Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-125/2019 об отказе во включении... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года         
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – «…..»,

членов комиссии: ****

 

в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Городская детская больница» - «…..»,«…..», (доверенности в материалах дела);

в присутствии директора ООО «e -  «…..»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУЗ РК «Городская детская больница» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. №1141 от 12.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «е2» (ИНН: 1001184553) (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «е2» (ИНН: 1001184553), адрес: 185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чкалова, д.45, 185002;

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение                                 
№ 0306300054019000013, Заказчик – ГБУЗ РК «Городская детская больница», наименование аукциона – выполнение работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения, электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

31.01.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0306300054019000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 389, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 11.02.2019 №0306300054019000013-1 в адрес Заказчика поступило 24 (двадцать четыре) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2019 победителем аукциона признано ООО «е2» с предложенной ценой контракта 112 547,35 руб. (понижение составило 77,5 % от НМЦК).

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК – 25 019,45 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона победитель снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Таким образом, ООО «е2» должно было представить банковскую гарантию в размере 39 529,18 руб. или представить информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в Единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в Единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 26.02.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - 06.03.2019.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «е2» в установленный Законом срок не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки; предоставило банковскую гарантию на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, 06.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения; указанный протокол 15.03.2019 размещен в ЕИС.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в регламентированный срок, нарушают часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

В рассматриваемом случае Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта.

По ошибке бухгалтера ООО «е2» 25.02.2019 произведена оплата обеспечения исполнения контракта в меньшем размере – 25 019,45 руб.

18.03.2019 ООО «е2» произведена доплата обеспечения исполнения контракта в размере – 14 509,73 руб.

Общая сумма перечисленных средств составила 39 529,18 руб.

Представленные ООО «е2» документы: платежные поручения №36 от 25.02.2019, №54 от 18.03.2019; копия переписки с Заказчиком свидетельствуют о том, что у ООО «е2» отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также срыв обязательств по контракту.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «е2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

ООО «е2» выражало готовность оказать Заказчику услуги по выполнению работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения в случае подписания Контракта.

С учетом согласия Заказчика заключить Контракт на оказание услуг по выполнению работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения с Исполнителем, Комиссия Карельского УФАС России полагает выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания Контракта.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав все материалы дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «е2» (ИНН: 1001184553), адрес: ул. Чкалова, д.45, г. Петрозаводск, 185002, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0306300054019000013).
  3. В действиях Заказчика - ГБУЗ РК «Городская детская больница» установлено нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 010/06/104-125/2019 должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

         Заместитель Председателя Комиссии           _____________ «…..»

  

          Члены комиссии                                              _____________ «…..»

 

                                                                                      _____________ «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны