услуги. На участие в аукционе (извещение №2100500000118000037) поступило и было допущено 3 заявки, понижение цены составило 27,5 % от НМЦК, что свидетельствует о том, что торги являлись конкурентными.

Подача заявки ООО «Спецтранс»  на участие в обжалуемых торгах свидетельствует о заинтересованности и готовности данного хозяйствующего субъекта в оказании услуг по транспортировке ТКО на предложенных Заказчиком условиях.

Довод Заявителя относительно несоблюдения победителем аукциона требования о внесении ООО «КПК» обеспечения исполнения контракта выходит за пределы рассмотрения жалобы, в рамках которой оцениваются действия Заказчика. Кроме того, процедура заключения контракта была приостановлена антимонопольным органом (уведомление от 11.03.2019 №010/10/18.1-117/2019/841).

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Спецтранс» (вх.№1087 от 07.03.2019) и ***. (вх.№1073 от 07.03.2019) на действия комиссии Заказчика – ООО «Автоспецтранс» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (Сортавальский район) (извещение №2100500000118000037 от 28.12.2018) необоснованными;

2. Приобщить материалы жалоб ООО «Спецтранс» (вх.№1087 от 07.03.2019) и ***. (вх.№1073 от 07.03.2019) к делу о нарушении антимонопольного законодательства №04-36/02-2019  (№010/010/17-93/2019), возбужденному в отношении ООО «Автоспецтранс» по признакам нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий,  которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при проведении торгов в форме электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещения 2100500000118000016, 2100500000118000021; №2100500000118000022, №2100500000118000023 и 2100500000118000028).

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

_______________

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

        _______________

 

 

 

 

______________

 

   

 

 

             

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны