Постановление №010/04/9.21-530/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-530/20... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174

 

ИП С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-530/2022

об административном правонарушении

 

03 октября 2022 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-530/2022, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; дата регистрации 23 сентября 2003 года; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247; далее – ОАО «РЖД», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «РЖД»  (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 08.04.2021), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 03 августа 2022 года (вх. №3776) поступило заявление индивидуального предпринимателя С. с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявителем и ОАО «РЖД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка, расположенного в Вяртсильском городском поселении Сортавальского муниципального района Республики Карелия.

Согласно заключенному договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня его заключения. Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителем 27 декабря 2021 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 27 апреля 2022 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям являются неотъемлемой частью договора.

Из пунктов 1,3,4,5,8 технических условий для присоединения к электрическим сетям №39615-12-21/ОКТ (далее-технические условия) следует, что наименование энергопринимающих устройств заявителя – распределительный щит напряжением 0,4 кВ, максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 100 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, источник питания – ПС 110/35/10 кВ Вяртсиля.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

заключение договора технологического присоединения с ПАО «Россети Северо-Запад» на увеличение максимальной мощности по линии электропередачи напряжением 10 кВ Л-28-07 с последующим выполнением технических условий сетевой организации;

установку линейного разъединителя на отдельно стоящей опоре;

установку комплектной трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ с одним трансформатором расчетной мощности на границе участка заявителя;

монтаж линии электропередачи напряжением 10 кВ от линии электропередачи напряжением 10 кВ Л-28-07 до вновь устанавливаемой комплектной трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ через линейный разъединитель;

монтаж прибора учета электроэнергии с трансформаторами тока расчетного номинала в распределительном устройстве напряжением 0,4 кВ вновь устанавливаемой комплектной трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ;

определение типа, параметров оборудования, протяженности и сечении линий электропередачи при проектировании;

организацию учета электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих требования к учёту электроэнергии;

обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности;

в случае необходимости отступления от технических условий, в том числе в ходе проектирования, такие отступления подлежат внесению в данные технические условия.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

разработку проектной документации за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

монтаж ввода напряжением 0,4 кВ, энергопринимающих устройств в объёме, необходимом для электроснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок;

фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям сетевой организации и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности);

выполнение работ осуществить в соответствии с инструкцией по безопасному осуществлению действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности, размещенной в личном кабинете заявителя.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено. Кроме того, ИП С. пояснил, что со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению выполнил в полном объеме.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации  на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Пунктом 12.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а»   - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае не может превышать 4 месяцев.

Из представленных с заявлением документов следует, что ИП С. относится к заявителям, обозначенным в пункте 12.1 Правил технологического присоединения, в связи с чем при осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств применяется раздел X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и 

сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 04 августа 2022 года №ЮЭ9965-22-
142871773 ОАО «РЖД» осуществляет деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 49.10), в качестве дополнительного вида деятельности – распределение электроэнергии (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.1), технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.2)

В соответствии с Реестром субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии и включено в I Раздел «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 77.1.15.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ОАО «РЖД» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 23 июня 2021 года по делу №010/04/9.21-284/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 26 июля 2021 года по делу №010/04/9.21-325/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 07 сентября 2021 года по делу №010/04/9.21-480/2021 –штраф 300 000 рублей; постановление от 19 апреля 2022 года по делу 010/04/9.21-129/2022–штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 16 августа 2022 года в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен ИП С.; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 16 сентября 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку ИП С. с приложенными к ней документами и с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете);

-типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителя либо с указанием даты размещения в личном кабинете заявителя;

- сведения об оплате по договору;

-переписку сетевой организации с ИП С. по вопросу осуществления технологического присоединения объекта заявителя;

-уведомление о выполнении технических условий, направленное заявителем;

-письменные пояснения о причинах невыполнения ОАО «РЖД» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя;

-сведения о проделанных ОАО «РЖД» мероприятиях в целях осуществления технологического присоединения объекта ИП С.;

- копию Акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации (при наличии);

- любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 26 августа 2022 года №исх-10819/ОНТНТЭ (вх. №4107) ОАО «РЖД» пояснило, что ООО «Энергопросбыт» в лице своего филиала «Желдорэнерго» (далее – «Желдорэнерго») является агентом ОАО «РЖД» в части обеспечения приема заявок на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» и заключения соответствующих договоров на основании агентского договора от 30 апреля 2021 года №2455551, заключенного между ООО «Энергопросбыт» и ОАО «РЖД». 

Так, в соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения в адрес «Желдорэнерго» 10 декабря 2021 года поступила заявка ИП С. (вх. №39615д) об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного в Вяртсильском городском поселение Сортавальского муниципального района Республики Карелия, в связи с чем ОАО «РЖД» разместило в личном кабинете заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №39615-12-21/ОКТ (далее – Договор).

Плата за технологическое присоединения была внесена заявителем 27 декабря 2021 года (платежное поручение №172).

Согласно заключенному Договору для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП С. на сетевую компанию возложена обязанность строительства воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ, монтаж комплектной трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ. Вместе с тем указанные мероприятия включены в инвестиционный проект Трансэнерго-филиала ОАО «РЖД» «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Республика Карелия, Сортавальский муниципальный район, Вяртсильское городское поселение, ст.Вертсиля, д.10, Петрозаводская ЭЧ. ИП С.».

Вместе с тем в вышеобозначенном письме сетевая организация сообщила, что 18 мая 2022 года заключила частное техническое задание №1638-05-22/ПКЛ/ОКТ с ООО «Энергопромсбыт» к договору от 26 июня 2019 года №3498586 по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования со сроком выполнения строительно-монтажных работ – ноябрь 2022 года.

В настоящее время со стороны субподрядной организации ведутся проекто-изыскательные работы. В свою очередь ОАО «РЖД» принимает все возможные меры по ускорению реализации технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП С.

16 сентября 2022 года в присутствии представителя ОАО «РЖД», в отсутствие заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 19 сентября 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-530/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 03 октября 2022 года в 16 часов 00 минут.

ИП С. почтовую корреспонденцию с копией вышеуказанных документов не получил, 28 сентября 2022 года письмо вернулось в адрес антимонопольного органа в связи с истечением срока хранения.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Так, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, ИП С. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя сетевой организации, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствует о нарушении ОАО «РЖД» сроков осуществления технологического присоединения объекта заявителя, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договоров (мероприятия подлежали выполнению до 27 апреля 2022 года включительно). 

Более того, сетевая организация заключила частное техническое задание с ООО «Энергопромсбыт» 18 мая 2022 года, то есть спустя 6 месяцев с момента подачи заявки ИП С. на осуществление технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств, после истечения сроков осуществления технологического присоединения объекта заявителя.

При этом констатирую, что датой заключения договора с ИП С. является 27 декабря 2021 года - дата, когда непосредственно заявителем произведена оплата услуг сетевой организации по осуществлению технологического присоединения. Тот факт, что денежные средства по платежному поручению поступили на счет сетевой организации лишь 28 декабря 2021 года не влияет на фактическую дату заключения договора ввиду того, что Правилами технологического присоединения закреплена норма о том, что договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета (пункт 104 Правил технологического присоединения). Кроме того, заявитель относится к заявителям, обозначенным в пункте 12.1 Правил технологического присоединения, а не в пункте 14 Правил технологического присоединения как указано в письме ОАО «РЖД» от 26 августа 2022 года №исх-10819/ОНТНТЭ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ОАО «РЖД» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Вяртсильское городское поселение, Сортавальский муниципальный район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 28 апреля 2022 года.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение ОАО «РЖД» к нормативно-установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации в установленные сроки. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению. 

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «РЖД» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  1. Наложить на юридическое лицо - ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247), за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ОАО «РЖД» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-530/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления    

Связанные организации

Связанные организации не указаны