Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-125/2019 об отказе во включении... от 22 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – «…..»,
членов комиссии: ****
в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Городская детская больница» - «…..»,«…..», (доверенности в материалах дела);
в присутствии директора ООО «e2» - «…..»,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ РК «Городская детская больница» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. №1141 от 12.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «е2» (ИНН: 1001184553) (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:
- сведения в отношении ООО «е2» (ИНН: 1001184553), адрес: 185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чкалова, д.45, 185002;
- сведения об аукционе в электронной форме (извещение
№ 0306300054019000013, Заказчик – ГБУЗ РК «Городская детская больница», наименование аукциона – выполнение работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения, электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
31.01.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0306300054019000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 389, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 11.02.2019 №0306300054019000013-1 в адрес Заказчика поступило 24 (двадцать четыре) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2019 победителем аукциона признано ООО «е2» с предложенной ценой контракта 112 547,35 руб. (понижение составило 77,5 % от НМЦК).
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК – 25 019,45 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона победитель снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, ООО «е2» должно было представить банковскую гарантию в размере 39 529,18 руб. или представить информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в Единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в Единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 26.02.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - 06.03.2019.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «е2» в установленный Законом срок не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки; предоставило банковскую гарантию на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, 06.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения; указанный протокол 15.03.2019 размещен в ЕИС.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в регламентированный срок, нарушают часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
В рассматриваемом случае Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта.
По ошибке бухгалтера ООО «е2» 25.02.2019 произведена оплата обеспечения исполнения контракта в меньшем размере – 25 019,45 руб.
18.03.2019 ООО «е2» произведена доплата обеспечения исполнения контракта в размере – 14 509,73 руб.
Общая сумма перечисленных средств составила 39 529,18 руб.
Представленные ООО «е2» документы: платежные поручения №36 от 25.02.2019, №54 от 18.03.2019; копия переписки с Заказчиком свидетельствуют о том, что у ООО «е2» отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также срыв обязательств по контракту.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «е2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
ООО «е2» выражало готовность оказать Заказчику услуги по выполнению работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения в случае подписания Контракта.
С учетом согласия Заказчика заключить Контракт на оказание услуг по выполнению работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения с Исполнителем, Комиссия Карельского УФАС России полагает выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания Контракта.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав все материалы дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении ООО «е2» (ИНН: 1001184553), адрес: ул. Чкалова, д.45, г. Петрозаводск, 185002, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0306300054019000013).
- В действиях Заказчика - ГБУЗ РК «Городская детская больница» установлено нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела № 010/06/104-125/2019 должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии _____________ «…..»
Члены комиссии _____________ «…..»
_____________ «…..»