Решение б/н Жалоба №04-22/36-2012. Решение и предписания в отношении зак... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  

    РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                                      г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «19» марта 2012

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Республиканская инфекционная больница»:

     -  (…)

            в присутствии представителей Заявителя – ООО «Интанс»

              -  (…)

     

    рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Интанс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «РИБ»), при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту отделения №8 ГБУЗ «РИБ» (№0306200004212000041) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября  2007 года № 379,        

     

    установила:

     

    Как указывает Заявитель, Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка Общества на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием: часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели товаров). Размещаемый заказ является заказом на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, т.е. к первой части заявок применяются требования подпункта 3 пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

    По мнению ООО «Интанс» Заказчиком в аукционной документации не установлены значения, соответствие которым Общество должно проверять при указании конкретных показателей используемого товара. Следовательно, Заявитель не может предоставить требуемую документацией информацию о конкретных показателях товаров. Информации, содержащейся в технической документации недостаточно для самостоятельного выбора конкретных показателей.

    Кроме того, как указывает Заявитель аукционная документация содержит много ошибок, которые не позволяют до начала работ определить виды и объемы материалов, которые будут использованы.

    На основании вышеизложенного ООО «Интанс» просит допустить Общество к участию в аукционе.

    Заказчик с доводами жалобы не согласен и письмом от 11 марта 2012 года №254 дал следующие пояснения.

    В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наряду с согласием на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. Из буквального толкования данной нормы закона следует, что  к первой части заявки должен быть прикреплен документ, который регламентирует какие материалы будет применять подрядчик при выполнении строительных работ.

    Таким образом, Заказчик считает жалобу ООО «Интанс» не подлежащей удовлетворению, так как к участию в аукционе не были допущены участники размещения заказа, первые части заявок которых не соответствовали требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме (№0306200004212000041) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22 февраля 2012 года.

             Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

             Заказчик: Государственное учреждение здравоохранения  «Республиканская инфекционная больница».

             Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме утверждена 22 февраля 2012 года главным врачом ГБУЗ «РИБ»  (…)

    Наименование предмета аукциона: выполнение подрядных работ по капитальному ремонту отделения №8 ГБУЗ «РИБ».

    Начальная (максимальная) цена контракта 2 097 000,00 рублей.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09 часов 00 минут 01 марта 2012 года.

    Дата окончания срока рассмотрения заявок: 05 марта 2012 года.

    Дата проведения аукциона: 11 марта 2012 года.

    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в адрес оператора ЭТП  поступило 20 заявок. В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператором ЭТП в адрес Заказчика направлены первые части заявок на участие в аукционе. Единая Комиссия  рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещен заказ и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок 13  участников размещения заказа. Остальные заявки 7 участников размещения заказа не были допущены к участию в аукционе (статья 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные показатели товаров).

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

    Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

    Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как указано в данной статье, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

    Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

    - при размещении заказа на поставку товара;

    - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

    - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

    Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено три вида электронного аукциона:

     - при размещении заказа на поставку товаров;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

    И в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

    Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту отделения №8 ГБУЗ «РИБ».

    В соответствии с пунктом 18 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

    а)    согласие Участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям настоящей документации об ОАЭФ, на условиях, предусмотренных документацией об  аукционе.

    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

    Техническое задание к аукционной документации содержит перечень работ выполняемых подрядчиком в рамках государственного контракта. Данный перечень также включает в себя материалы, необходимые при проведении ремонтных работ.

    Доводы Заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Интанс» требованиям Закона о размещении заказов не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, на основании следующего.

    В Законе о размещении заказов не раскрыто понятие товара, оборудования и материала, вместе с тем, определение товара раскрыто в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно – товар - это объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Кроме  того,  в  соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина РФ № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» законодательство Российской Федерации разделяет понятия товар и материалы.

    Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ, а товар - отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.

    Данная позиция подтверждается судебной практикой Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 18.04.2011 по делу № А56-66888/2010).

    Таким образом, перечисленные Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе наименования относятся к материалам, целиком потребляемым в каждом цикле работ, и стоимость которых переносится на стоимость работ.

    Из вышеуказанного следует, что в данном аукционе первая часть заявки на участие в данном аукционе в силу подпункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    Таким образом, Заказчик, установив требование о содержании в первой части заявки участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, нарушил часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

    Действия комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что Заказчиком изначально были допущены нарушения на стадии утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России считает возможным восстановить права и законные интересы участников, которые были недопущены к участию в аукционе, в т.ч. ООО «Интанс», без аннулирования всего размещения заказа, поскольку как было установлено на рассмотрении жалобы, все поступившие заявки содержали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

    Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что у комиссии заказчика имеется возможность рассмотреть все поступившие первые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом настоящего решения Комиссии Карельского УФАС России. В связи с этим Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комиссии Заказчика об  отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

    Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что  в действиях должностного лица государственного заказчика утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

     

    Р Е Ш И Л А:

     

  • Признать жалобу ООО «Интанс» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту отделения №8 ГБУЗ «РИБ» (№0306200004212000041), обоснованной.
  • Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  • Выдать комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно об отмене протокола  рассмотрения первых частей заявок № 0306200004212000041 от 05.03.2012 и проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок  в соответствии с действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
  • Выдать оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об аннулировании результатов торгов и обеспечении технической возможности проведения повторной процедуры торгов.
  •  

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  • ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

     

     

    14 марта 2012 г.                                                                              г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:( …)

    Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы,

     

             на основании Решения № 04-22/36-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

     

    п р е д п и с ы в а е т:

     

  • Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» (:( …)) устранить нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
  • - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №0306200004212000041 от 05.03.2012;

     

     -     рассмотреть первые части поступивших заявок участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

    2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  • ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

     

     

    14 марта 2012 г.                                                                              г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:( …)

    Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля госзакупок и рекламы,

     

             на основании Решения № 04-22/36-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

     

    п р е д п и с ы в а е т:

     

  • Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская инфекционная больница» (:( …)) устранить нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
  • - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №0306200004212000041 от 05.03.2012;

     

     -     рассмотреть первые части поступивших заявок участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

    2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  • \

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны