Постановление №010/04/9.21-16/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-16/202... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору АО «ПСК»

И.В. Ширшову

ул. Новосулажгорская, д. 22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия,

185013

 

ИП Романову А.Б.

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-16/2023

об административном правонарушении

 

28 февраля 2023 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <...>, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-16/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, место нахождения и адрес юридического лица: 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22; далее – АО «ПСК», сетевая организация) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861; далее - Правила технологического присоединения), ответсвенность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие потерпевшего и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 28.11.2022 поступило заявление Индивидуального предпринимателя Романова Андрея Борисовича                                (ОГРНИП 322100000007469; ИНН 100200010873, далее - заявитель) (вх. №789/22) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор) по постоянной схеме электроснабжения, не осуществлении доступа к личному кабинету заявителя. 

Из заявления следует, что на основании разрешения от 07.07.2022 № 18 (Приложение к постановлению Администрации Кемского муниципального района от 07.07.2022 № 561) заявитель является правообладателем объекта недвижимости – нестационарного торгового объекта (далее – НТО), расположенного по адресу: <...>. Срок действия разрешения с 07.07.2022 до 06.07.2032.

 08.11.2022 Заявитель подал заявку на осуществление технологического присоединения НТО к электрическим сетям по постоянной схеме электроснабжения                              (максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 75 кВт, категория надежности – 3; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ) (вх. АО «ПСК» №47449), приложив к заявке комплект документов, а именно: разрешение на размещение торгового объекта, ситуационный план расположения энергопринимающих устройств, доверенность, выписку ЕГРНИП, копию паспорта, согласие на обработку персональных данных. Одновременно в сопроводительном письме заявитель просит зарегистрировать его в личном кабинете и сообщить порядок доступа к нему.

Сетевая организация письмом от 09.11.2022 (исх. № АО «ПСК» 20553) отказала в заключении договора по постоянной схеме электроснабжения, сославшись на то, что НТО является некапитальным объектом, а передвижным. Передвижные энергопринимающие устройства характеризуются отсутствием привязки к определенному месту и возможностью смены дисклокаций неограниченное количество раз, в связи с чем не представляется возможным однократно осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям на постоянной основе.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003                       № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии Правилами технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

Согласно определению, закрепленному пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", НТО – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. При этом, не каждый НТО является передвижным объектом, предназначенным для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц. Согласно "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" НТО не могут являться только передвижными (например: торговый павильон, киоск).

При этом, подключение НТО к электрическим сетям возможно, как с использованием постоянной схемы электроснабжения, так и временной схемы электроснабжения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения, правоустанавливающими документами могут являться:

  • утвержденная правовым актом органа местного самоуправления схема размещения НТО, содержащая сведения о виде объекта, информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем торговую деятельность в НТО, а также периоде размещения НТО (более 1 года);
  • договор о размещении НТО на территории муниципального образования, содержащий информацию о виде НТО, а также о сроке размещения НТО (более 1 года);
  • договор аренды земельного участка, на котором располагается (будет располагаться) НТО. В этом случае объектом технологического присоединения будет выступать земельный участок.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Пунктом 12.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

Из представленных с заявлением документов следует, что ИП Романов А.Б. относится к заявителям, обозначенным в пункте 12.1 Правил технологического присоединения. При осуществлении технологического присоединения принадлежащих    ИП Романову А.Б. энергопринимающих устройств применяется раздел X Правил технологического присоединения (пункты 103 - 112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных, в том числе в пункте 12.1 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

  • условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
  • счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
  • технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25 (1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
  • инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен документ, по указанным в заявке на технологическое присоединение номеру мобильного телефона и (или) адресу электронной почты заявителя или иным выбранным заявителем способом, позволяющим подтвердить факт получения информации.

На основании приказа ФСТ России от 03.08.2008 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта

электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что сетевая организация неоднократно привлекалась антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 12.01.2023 было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования. Составление протокола назначено на 15 часов 00 минут 10 февраля 2023 года, АО «ПСК» в трехдневный срок со дня получения определения надлежало представить ряд документов и сведений.

Письмом от 08.02.2022 №2617 (вх. от 09.02.2023 №789-ЭП/22) АО «ПСК» сообщило, что согласно абзаца 8 пункта 13 Правил технологического присоединения под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

В качестве правоустанавливающего документа, согласно подпунку «г» пункта 10 Правил технологического присоединения к заявке заявителем приложена копия разрешения №18 от 07.07.2022 на размещение нестационарного торгового объекта.

Пунктом 16 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 №582-ст, статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 №З81-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 3.14 ГОСТ Р 51773-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 №771-ст), раскрывая содержание понятия «нестационарный торговый объект», указывают, что таковым является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

К нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты.

Отсюда, по мнению АО «ПСК», следует вывод, что нестационарные торговые объекты, являются передвижными энергопринимающими устройствами, т.е. объектами не имеющими прочной связи с земельным участком, носящими временный характер и устанавливаемых на различных территориях.

Пунктом 3 Постановления Администрации Кемского муниципального района от 16.12.2021 №1059 установлено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании решения, выдаваемого Администрацией Кемского муниципального района по результатам торгов в форме открытого аукциона на право получения решения на размещение нестационарных торговых объектов, в соответствии с порядком, определенным в разделе П настоящего Порядка.

Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №З81-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговле установлены особенности размещения нестационарных торговых объектов. Так, размещение названных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

Следовательно, по мнению АО «ПСК», разрешение №18 от 07.07.2022 дает право заявителю разместить нестационарный торговый объект (преамбула разрешения) на определенное время, однако, по истечении действия разрешения № 18 от 07.07.2022 или при его досрочном прекращении, заявитель обязан демонтировать объект (п. 8 «Обязанностей победителя аукциона» Разрешения № 18 от 07.07.2022, части 8 пункта 68, пункта 69 Порядка принятия решения о размещении нестационарного торгового объекта, утвержденного Постановления Администрации Кемского муниципального района от 16.12.2021 №1059).

В силу пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик

Сетевая организация считает ошибочным и не соответствующим действительности довод о том, что объект заявителя не подпадает под категорию передвижного. Нестационарный торговый объект заявителя не является объектом капитального строительства, относится к некапитальным сооружениям, и, как следствие, имеет временный и передвижной характер.

Для размещения данного объекта заявителем получено разрешение, являющееся срочным, то есть временным. По окончании срока действия разрешения или в установленных случаях досрочно, объект должен быть демонтирован.

Таким образом осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя должно осуществляться по временной схеме электроснабжения.

В части неосуществления доступа к личному кабинету заявителя, АО «ПСК» пояснило, что так как заявитель не относится к категориям заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 (2) - 13 (5) и 14 Правил технологического присоединения, с учетом характеристик объекта и способа технологического присоединения объекта заявителя, который относится к категории заявителей, указанной в пункте 13 Правил технологического присоединения, договор заключается в порядке, предусмотренном пунктом 15 Правил технологического присоединения, без регистрации личного кабинета и размещения в нем необходимых документов.

В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое  приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или единого портала (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала).

При этом общество сообщило, что проект договора с приложением направлен в адрес заявителя почтовым отправлением в бумажном виде, следовательно, не подлежал созданию и личный кабинет заявителя. Одновременно в указанном письме сетевая организация выразила отказ от предоставления всех истребованных определением документов и сведений, сославшись на статью 26.2 КоАП.

10.02.2023 в отношении АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении. Определением от 14.02.2023 рассмотрение дела назначено на 28 февраля 2023.

В свою очередь у администрации Кемского муниципального района определением от 10.02.2023 были истребованы письменные пояснения относительно выданного ИП Романову А.Б. разрешения от 07.07.2022 № 18 на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Карелия, Кемский район, пр. Пролетарский, у дома 42. (Приложение к постановлению Администрации Кемского муниципального района от 07.07.2022 № 561), с учетом обстоятельств, изложенных в определениях по делу.

Письмом от 27.02.2023 №963/КЕМЬ-и (вх. от 27.02.2023 №1142-ЭП/23) администрация Кемского муниципального района сообщила, что строительство НТО учтено в мероприятиях для реализации проекта Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды «Город Кемь – Благоустройство городской площади». При реализации мероприятий необходимо строгое соблюдение концепции проекта.

В качестве правоустанавливающих документов на размещение нестационарного торгового объекта администрация Кемского муниципального района представила:

  • копию постановления администрации Кемского муниципального района от 15.11.2019 № 1038 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Кемский муниципальный район»;
  •  копию постановления администрации Кемского муниципального района от 02.07.2022 № 424 «О внесении изменения в постановление администрации Кемского муниципального района от 15.11.2019 № 1038»;
  • копию постановления администрации Кемского муниципального района от 16.12.2021 № 1059 «О Порядке принятия решения о размещении нестационарного торгового объекта»;
  • копию постановления администрации Кемского муниципального района от 18.05.2022 № 351 «О внесении изменения в постановление администрации Кемского муниципального района от 16.12.2021 № 1059»;
  • копию постановления администрации Кемского муниципального района от 29.07.2022 № 624 «О внесении изменения в постановление администрации Кемского муниципального района от 16.12.2021 № 1059»;
  • копию разрешения от 07.07.2022 № 18 на размещение нестационарного торгового объекта;
  • копию постановления администрации Кемского муниципального района от 07.07.2022 № 561 «О выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта».

Письмом от 28.02.2022 №3702 (вх. от 28.02.2023 №1190-ЭП/23) АО «ПСК» дополнительно сообщило, что заявители, подавшие заявку на осуществление технологического присоединения к энергипринимающим устройствам по постоянной схеме, несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация.

Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил технологического присоединения, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению – пункт 16(1) Правил технологического присоединения.

В представленных к заявке заявителя документах, а именно, разрешении от 07.07.2022 №18 на размещение нестационарного торгового объекта отсутствуют сведения о границах используемого земельного участка (абзац 2 подпункт «г» пункта 10 Правил технологического присоединения). В связи с чем невозможно определить границы расположения энергопринимающих устройств необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по постоянной схеме, иные документы, предусмотренные подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения в составе заявки, поданной заявителем, отсутствовали.

На основании представленных сведений и документов заявителя, доводов, изложенных в ответе от 08.02.2023 №2617, в рамках действующего законодательства, АО  пришло к выводу о необходимости осуществления временного технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя и направило соответствующий договор на осуществление временного технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствуют о нарушении АО «ПСК» Правил технологического присоединения, а именно пунктов 3 и 105 Правил, выразившиеся в непредставлении заявителю доступа к личному кабинету, отказа в заключении договора путем ненаправления заявителю документов необходимых для заключения договора технологического присоединения по постоянной схеме электроснабжения.

Указание АО «ПСК» на тот факт, что ИП Романовым А.Б. не были представлены иные документы, предусмотренные пунктом 12.1 Правил технологического присоединения, не может являться основанием для признания действий сетевой организации соответствующими ввиду того факта, что при установлении недостаточности документов, представленных с заявкой, сетевой организации надлежало запросить недостающие документы на основании пункта 15 Правил технологического присоединения, а не отказать.

Довод о том, что проект договора с приложением направлен в адрес заявителя почтовым отправлением на бумажном носителе, (следовательно, не подлежал созданию и личный кабинет заявителя) несостоятелен, так как в рамках настоящего дела рассматривается факт отказа от заключения договора по постоянной схеме электроснабжения, а договор на бумажном носителе был направлен по иной заявке               ИП Романова А.Б. (на подключение по временной схеме электроснабжения). 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от

него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения –185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22.

Время совершения административного правонарушения – 22 ноября 2022 года (в части непредставления доступа к личному кабинету заявителя (в протоколе ошибочно указана дата 21 ноября 2022 года)); 09 ноября 2022 года (в части отказа заявителю от заключения договора (по постоянной схеме электроснабжения);

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках настоящего дела смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено; в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Соответствующими ввиду того факта, что при установлении недостаточности документов, представленных с заявкой, сетевой организации надлежало запросить недостающие документы на основании пункта 10 Правил технологического присоединения, а не отказывать.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на юридическое лицо – Акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, место нахождения и адрес юридического лица: 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

          Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-16/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя          

Связанные организации

Связанные организации не указаны