Решение №010/01/18.1-257/2022 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-257/2022 от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-257/2022

 

28 апреля 2022 года                                                                                        г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

– руководитель Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО КБ «ЮлМа» на действия комиссии уполномоченного органа – МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:07:0010126:160, площадью 6 300 кв.м, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, в районе улицы Промышленная (извещение №010322/0112274/01),

при участии в режиме видеоконференцсвязи: представителей заявителя – П и Ш (после перерыва), представителей уполномоченного органа – Я и И, полномочия представителей подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 01.03.2022                          № 010322/0112274/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:07:0010126:160, площадью 6 300 кв.м, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, в районе улицы Промышленная.

Основание проведения аукциона: распоряжение администрации Сортавальского городского поселения № 49-О от 03.02.2022.

Организатор аукциона: Муниципальное образование «Сортавальское городское поселение».

Уполномоченный орган: Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство города Сортавала».

Порядок проведения: в соответствии со ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

Дата и время проведения аукциона: 04.04.2022 в 11:00.

Место проведения аукциона: Республика Карелия, город Сортавала, ул. Садовая, д.1 каб.21 (МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала»).

Начальная цена в валюте лота: 182 867 руб. 00 коп.

Шаг аукциона: 1 829 руб. 00 коп.

Согласно протоколу о результатах торгов по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 10:07:0010126:160 от 04.04.2022 на участие в аукционе поступило 6 заявок, все заявители признаны участниками аукциона. Победителем аукциона признано ООО «Ладожские фьорды» (участник №3) с предложенной ценой за предмет аукциона – 3 070 858 руб. в год. Предпоследнее предложение о цене за предмет аукциона - 3 069 029 руб. в год заявлено ООО КБ «ЮлМа» (участник №4).

В своей жалобе заявитель указывает, что последней названной аукционистом суммой за предмет аукциона являлось 3 069 029 руб. в год. В случае продолжения аукциона после указанной суммы представитель Общества в обязательном порядке стал бы делать следующие «шаги аукциона». Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о повторном проведении аукциона.

Уполномоченный орган представил свои пояснения по жалобе, считает ее необоснованной. Указывает, что последний «шаг аукциона» был сделан ООО «Ладожские фьорды», размер предложенной арендной платы составил 3 070 858 руб. в год. Предпоследнее предложение о цене аукциона в размере 3 069 029 руб. было заявлено ООО КБ «ЮлМа». Данный факт подтверждается аудиозаписью, которая велась при проведении аукциона.

Заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 11 статьи 39.11 ЗК РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

Распоряжением администрации Сортавальского поселения от 03.02.2022 №49-О на основании распоряжения администрации Сортавальского поселения от 15.10.2015 №650-О принято решение о проведении настоящего аукциона.

В силу распоряжения администрации Сортавальского поселения от 15.10.2015 №650-О «О передаче полномочий по подготовке, организации и проведению аукционов» МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» уполномочено на проведение работ по подготовке, организации и проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Сортавальского городского поселения.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона должны содержаться в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, установление порядка проведения аукциона является обязанностью организатора аукциона.

         В соответствии с пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

        1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

        2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

        3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

        4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

        5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

        Как следует из содержания протокола о результатах торгов от 04.04.2022 победителем аукциона признано ООО «Ладожские фьорды» с предложенной ценой аренды за предмет торгов 3 070 858 руб. в год. Предпоследнее предложение о цене аренды за предмет торгов в размере 3 069 029 руб. предложено ООО КБ «ЮлМа».

        В подтверждение необоснованности доводов заявителя уполномоченным органом представлена в материалы дела аудиозапись проведения аукциона. Также уполномоченным органом по запросу Комиссии Карельского УФАС России представлена копия журнала хода торгов.

        Согласно представленным доказательствам, в процессе торгов участниками сделано 1580 шагов повышения начальной цены аукциона. На 30 шаге аукциона по предложению одного из участников аукциона аукционной комиссией было принято решение заявлять каждое предложение о цене торгов через 5 шагов, возражений от иных участников торгов не поступило. В период с 1040 шага по 1580 шаг (до завершения аукциона) торги шли между участниками №3 и №4. Предпоследнее предложение о цене аренды за предмет торгов в размере 3 061 713 руб. (шаг 1575) предложено ООО КБ «ЮлМа». Последнее предложение о цене аренды за предмет торгов в размере 3 070 858 руб. (шаг 1580) предложено ООО «Ладожские фьорды».

        Таким образом, установлено, что после предложенной ООО «Ладожские фьорды» цены за предмет торгов в размере 3 070 858 руб. в год, предложений о цене в соответствии со следующим шагом аукциона от иных участников торгов не поступало. Следовательно, доводы жалобы ООО КБ «ЮлМа» признаются необоснованными.

       При этом Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

       Предпоследнее заявленное ООО КБ «ЮлМа» предложение о цене составило 3 061 713 руб., вместо указанных в протоколе 3 069 029 руб., следовательно, в протоколе о результатах торгов от 04.04.2022 содержится недостоверная информация в данной части. В действиях комиссии МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» установлено нарушение подпункта 3 пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ.

         Также, указание в извещении на порядок проведения торгов является обязанностью организатора торгов. Оглашение порядка проведения торгов аукционистом не может подменять законодательно установленные обязанности организатора торгов размещать такие сведения непосредственно в извещении о проведении торгов.

         Кроме того, возможность повышения участниками цены как на «шаг аукциона», так и на сумму, кратную «шагу аукциона», должна быть предусмотрена в порядке проведения аукциона. В случае отсутствия такой возможности в порядке проведения аукциона, а в настоящем случае в виду отсутствия порядка аукциона, организатору торгов необходимо руководствоваться «шагом» повышения размера начальной цены аукциона, установленному в извещении о проведении торгов.

         Отсутствие четко определенного порядка проведения аукциона, доведенного до сведения всех его участников, приводит к нарушению прав участников, а также к невозможности установления соответствия действий аукционной комиссии и участников аукциона порядку проведения аукциона, в связи с его не указанием в извещении о проведении аукциона.

          В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона также должно содержать сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

          Согласно извещению, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения размещены в разделе документы.

          В разделе документы сайта www.torgi.gov.ru размещены следующие файлы: заявка на участие в аукционе, распоряжение от 03.02.2022 №49-о, проект договора аренды, извещение о проведении торгов, согласие на обработку персональных данных и градостроительный план земельного участка. Иных файлов, как в разделе документы, так и в иных разделах, извещение не содержит.

         Согласно градостроительному плану земельного участка, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, отсутствует.

          Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

          Таким образом, в действиях МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» установлено нарушение пункта 18 и подпунктов 3 и 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

         Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения торгов, Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО КБ «ЮлМа» на действия комиссии уполномоченного органа – МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 10:07:0010126:160, площадью 6 300 кв.м, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, в районе улицы Промышленная (извещение №010322/0112274/01) необоснованной.

2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа – МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» нарушение подпункта 3 пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Признать в действиях уполномоченного органа – МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» нарушение пункта 18 и подпунктов 3 и 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

4. Выдать уполномоченному органу – МУ «Архитектура и градостроительство города Сортавала» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                          ____________ 

 

Члены комиссии                                                                               ____________  

  

                                                                                                    ___________    

Связанные организации

Связанные организации не указаны