Постановление №010/04/14.31-576/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/14.31-576/2... от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику планово-экономического отдела АО «ПСК»

***

ул. Новосулажгорская, д.22,

г. Петрозаводск, 185013

mail@psk-karelia.ru

 

***

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/14.31-576/2023

об административном правонарушении

 

27 октября 2023 года                                                                                                           г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.31-576/2023, возбужденного в отношении должностного лица - начальника планово-экономического отдела АО «ПСК» ***  по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в отсутствие *** надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Карельского УФАС России от 11.04.2023 по делу №010/01/10-518/2021 действия АО «ПСК», выразившиеся в установлении экономически необоснованной стоимости услуг по техническому обслуживанию воздушных линий с совместной подвеской проводов, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, АО «ПСК» были совершены действия, которые признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу нормы части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.311 -14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статьей 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Отвечая на запрос Карельского УФАС России от 21.08.2023 №КБ/3095/23 о предоставлении сведений о должностном лице, ответственном за допущенное нарушение антимонопольного законодательства, АО «ПСК» предоставило приказ о назначении на должность и должностную инструкцию начальника планово-экономического отдела АО «ПСК».

Согласно приказу АО «ПСК» от 24.07.2017 №1551-к о приеме работника на работу *** назначена начальником планово-экономического отдела.

В силу должностной инструкции от 02.12.2010  *** помимо прочего возглавляет работу по разработке экономических нормативов затрат на осуществление деятельности компании, составлению плановых смет и калькуляций, оперативному отслеживанию их выполнения.

Таким образом, должностным лицом ответственным за вышеуказанные действия, отмеченные в решении Карельского УФАС России от 11.04.2023 как нарушающие требования антимонопольного законодательства, является ***, исполнявшая в период с  24.07.2017 по настоящее время обязанности начальника планово-экономического отдела АО «ПСК».

 Определением от 15.09.2023 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 010/04/14.312-576/2023» в отношении начальника планово-экономического отдела АО «ПСК» *** было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 12.10.2023. *** в трехдневный срок со дня получения определения надлежало представить ряд документов и сведений.

С письмом от 25.09.2023 №16604 (вх. от 26.09.2023 №5545-ЭП/23) *** представила запрашиваемые сведения, а именно: о дате и месте рождения, адресе регистрации и проживания, паспортные данные.

Также, указанным письмом *** ходатайствовала о продлении срока предоставления объяснений до 10.10.2023.

 С письмом от 10.10.2023 №5814-ЭП/23 *** представила пояснения, указав, что  при утверждении стоимости работ по техническому обслуживанию воздушных линий с совместной подвеской проводов были включены затраты на оплату труда электромонтера, накладные расходы, рентабельность, затраты автотранспорта и НДС.

Включение в калькуляцию работ по осмотру трассы, обход ЛЭП и др. обосновывался тем обстоятельством, что указанные работы являлись необходимыми в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утвержденным приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229), которыми устанавливалась обязанность владельцев объектов электросетевого хозяйства (в том числе опор) по постоянному контролю за техническим состоянием, техническому обслуживанию и ремонту таких объектов (пункты 1.5.1, 5.7.14, 5.7.15, 5.7.16, 5.7.22, 5.10.6, 5.10.9).

Вместе с тем информация о перечне работ, которые необходимо выполнить для оказания услуг по техническому обслуживанию воздушных линий с совместной подвеской проводов, была предоставлена сотрудниками специализированного отдела АО «ПСК», в должностные обязанности которых входит контроль за техническим состоянием и техническим обслуживанием воздушных линий.

Расчет нормы времени на техническое обслуживание одной опоры воздушной линии с совместной подвеской проводов был выполнен на основании информации, предоставленной сотрудниками специализированного отдела АО «ПСК», по нормам, установленным в справочнике «Методические рекомендации по нормированию труда на работы по обслуживанию и ремонту электрических сетей, электроэнергетических устройств и оборудования» (Москва, 2005 год. Центр муниципальной экономики и права).

Кроме того, *** просит учесть особую экономическую сложность расчета нормативов, лежащих в основе тарифа на услугу по техническому обслуживанию воздушных линий с совместной подвеской. Данный факт подтверждается длительностью процедуры рассмотрения дела №010/01/10-518/2021 (с 11.08.2021 по 11.04.2023), а также привлечением к рассмотрению дела эксперта - Торгово-Промышленной Палаты Республики Карелия.

Так, в рассматриваемом письме *** ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с  малозначительностью совершенного правонарушения, а в  случае назначения по данному делу наказания в виде административного штрафа, снизить его размер на сумму менее минимального размера административного штрафа, установленного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

12.10.2023 в отсутствие *** был составлен протокол по настоящему делу.

В соответствии с определением от 12.10.2023 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.31-576/2023» рассмотрение дела было назначено на 27.10.2023  в 15 часов 00 минут.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в назначенное время.

            Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, полагаю необходимым отметить следующее.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

          В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением своих должностных обязанностей.

          Согласно примечаю к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленной законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

          Вина *** в совершении вменяемого административного правонарушения состоит в том, что у нее как у начальницы планово-экономического отдела АО «ПСК», возглавляющей работу по разработке экономических нормативов затрат на осуществление деятельности компании, составлению плановых смет и калькуляций, оперативному отслеживанию их выполнения, имелась возможность не допустить нарушение антимонопольного законодательства, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ.

           В силу нормы части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31-14.31-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

           В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

           Срок давности привлечения к административной ответственности за административные  правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31-14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

           Факт нарушения антимонопольного законодательства АО «ПСК» установлен решением комиссии Карельского УФАС России от 11.04.2023 следовательно, установленный срок давности для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения – ул. Новосулажгорская, д.22,             г. Петрозаводск.

Время совершения административного правонарушения – 09.07.2020 (дата утверждения тарифа на работы и услуги АО «ПСК» с 01.07.2020).

 Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностное лицо Карельского УФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается факт привлечения данного должностного лица за нарушение антимонопольного законодательства впервые.

Наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо отмечает следующее.

           Статьей 2.9  КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

           Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

           Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств,  свидетельствующих о его малозначительности.

           Данное правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которой является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношение  и исполнению требований антимонопольного законодательства.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации *** своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

             Наложить на начальника планово-экономического отдела АО «ПСК» ***  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №010/04/14.31-576/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны